Страница 2 - 2 из 2
Крутые спуски, ямы и бугры… Главное – верить, что все получится! Для гонщика нет ничего скучнее однообразной и уже знакомой трассы, спортсмены не любят повторений. Для достижений нужны новые препятствия. НеДома.ру: Какую трассу вы бы сочли идеальной? - Идеальная трасса, - рассказывает Вика, - динамичная и разнообразная. Здесь должны быть самые различные технические участки каменных, корневых секций, обратные повороты на полях и косые "съезжалки", грамотные трамплины, дропы и роуд гэпы. Даунхилл – это вертикальная дисциплина, поэтому здесь не должно быть никаких крутильных участков вверх. Я безумно люблю кататься в дождь и грязь. Не скажу, что я это здорово делаю, но безумно хочу научиться ездить в грязь лучше всех. Очень часто в грязь едется быстрее, потому что во многих местах категорически нельзя тормозить. Техника езды и траектории могут кардинально измениться (это все зависит от трассы). Но в грязь, конечно же, нельзя совершать ни малейшей ошибки. - Больше всего мне нравятся техничные участки с корнями, камнями, пролетами и контр-уклонами! Дропы вот не очень люблю, - рассказывает Саша. - Обычно ставлю себе цель быстро и технично проехать трассу, прыгнуть все пролеты и съехать все сложные участки! НеДома.ру: Как же вы не боитесь получить травмы на опасных участках? Шрамы, царапины, ушибы – все же это для девушек смерти подобно? - Как кататься без шлема я вообще не представляю! Так как я умудрялась получать травмы и в нем. А так, конечно, защита больше защищает от царапин и ушибов. От серьезных переломов она, на мой взгляд, не спасет, - делится своим опытом Саша. - На первой неделе покупки своего первого двухподвеса Santa Cruz Bullit, я удивляла всех своими стремительными достижениями: прыгала большие трамплины, дропы, дёрты, - рассказывает Вика. - Но на одном из биг-эйров переборщила со скоростью и перелетела приземление – сломала обе кости у сустава кисти. Эта травма оказалась весьма тяжелой: после снятия гипса мне так и не удалось до конца разработать сустав, и он вращается только в одной плоскости, а не на 360 градусов, как здоровый. Также тогда получила сильное сотрясение мозга. - Из травм у меня ещё было одно подобное сотрясение, перелом большого пальца левой руки, рассечение колена, ушиб лёгких, вывих двух больших пальцев (которые нельзя ушибать, чтобы не болели) и много ссадин, ушибов и царапин/шрамов. Ссадин я не боюсь, а вот получать серьёзные травмы больше не намерена – здоровье важнее. По сути, все серьёзные травмы прекратились весной 2008 года – после перелома пальца мне захотелось ездить более осторожно. НеДома.ру: Вообще трудно было учиться? Говорят, что от усталости у спортсменов болят руки и сводит мышцы пресса? Что можно рекомендовать новичкам? - Я не помню, что бы я когда-то жаловалась на боль в руках и ногах, - вспоминает Вика. - Конечно, было непросто, но не из-за того, что уставали руки, а из-за того, что нужно было научиться правильно вести себя на технически сложных участках, какие только могут подарить горы – с камнями, сыпучим грунтом, корнями и уклоном. - Главное - падать меньше и не допускать нелепых травм, - рекомендует Саша. - И надо обязательно прислушиваться к знающим людям, чтоб помогали и учили. Самая распространенная ошибка у начинающих райдеров – это когда люди начинают что-либо прыгать, но почти что на измене! Этого делать не стоит! Я первый год вообще не прыгала – было страшно! А большие пролеты начала прыгать, когда сама осознала, что к ним готова. Не нужно слушать неопытных людей, которые начинают подначивать, совершенно необоснованно: «Ну давай! Чего ты!» - и все в таком духе. Важно с самого начала собрать хороший, по возможности легкий велосипед и обязательно использовать защиту. НеДома.ру: А как вы готовитесь к соревнованиям? Есть ли у вас тренеры? - Откровенно говоря, я не тренируюсь вообще, - замечает Вика. - У меня банально нет времени. Максимум, что я сейчас делаю – это хожу в спортзал. Да и не люблю я зацикливаться на одном катании – я лучше более романтично проведу свой досуг. - У меня тоже нет как таковой подготовки к соревнованиям! – добавляет Саша. - Ну только если купить пару камер и проверить, в каком состоянии велосипед, на этом в общем-то все. Тренера у меня нет, я катаюсь самостоятельно. Когда что-то не получается, спрашиваю у ребят. И в основном стараюсь ездить на тренировках по трассе с кем-то, кто катается быстрее меня! НеДома.ру: С работой не возникают трудности, когда надо уехать на соревнования? - Это было моим главным условием при поиске работы - чтобы меня отпускали на соревнования как минимум на 4 законные недели. Да и у меня хороший начальник, старается понимать, - радуется Вика. Что же все-таки мотивирует девушек осваивать маунтинбайк? Амбиции? Страсть к скорости и адреналину? Желание бросить вызов самой себе? - Я думаю, девушек заставляют идти в маунтинбайк мужчины, - просто и парадоксально объясняет свой выбор Александра Жирнова. - Сама я оказалась в даунхилле примерно так же. Познакомилась с мальчиком, он к тому времени уже катался, пытался учить меня, и хотя я сначала отказывалась - через полгода все-таки купила байк и… понеслось. Тяга к чему-то экстремальному у меня была с детства. Родители так воспитали. В детстве отдали в школу по лыжному слалому. Потом я сама на сноуборд перешла. А Вика Савилова объясняет свой выбор так: «Я попробовала себя в байкеркроссе и получила массу удовольствия, стала участвовать в гонках. Я прыгала трамплины, дропы, но вот со "съезжалками" у меня не складывалось: не получалось и мне не нравилось. После получения первой и серьёзной травмы, точнее после восстановления после нее, я приобрела уже даунхилльный велосипед и задалась целью преодолеть свои страхи, научиться ездить даунхилл. Это было в 2006 году. Ни о каких первых местах тогда я не помышляла. Вплоть до сезона 2009 года». И все-таки девушек, увлеченных маунтинбайком в России, немного. На статусные соревнования, как правило, приезжает максимум 7-8 участниц. Всего же женский велоэкстрим привлек в свои ряды порядка 30-40 серьезных спортсменок. Чем можно объяснить столь вялое развитие маунтинбайка в России? - В России женский даунхилл развивается очень и очень медленно, но развивается. Если в 2000-2005 году в гонках участвовало 3-4 девочки, то сейчас их может набраться до 10 человек, и что самое важное – нет одного лидера, есть много конкурентов полакомиться золотом. А конкуренция – это стимул к развитию. У мужчин, конечно же, в разы больше участников, соответственно и конкуренция значительно выше, - считает Вика. - Но все-таки это дорогой спорт. И этот спорт надо любить сильно, чтобы тратить все свои отпуска и немалые деньги на гонки в горах, ведь за эти же деньги можно неплохо отдохнуть и в Европе. Да и спорт действительно травмоопасен. Но все же главным фактором, я думаю, является то, что спорт наш не развивается. НеДома.ру: И все-таки – что важнее всего для успеха девушки в даунхилле и байкеркроссе? - Главное, умение настраивать себя и меньше переживать! – убеждена Александра Жирнова. - Очень много зависит от того, что ты вобьешь себе в голову. И если ехать и думать о падениях или еще о чем-то подобном, то конечно ничего не получится! А еще выносливость и физподготовка играют важную роль, особенно на сложных трассах! Беседовала Галина Аксенова. Фото из личных архивов девушек. Страница 2 - 2 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |