Страница 1 - 1 из 4
Эта поездка возникла спонтанно. Она родилась вечером за ужином и готовилась всего несколько дней. Выезд был запланирован на 1 июля и, с трудом успевая, мы все же выехали из города почти в 22.00. Впереди были тысячи километров – было все равно, когда уезжать. Уже по телефону мы отдавали ценные указания, как кормить кошку и где забрать ключи от квартиры. Поездка была настолько спонтанной, что даже денег у нас было только в одну сторону. Первый день. Немного трудно. Давно не спал: выехали еще вчера вечером, да и бескрайние просторы укачивают. Мы идем не больше 80 – спешить больше нет никакого смысла. Ребенок то спит, то смотрит мультики. Все реже попадаются знакомые цифры регионов. Так и не удалось найти гостиницу – ночуем за Омском на обочине в машине. День второй. С придорожной инфраструктурой в Сибири плохо. Заправки, конечно, есть, а вот нормально питаться трудно. С мотелями вообще край. После обеда въезжаем в Новосибирск. Город просто заполонен праворукими авто. Немного катаемся, но впечатление удручающее. Уезжаем. Долго ищем гостиницу и в итоге останавливаемся в отличном мотеле. Хороший номер, отличный ресторан. До Барнаула 100 км. Пройдено – 2500 км. День третий. Завтракаем и идем в Барнаул докупать все, что не купили в Уфе: продукты и кое-какие вещи. Алтайский край производит приятное впечатление – на дорогах очень чисто, дороги хорошие. Барнаул – вообще песня. Мы предполагали, что это будет большое село, а оказалось… В общем, жена сказала, что бросаем свой аул, и переезжаем сюда. Я согласен - отличный, чистый, современный город, огромные развязки, торговые центры; в общем - мечта. Катаемся по городу, заезжаем в «Ленту». Окей после нее – жалкая пародия автобусного киоска. Докупаем продукты. Проходим Бийск – небольшой городок. Все закрыто (воскресенье, 17.00), но в "Эльдорадо" успеваю купить местную сим-карту. Причем, купил и даже не зарегистрировал. Въезжаем в Республику Алтай. Первые впечатления ужасны. Все первые населенные пункты просто усыпаны отдыхающими, везде все сдается, кафе, музыка... Берега Катуни просто усыпаны мусором. Где-то это я уже видел... Ах да, на юге же... Однако километров через 70 все идет на убыль, и мы останавливаемся ночевать в небольшом кемпинге, в домике с душем. Цены сильно прыгнули – если вчера за отличный номер мы платили 1400 руб., то сегодня за домик с нагревателем, сыростью и комарами отдаем 1800. Правда, есть свет, переключили холодильник в машине с инвертора на домик. Прохладно. День пятый. Сбывается мечта – мы катим по Чуйскому тракту. Вне всяких сомнений – он просто великолепен. С каждым десятком километров горы растут все выше. Связь уже есть не везде, перевалы все выше. Наконец, Семинский перевал, 1790 м. Поднялись нормально, но к верху температура двигателя поднялась к 94, а на перевале, на рыночке сувениров, после того, как заглушил, прыгнула к 104. Надо быть внимательнее. Прошли по ряду, ценники, конечно, жесть. За коготь медведя просят от 800 р, а даже за самую маленькую безделушку, типа деревянного кулона – от 100. Даже на югах продавцы скромнее... Едем дальше. Чуйский все краше. Подъем на Чике-Таман. Горы еще выше. С огромной скалы падает водопад Ширлама. К вечеру подъезжаем к Акташу. Это почти последний оплот цивилизации на М52. Мы заправляемся по полной, и уходим в глубь Алтая, к первой цели – Телецкому озеру. Асфальт кончается, и начинается неплохой грейдер. Сразу же первая достопримечательность – Красные ворота.
На удивление, это оказалось крупное село с приличными магазинами, Сбербанком, Домом Правосудия и заправкой. Купили хлеба. Идем на Бактуюкуль, сворачиваем на Балыкчу. Дорога превращается в полевую колею. Но машины ходят, раз в час кто-нибудь попадается. Много недоприводов праворуких. Отличная колея через лес, но внезапно, лес обрывается, и я вижу первую жесть. Выходим на Кату-Ярык. Далее я не буду говорить слова "круто", "офигеть", "прекрасно", "огромно" и прочее. Здесь все круто, офигенно, прекрасно, огромно и просто обалденно. От вида Кату-Ярыка и от мысли, что туда нужно будет спуститься, у меня все сжалось. Сильно сжалось. Я же вообще высоты боюсь. А тут... в общем, что говорить-то… Это место бояться, господа. Это место, где орлы парят чуть выше лобового стекла. Это Кату-Ярык. Большинство машин с перевала уходят обратно. На спуске столкнулись с бизнесом по-алтайски. Ремонтник-экскаваторщик насыпает огромную кучу камней на дорогу и потом убирает ее за 100 руб. с машины. При том, что на спуске нельзя разъехаться двум авто. Гнида. Туда мы с боем прорвались прямо по камням, назад же очень крутой парень на Л200 с Ебурга стал орать, что он и туда платил, и щас со всех денег собрал…. Жесть, короче… Но страх Кату-Ярыка быстро восполняется. Мы идем по долине Чулышмана. Это мега-жесть. Река зажата в скалах, дорога вдоль реки. Со скал высотой в 2500-3000 метров падают водопады. В общем, не опишешь этого... Идем к Телецкому озеру. Навстречу попадается Ниссан пикап; он говорит, что мост смыло через р. Башкаус, и на озеро не проехать. Однако через два дня обещают пустить. Делаем дневку. Страница 1 - 1 из 4
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |