Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие на русский север. Часть 1

Мотопутешествие на русский север. Часть 1


Маршрут этой поездки был неизвестен практически вплоть до самого отъезда.


Первоначально у меня были идеи доехать наконец до Питера, так как многие мои попытки заканчивались поездкой в другие стороны. Но Питера было бы слишком мало для месяца отпуска, а меньше месяца я путешествовать не люблю. Тогда я начал подумывать прокатиться заодно по Финляндии, но ближе к делу становилось ясно, что бюджет мой не позволит вырваться куда-нибудь за границу. Затем появились мысли попутешествовать по Карелии — но основная проблема заключалась в том, что ехать я собирался с Ахияром и Регинкой, а на чопере колесить по Карелии многие не советовали, и мы решили с ними доехать до Питера, а потом разделиться. Неожиданно у меня и нашелся компаньон, да не просто нашелся, а внес значительный вклад в разработку предстоящего маршрута. Лёха Нога на Yamaha TTR Raid. Решено не мелочиться и ехать сразу до самой северной точки Кольского полуострова – Мурманская область – Полуостров Рыбачий – Мыс Вайда Губа.


Идея потрясающая, от таких не отказываются.


Назначили день консилиума для обсуждения времени выезда. Узнали, что у каждого из нас какие то ограничения по времени: Ахияр мог выехать только ближе к 10-му августа, Лёхе надо было вернуться до 25-го. После долгих обсуждений пришли к решению – ехать раздельно, встретиться в Питере 15-го августа, потусить вместе 5 дней и вместе возвращаться домой. Договорились.


За день до отъезда мы съездили в гости к Русту с Лианой, они прошли практически этот же маршрут за 2 недели до нас. Так что у них было много полезной информации: карты, интересные места, контакты и прочее. Попили чайку, не отрывая глаз от карты. Я начал чувствовать, как путешествие начинает пульсировать во мне, люблю я это ощущение.


День до старта. Вещи собраны, кони подготовлены, наш путь на русский север начинается.



Отчет буду вести в виде дневника, так мне проще воссоздавать последовательность событий. Итак:


День первый.


Честно говоря, я довольно сильно переживал, что у нас могут возникнуть разногласия по скорости движения. Лёха мог держать крейсерскую 100 км\ч, с медленными разгонами для обгона. Моя крейсерская — 120-130. Но первый же день показал, что, в принципе, ехать не на своей скорости можно. Скучнее, но привыкаешь.


Небольшой оффтоп, тут надо рассказать небольшую историю: за 3 дня до отъезда я возвращался домой с работы и в Затоне встретил человека, едущего на велосипеде, всего увешанного вещами. Вещей у него было больше, чем у меня в дальних поездках. Я, конечно, заинтересовался и подъехал к нему. Заговорили на английском. Чен едет с Тайваня на велосипеде в Европу, едет уже 60 дней, прошёл 6000 км. Я предложил ему переночевать у меня. В общем, пару дней он набирался сил для дальнейшего движения. Его следующая точка – Казань. В день он проходит километров 100, так что, спустя 2 дня, мы с Лёхой его догнали. Пообщались, пофоткались, пожелали удачи и поехали. Пока конец истории...


Настроение подпортили Казанские ДПСники, забрав у Лёхи 2 рубля за нарушение. Будем считать, что Лёха откупился за нас двоих за всё путешествие. В принципе, забегая вперед, скажу, что так и получилось, больше за всю поездку никто нас не оштрафовал. Почти...

Итак, наша первая ночёвка – Казань. Здесь живут наши друзья – Инна и Адель, так что вписались мы у них. Нас очень гостеприимно приняли. Вечером ездили смотреть город. Казань сильно впечатлила, очень много интересных мест, хотя мы посмотрели далеко не всё. Решили как-нибудь вернуться сюда, чтобы посмотреть город детальнее.


День второй.


Ехать серьёзно очень жарко. Останавливаемся каждые 100 км попить горячей от температуры воды и размять задницы. Решили заехать к Лёшиным родственникам под Нижним Новгородом (далее НН). Действительно, грех не заехать, всего 5 км от трассы. Тут нас опять-таки очень гостеприимно приняли, накормили, напоили, холодной водой окатили, даже в баки бензин залили.


Следующая промежуточная точка – родственники в НН. Хочу напомнить, что в это время горели леса по всей России, и на дороге стоял плотный дым. Ехать очень тяжело, мало того, что жарко невыносимо, так еще и дышать не чем. Так, доехав до НН, мы понимаем, что ехать на сегодня больше не хочется. Остались у Лёхиной троюродной сестры – Алёнки. Вечером гуляли с ней и её друзьями по Нижнему. Ночью, конечно, достопримечательности особо не посмотришь, но всё равно отлично погуляли.


День третий.


На следующий день мы решили удалиться от трассы М7 и свернули на Вологду. Дыма стало меньше, машин значительно меньше, качество дорог не помню, на эндурах, обычно, на это внимание не обращаешь.


К вечеру добрались до Вологды. Там нас встретили ребята из клуба и показали хорошее место для ночёвки рядом с рекой. У нас первая ночёвка в палатке за поездку. Искупались, приготовили еду, поели, и завалились спать.


День четвертый – впереди Карелия.


Ехать по Вологодской области очень приятно, кругом леса, поля, машин мало, в общем, классно. Тут у Лёши случилась неприятность с байком: выпал аккумулятор и повис на проводах, последние каким-то образом замкнулись и оплавились. Меняем на обочине провод, через 30 минут мы снова в седле. Заехали по дороге на святой источник, сварганили чайку, перекусили, окунулись в ледяном источнике, освежились и дальше в путь.


Ураааа, доехали до указателя Карелия, грех не сфоткаться на таком фоне.



Карелия разительно отличается от остальной части России, природа совсем как будто бы другая. Вдоль дороги красивые леса, много озер, воздух чистый.


В этот день доехали до Медвежьегорска. Место для стоянки искали наобум — заехали на первое же озеро и обалдели от его красоты. Сомнений нет – остаёмся ночевать здесь. На поверхности озера нет ни одной волны, полный штиль. Смотрится эта картина даже немного сюрреалистично. Я, конечно, искупался там, вода очень тёплая, как я люблю.



День пятый.


Сразу скажу, что мы с Лёхой решили в первую очередь добраться до нашей главной цели – Полуострова Рыбачий, и уже потом, на обратном пути, рассматривать достопримечательности.


До поездки нас предупредили, что в Карелии очень редко стоят заправки, так что заправляться рекомендуется почаще. Даже не смотря на эти предупреждения, мы умудрились чуть не остаться без бензина. На каждой заправке я сбрасываю суточный одометр, чтобы знать, сколько километров я проехал после заправки. А в этот раз смотрю на него и понимаю, что мы не заправлялись уже 300 км, а я уже давно перешёл на резерв. В общем, решено ехать, кто сможет до тянуть до заправки, потом возвращается кормить коня того, у кого бензин кончился. Смотрю в заднее зеркало – Лёхи нет, вся надежда на меня. Дотянул до заправки, развернулся ехать обратно к Лёхе, и он подъезжает. Оказывается, если понаклонять байк, то можно еще километров 10-15 проехать. Решили больше не шутить с заправками.


Пересекаем Полярный Круг. Тут же стоит целая толпа джипперов из Питера. Весёлые, шумные ребята. После Полярного Круга становится значительно прохладнее. Остановились одеть доп. одежду на себя. Сегодня мы едем до города Апатиты, в этом городе нас встречают Виталик с Олесей, контакт которых дал нам Руст.


Добрались до города. Сюда же подъехали парни из клуба Northern Vargants. Познакомились, поставили коней в гараж, и они нас с Лёхой добросили до дома Виталика.


За вечерними посиделками мы с Лёхой решили всё же не ехать сразу на Рыбачий, а посмотреть сначала Хибины. Виталик тут же позвонил своему другу и предложил ему стать нашим проводником. Так, план на следующий день готов.


День шестой.


Ночью была мощная гроза, сверкало так, будто апокалипсис уже близко. Нам объяснили, что не стоит пугаться резкой перемены погоды, может светить солнце, и уже через 15 минут идти снег.


Едем в Кировск, знакомимся с Андреем Стрижом на Хонда XR650. Злющая эндура, машина-зверь. Андрюха показал нам живописнейшие дороги Хибин. Здесь добывают минерал апатит, как нам объяснили, это одно из двух мест на земле, где его вообще добывают. Второе место – где-то в Африке, конечно же. Доехали до базы спасателей.



Мы понимаем, что ехать назад не хочется, и тогда Андрюха предложил прокатиться по маршруту повышенной сложности. Этот термин я сам придумал, на лёгких эндурах может там и просто, но на Трансальпе мне пришлось тяжеловато. Мокрые камни, броды с подводными валунами, грязь, мокрая трава — и всё это на горной узкой дорожке. В общем, вспотел я там конкретно. Добрались до живописного озерца. Отдышались, пофоткались и назад. Андрюха провел отличную тренировку перед Рыбачим.


День седьмой.


Сегодня мы добираемся до города Заполярный, где ночуем и на утро следующего дня выдвигаемся к главной нашей цели. Утро выдалось очень пасмурное с моросящим мелким дождиком, который и не видно почти, но уже через 10 минут становишься мокрый. Довольно неприятная погода, говорят в Лондоне это норма. Не хочу жить в Лондоне.


Итак, вещи собраны. Точнее собраны и оставлены в гараже, так как на Рыбачьем нам не нужны все наши шмотки. К тому же, потеря веса скажется положительно на прохождении сложных участков. Перед выездом Виталик одарил нас нужными девайсами: Лёхе установил 3D компас, а мне датчик температуры окружающей среды. Очень нужные штуки в суровых условиях севера.


Итак, до Мурманска ехали с ощущением, что вот-вот небо прорвет и начнется великий потоп. Но это так и не произошло, более того, после Мурманска небо развеялось, и начало светить солнце. На небе ни тучки. Вот это перемена погоды.


Дорога от Мурманска до Заполярного просто шикарна. Ее построили недавно, видимо здесь будет торговый путь в Норвегию, ведь от города Заполярный до Норвегии всего 60 км. Я решил ехать со своей скоростью, периодически останавливаясь полюбоваться на природу. Природа здесь уже разительно отличается от Карелии. Очень красиво. По дороге нас догоняет Димка на моём любимом чопере – Кавасаки Вулкан Классик. Оказалось, он как раз из клуба Северный Орден, куда мы направляемся. Димка предложил заехать по дороге посмотреть доты и русское и немецкое военное кладбище. Эти места пропитаны эхом войны. Ожесточённые бои шли почти на всей территории Кольского полуострова.


Северный орден нас очень тепло принял. Очень впечатлил их клабхаус, всё сделано со стилем и творческим подходом к делу. Вписались у президента клуба – у Шефа.


Мотопутешествие на русский север. Часть 2


Александр Шандор


Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


24.11.2010 05:41:02,    aazz
интересно и немного завидно - тоже хочется попутешествовать... :)

12.11.2010 01:18:46,    Trash
Продолжение скоро ожидается :)

10.11.2010 14:50:21,    Franc
Интересно! Давай продолжение и фоток бы побольше!

08.11.2010 17:31:42,    Bun
Ну наконец-то народ дождался освещения этого события! Нога и Саня - мужики!

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте