Долина р. Макар-Рузь Протоки р. Макар-Рузь Кладбище БЕЛАЗов Мы выше радуги! Долина р. Енгаю Мост через р. Енгаю г. Салехард есть еще фото -> Страница 2 - 2 из 3
День 4. Утренний дождь укрепляет нас во вчерашнем решении. Отправляемся к мосту через р. Енгаю. Как оказалось, Уралы возят руду не в Харп, а только до перевалочной базы недалеко от моста через р. Енгаю. Дальше руда перегружается в большегрузные самосвалы IVECO, и уже они везут ее оставшиеся 35 км до комбината в Харпе. Во время погрузки договариваемся с водителем самосвала о выброске в Харп. Несмотря на его слабые возражения о том, что в кабине только одно место для пассажира, забираемся туда вдвоем вместе с рюкзаками. За окошком быстро проносится тундра, и через 40 минут мы уже в Харпе! Водитель высаживает нас на повороте на комбинат, откуда примерно километр до остановки маршруток. Маршруток нет, но на остановке стоит таксующий Крузак. Мы, и еще двое пассажиров загружаемся внутрь и с комфортом за 100 руб. с носа мчимся в Лабытнанги. В городе заселяемся в гостиницу с не очень северным названием «Тунис», что на улице Ленина, моемся, стираем шмотки, и развешиваем все для просушки в номере. Сегодня нам еще нужно смотаться в Салехард, в речной порт, узнать расписание движения водного транспорта. В Салехард из Лабытнангов попадают так: Едут на маршрутке от площади до паромной переправы (30 руб.), переправляются на пароме через Обь (10 руб.), едут на маршрутке №6 до рынка дары Ямала (40 руб.). Паром – обычная баржа с пандусом, перемещаемая буксиром. Удивляет мастерство водителей, задним ходом набивающихся на паром так, что между машинами остается сантиметров 5-10, особенно мастерство водителей длинномеров. В Салехарде быстренько находим речной порт, убеждаемся в том, что подходящих нам катеров нет, либо по срокам отправления, либо по цене билета, на маршрутке №1 от Обдорского острога едем в аэропорт, куда заезжает маршрутка №6 на переправу. Однако там узнаем, что последняя маршрутка ушла в 19:30, а сейчас уже 20:00! Идем из аэропорта пешком на трассу Салехард-переправа, в надежде поймать тачку. Стоим на остановке полчаса. Ни одна из проезжающих машин не останавливается. Уже начинаем волноваться, а тут еще мошка налетела, того и гляди загрызет насмерть. Вдруг тормозит Хонда, на радостях даже модель не рассмотрел, внутри капитан милиции, садитесь, говорит. Разговорились. Капитан оказался каким то важным человеком в ГАИ, работает тут, а живет в Лабытнангах, и каждый день ездит на работу через Обь. Очень душевный человек, рассказал много интересного и полезного о районе. На пароме, сидя в теплой машине, увидели первых туристов, стоящих на палубе на холодном ветру. Капитан довез прямо до гостиницы, где мы жили, и пожелал нам удачи. Большое ему спасибо! За день так умотались, что решили завтрашний день опять провести в гостинице, отдохнуть, досушить вещи, а послезавтра поехать на Собь недалеко от Харпа, поматрасничать. День 5. Проснулись поздно, отоспались, наконец-то досушили все вещи и пошли прогуляться по Лабытнангам. Город небольшой, тихий, рядом соседствуют новые здания и старые бараки. Город типичен для Севера – чахлая растительность, дома на сваях, большая часть коммуникаций проходит не под землей, а в специальных коробах. Долго не мог понять, в чем отличие от таких же городов на Камчатке и Чукотке. Потом дошло! Тут ездят на совеццких и европейских машинах! Японок вообще нет! Походили по магазинам, зашли в книжный, на рынок. Кроме цен, в 2-2,5 раза выше, чем у нас, больше ничего особенного. Вечер пятницы, как водится, закончился в городском парке, на скамеечке с бутылочкой коньяка. День 6. По утру выезжаем на маршрутке (70 руб.) в знакомый уже Харп. Переходим мост через Собь и идем по той же дороге, по которой приехали от моста в верховьях р. Енгаю, до ближайшего ручья, впадающего в р. Енгаю, уже в нижнем ее течении. Мост принадлежит комбинату, левые машины по нему не пропускают, а вот пешеходам проход свободный. Поэтому заброска из Харпа на такси, а состояние дороги позволяет доехать на легковушке прямо до рудника, проблематична, хотя может быть и решаема. Удивленные водители самосвалов чуть ли не высовываются в окошки, мы их только позавчера привезли сюда, а они опять в тундру!!! Примерно через 3 км. от моста и в 5 км от остановки доходим до р. Енгаю. Вокруг никого. Только тундра и редкие деревца. Погода наконец то наладилась, солнечно, температура градусов 25. Горы вдали тоже очистились от облаков. В этом году, к сожалению, не было ни грибов, ни ягод. Морошка была в небольших количествах в районе станции Полярный Урал, голубику немного поели тут, а шикшу увидели только в Горнокнязевске. День 7. Погода отличная, но сильно донимают кусачие. Хорошо хоть у них есть график работы, мошка кусает утром часов с 6 до 11, потом перерыв, иногда прилетают отдельные несознательные экземпляры, затем часов в 17 мошка возвращается, потом подходит комар, попозже мокрец. Примерно в 23 мошка и мокрец дохнет, но всю ночь дежурит комар. Человеку приходится подстраиваться под их график. В перерыв удалось искупаться в р. Енгаю. Речка мелкая, максимум по пояс. Вода холодная, но не обжигающая. Страница 2 - 2 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |