Кругобайкальский круиз Залив в Большом Голоустном Одна из тысячи бухт Местные жительницы Мыс Хобой (Ольхон)) есть еще фото -> Страница 1 - 1 из 3
Поезд до Иркутска – 3 суток, сгрызено море семечек, подъедены домашние запасы, уничтожено несколько дошираков, переведены часы на 3 часа вперед по сравнению с уфимским временем. Если разница уфимского и московского времен не так ощутима, то иркутские +5 часов к московскому времени – это очень заметно. Особенно когда поезд прибывает в третьем часу ночи по билету, а выйдя на перрон обнаруживаешь, что уже утро, и Иркутск просыпается, начиная свой повседневный ежедневный бег…
Электричка до Слюдянки была по традиции наполовину заполнена туристами, наполовину – садистами. Путь пролегал по красивым лесистым горам, в падях между которыми размещались небольшие садоводческие товарищества. Езды от Иркутска до Слюдянки часа 3 – в принципе, можно было взять билет сразу от Уфы до Слюдянки, но эта умная мысль пришла в голову слишком поздно. Слюдянка порадовала красивыми видами на Байкал и единственным в мире вокзалом из белого байкальского мрамора. А огорчила наличием большого количества уркаганов, ошивающихся на вокзале и стреляющими мелочь у туристов. В Слюдянке были взяты билеты на «матаню» - электрон Слюдянка-порт Байкал, идущий непосредственно по КБЖД. Говоря башкирским языком, «матаня» - это «кукушка», аналог электрички «Инзер-Белорецк». Омуля в Слюдянке не покупали, поскольку прошел слух, что его там коптят на дровах из шпал, да и цены завышены. Матаня была забита на 80% туристами, были и строители, везущие стройматериалы на турбазы, располагающиеся вдоль КБЖД. КБЖД располагается между побережьем Байкала и живописными скалами, ехать по этой дороге – одно удовольствие. Небольшие заливчики, отвесные скалы, большое количество красивых тоннельчиков, ручейки – это самая живописная железная дорога в России (на мой взгляд). Матаня едет с небольшой скоростью, часто останавливается, в результате чего путь в 89 км длится часов 5-6. Но зато за это время можно налюбоваться потрясающими видами Байкала и вволюшку нафотографироваться. Мы с Алексеем даже испытали культурный шок, когда матаня остановилась, чтобы подобрать двух туристов, просто махнувших рукой. Где еще электричка остановится по требованию? Вышли мы на 90 км, за 16 км до порта Байкал – остаток пути решили проделать пешком на следующий день, чтобы лучше рассмотреть КБЖД - произведение инженерного искусства 100-летней давности. 90 км КБЖД – это мыс Бакланий, полностью оправдывающий свое название. Птицы там водятся в больших количествах, галдят, летают прямо над головой, и явно не признают людей за хозяев, скорее за гостей. Единственная проблема на КБЖД – это стоянки, очень мало нормальных спусков к воде и мест для палаток. В результате ночевать пришлось на площадке небольшой бетонной дамбы, засыпанной дробленой слюдой. Ночью КБЖД преподнесла неприятный сюрприз: мягкая дневная теплая погода сменилась холодными ночными ветрами, в результате чего нашу палатку чуть не сдуло. Пришлось в срочном порядке крупными камнями придавливать колышки, чтобы их не вырывало из дробленой слюды. Немного поволновавшись из-за непогоды, мы все же уснули под хлопанье тента палатки и завывание байкальских ветров. 2 день.
Идти по КБЖД довольно интересно – путь там от обычной железной дороги отличается наличием большого количества красивых тоннелей, в которых даже летом при +30 довольно зябко и сыро. Самый длинный тоннель – 777 м, остальные проходятся за минуту-другую. К тому же берег Байкала не прямой, а извилистый, поэтому, огибая очередной мыс, частенько оказываешься перед новым красивым байкальским пейзажем. И отвесные скалы, немного напоминающие виды Белорецкого района, тоже хорошо разнообразят монотонный переход по шпалам. Туристов на КБЖД мало, встретились всего 2 или 3 группы пеших туристов. В основном народ предпочитает обозревать тамошние красоты из окна матани или туристического поезда. Таковых там 2: «Кругобайкальский экспресс», современный поезд со всеми удобствами, и ретро-поезд «Кругобайкальский круиз»: старый паровоз на мазуте, стилизованные под старину вагоны. Зрелище впечатляющее, когда из-за поворота появляется этакое пыхтяще-коптящее чудо отечественного паровозостроения. 13 км прошлись довольно быстро, в результате чего вечером у нас осталось много времени на отдых, переваривание новых ощущений и беготню с фотоаппаратом по берегу. Заночевали на 78 км перед последним мысом до порта Байкал. На этот раз со стоянкой повезло больше: стояли примерно также, на площадке дамбы, но зато в заливчике, в котором меньше ветров, да еще и палатка была спрятана березками от байкальской стихии. В результате ночевка прошла намного спокойнее, без происшествий. 3 день.
В порту Байкал ничего примечательного нет, там лишь паромная переправа и конечная станция КБЖД. Там кучкуются иностранные туристы, которых везут туда для покатушек на туристических поездах пото на моторке покатались и паромной переправой.стными о доставке на моторной лодке.но очень крапсивую.ом меньше ветров, дпа е КБЖД. На паром в Листвянку мы опоздали на 10 минут, в результате чего пришлось договариваться с местными о доставке на моторной лодке. Зато на моторке покатались. В Листвянке посетили интересный музей, находящийся прямо у паромной переправы. В музее – аквариум с двумя живыми нерпами (такие забавные шустрые жирные тушки), много чучел, красивые фотографии видов Байкала, и имитатор погружения на дно Байкала в батискафе. Рекомендую. Рядом с музеем – дендрапарк, собранные в одном месте байкальские деревья. Интересно, но однообразно, к тому же большую часть этих деревьев можно встретить при пеших походах по берегу. Еще в Листвянке есть нерпинарий – местная разновидность дельфинария, только с нерпами. Туда мы не попали, перепутав нерпинарий с музеем. Сообразив свою ошибку, возвращаться уже не захотелось. От Листвянки до Иркутска езды чуть больше часа на японском микроавтобусе – местном аналоге «газельки». В Иркутске на автовокзале нас ожидал неприятный сюрприз: автобусы до Большого Голоустного не ходят по выходным, вопреки расписанию из Интернета. Пришлось договариваться с таксистом о доставке, а это около 130 км. Цены таксистов – 20 р за километр. Но можно и поторговаться. Таксист оказался бывшим военным – очень интересный, общительный человек, много порассказал про Байкал, Бурятию и Монголию. Пользуясь случаем, порасспрашивали его о том, где в Иркутске можно отведать китайской кухни и уточнили кое-какие тонкости маршрута. Плюс на такси доехали прямо до Семеновки, что сократило наш путь на 4 км. От Большого Голоустного до Листвянки идет Большая байкальская тропа – тропа по скалистому берегу, подготовленная энтузиастами. Переход по всему маршруту занимает несколько дней, мы ограничились пятикилометровым участком Семеновка-Ушканья падь, который почти весь прошли за вечер третьего дня. К сожалению, не удалось посетить Сухое озеро – довольно интересный природный объект, который полностью оправдывает свое название: в период дождей заполняется, ближе к концу лета пересыхает. В этом году снега было мало, поэтому озеро даже не заполнилось. Ночевали за один километр до Ушканьей пади на очень удачном мысочке, потому что в самой Ушканьей пади все огорожено, там строят турбазы. На мысочке полюбовались скворечником, выдолбленным из бревна. Также в том месте удивил ГАЗ-66 строителей, который ехал вдоль берега прямо по гальке, временами заезжая в воду. Страница 1 - 1 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |