В Челябинской области в окрестностях поселка Миньяр состоялся 4 этап Чемпионата республики по трофи-рейдам – GdivS-ориентирование. По мнению большинства участников гонки, Миньярская трасса была самой интересной во всей истории чемпионата. Особую пикантность состязанию придала контрольная точка, для взятия которой джиперам пришлось преодолевать водную преграду – водоем глубиной в полтора и шириной в 10 метров. На ее взятие даже у экипажей-лидеров ушло несколько часов, а часть полноприводных автомобилей и вовсе «нашли покой» на дне речном. Через три недели ожидается последнее в этом году соревнование чемпионата. Правда, где оно пройдет – пока неизвестно.
Этот чемпионат зарождался 2 года. До поры джиперы предпочитали любительские покатушки для души: совместный выезд на природу, езда по бездорожью (не победы ради, а только чтобы испытать себя и машину), песни у костра и ночевка в палатке. Впервые в этом году хобби десятков уфимских экстремалов (внедорожными гонками в Уфе занимаются порядка 80 человек) переродилось в почти профессиональный вид спорта.
Принцип джиперских соревнований заключается в том, что в разных сложных местах прячутся контрольные точки, при помощи GdivS-навигатора автомобилисты должны найти их и сфотографировать. Чем сложнее точка – тем больше баллов за нее начисляют. Кто наберет наибольшее количество очков за наименьшее время – тот и победитель. Участники делятся на три класса. Первый из них – так называемый «Стандарт». Это почти серийные автомобили повышенной проходимости. Разрешается обувать авто в специальную грязевую резину, увеличивать дорожный просвет машины, однако использование лебедки запрещено. В «Стандарте» больше всего участников. «Экстрим» - переходное звено между «Стандартом» и «Спортом». Разрешается ставить колеса еще большего размера, менять элементы ходовой, и даже ставить лебедку. Интересно, что даже сами участники гонок не всегда могут точно сказать, чем «Экстрим» отличается от «Спорта». В некоторых случаях разница почти не видна. И, наконец, класс «Спорт» - самый малочисленный, но наиболее интересный с точки зрения эволюции автомобиля. Эти машины зрители всегда провожают восторженным взглядом. Чего стоит, скажем, «Нива-Вишенка» Константина Павлуткина и Рустема Набиуллина, конкурентов которой пока нет в ближайших регионах России. Недавно ребята заняли первое место на Чемпионате Урала, и сейчас лидируют в Чемпионате Башкирии. Еще один автомобиль, который стоит отдельного упоминания – это внедорожник на базе Запорожца. Точнее, от ЗАЗ в машине – только верхняя часть кузова. Все остальное – дизельный двигатель и ходовая часть – от Тойоты Лэнд Круйзер. Гибрид получился оригинальный, а главное, запоминающийся: объект повышенного внимания со стороны фотографов и зевак. Правда, побед машина еще не заработала, по словам ее владельца Алексея Ерхова, «джип –сырой, надо его довести до ума: поставить, например, блокировки дифференциалов». Первый этап первого открытого Чемпионата республики по трофи-рейдам «Горный лес» стартовал громко – с площади ДК имени Орджоникидзе. Гонка прошла в излюбленном туристами месте – в районе поселка Красный Ключ Нуримановского района. Проведение второго этапа чемпионата «Злые кошки» взяли на себя московские уроженцы Уфы братья Кашаповы из клуба «Бронтозавр». Они планировали провести гонку под Бирском, однако из-за засухи местное болото высохло, поэтому этап пришлось перенести в Гафурийский район, в окрестности Красноусольска. Трассу третьего этапа «Уральский камень» в Белорецком районе республики разрабатывал магнитогорский «Нива-клуб». Особенностью соревнования стала ночная гонка. Кроме того, третий этап можно назвать самым «зрелищным». Организатор нашли болото недалеко от самого джиперского лагеря. Поэтому наблюдать, как мощные машины месят грязь, буксуют и показывают чудеса проходимости смогли около 200 зрителей. Главной интригой «Уральского камня» стало соперничество уфимских джиперов с магнитогорским клубом. За первое место в самом тяжелом классе «Спорт» сошлись специально подготовленные для офф-роуд «Нива» из Башкирии и челябинский Лэнд Круйзер. Продукт отечественного автопрома плюс доработки наших кулибиных , к радости зрителей, в этой схватке победил. Миньярская трасса, получившая название «Котята-2008», от всех других выгодно отличалась наличием точки, которая была спрятана на острове. За ее взятие орги начисляли 70 очков – это половина победы. Но и добраться до КП было непросто: автомобилям пришлось нырять в воду: 10 метров ширины и полтора глубины. Некоторые из машин в этом водоеме свою гонку и закончили. Больше всего было жаль штурманов: тащить на соседний берег трос для подключения лебедки им пришлось вброд. Учитывая, что гонка проходит в октябре многие из ребят просто замерзли. К счастью, джиперы – ребята крепкие, жалоб на подобные трудности к организаторам не написал никто. Как только не ухитрялись экипажи при взятии водной точки. Уфимский экипаж на белой «Ниве» заклеил все щели скотчем – чтобы машина дольше не тонула, спихнул ее в реку и тащил на веревке – как паром – с противоположного берега. Еще одна «Нива» из Татарстана выбрала другую тактику: водитель разогнал машину и попытался на скорости преодолеть брод. В результате, двигатель машины заглох, и ее пилот еле успел выскочить из салона. Еще несколько минут он стоял на крыше авто, позируя фотографам. Запорожец-Круйзер нырнул в воду и, благодаря дизельному двигателю, просто своим ходом проехал по дну.. Но из-за большой массы этот крокодил самостоятельно выбраться на берег уже не смог. Уже после объявления гонки закрытой, его эвакуировали организаторы. Впервые в гонке в Миньяре участвовал и чисто женский экипаж на автомобиле Сузуки-Джимни. Три подружки Мария Салахова, Ольга Фаррахова и Катерина Суюндукова в гонке приготовились основательно: на запасное колесо сзади нашили симпатичную мордашку: прикрепили волосы (парик), нарисовали глаза и пришили улыбку (трусы). Говорят, «тюнинг» делали с умом – чтобы привлечь внимание к машине, и чтобы конкуренты ехали только сзади – не обгоняли. Правда, задумка девушек не удалась: их автомобиль сломался. Маша, Оля и Катя обещают приехать на 5 этап чемпионата – взять реванш. Уже сейчас понятно, что первое место в классе «Спорт» достанется Павлуткину-Набиуллину (они выиграли 3 этапа из четырех), поэтому основная борьба на 5-м этапе в этом классе развернется за второе-третье места. В классах «Стандарт» и «Экстрим» явных фаворитов пока нет. Последняя гонка чемпионата должна состояться в конце октября. Сейчас организаторы ищут подходящее для гонки бездорожье. Автор: Руслан Рахимов Фото: Сергей Жушев
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |