Приехал Тагир, попили пивка, послушали, как он отдыхает, похвастались, как сами отдыхаем. Как мы грузились в троллейбус это вообще песня :-) Пока мы тащили весь свой скарб в троллейбус нас отругали все. Но сделать ничего не могли, что особо приятно. Потому как багаж оплачен по правилам.
Подъезжал парнишка на велике. Потрепались немного. Оказывается в Крыму самый популярный бренд - это Atom. Про наши GT сказал, что очень редкие гости в этих краях. А на мой Scott вообще смотрел, как на диковинку. А вообще, из моих наблюдений, в Крыму очень мало горных велосипедов. То есть - да, великов полно, но они в 90% случаев несерьезные. Жесткая вилка - 50% случаев. Рама Hi-Ten (не путать с Cro-Mo) - в процентах не знаю, но очень много. А вот серьезных MTB видел очень мало. Еще, кстати, двухподвесы там распространены гораздо больше чем у нас. Но... такие же. Как вам двухподвес с Hi-Ten рамой и жесткой вилкой? Я не знал, что такие бывают. Ты просто путаешь горный и гибрид. Очень много народа ездит именно на гибридах. Это я видел особенно весной. У них даже вилки без амортизаторов - ни к чему они на ровном асфальте. Гибрид это не несерьезный горный, а велик заточенный под велотуризм. Если быть честным, то ни твой Scott, ни мой GT толком для велотуризма не подходят, жесткие и некомфортные. 19:00 Докатились до Ялты. Тут же начали подыскивать жилье. Ничего хорошего для себя не нашли, в итоге остановились в суперпоганом месте. Решили, что это на 1 ночь, завтра поиски продолжим. Димон, Ольга и Костик поехали кататься по ночной Ялте, а мы купили сыра и вина и устроили дома праздник живота, что было не лишним, потому как кроме завтрака и мелких перекусов мы больше не ели. Как выяснилось, кони, уехавшие кататься, по приезду долго гужбанили и пели песни, но никто из нас даже не проснулся.
А покатались мы знатно! На ночной набережной, крытой отполированным гранитом очень здорово получаются управляемые заносы. Всю набережную проехали пару раз. Потом взяли портвейн, колбасу и отправились гужбанить домой. Войдя в комнату наблюдаю картину "Куликовская битва". На кроватях лежат бездыханные тела, руки свисают в стороны, на полу лежат выпавшие из обессилевших рук пустые бутылки. Храп. Вот так праздник живота! Пришлось удалиться на веранду. Итоги дня: Расстояние - 42,6 км; Время в пути - 4,05 ч; Средняя скорость - 10,4 км/ч; Макс. скорость - 61,4 км/ч
17 июля.
10:00 Нежелание оставаться в этом гадюшнике не уменьшилось. Даже не позавтракав, поехали смотреть разные варианты жилья. В итоге все запарило, решили остановиться в первом же приемлемом месте, главное, чтобы чисто было. И чтобы можно было громко орать под гитару! За 35 баксов в сутки нашли трехкомнатную квартирку. Нормально, вроде никто не возмущается. Пока съездили за продуктами, сготовили кушать, накромсали мегасалат - время уже 6 вечера. Сожрали по огромной кастрюле картошки, сарделек и салата. Еще бы, первый раз за день кушаем. Казалось такой кучей еды можно накормить компанию в 2 раза большую, чем наша.
20:00 Поехали кататься на набережную. Костик и Димон нашли какое-то маленькое то ли озерцо, то ли большую лужу :-) Устроили вокруг него гонки с управляемым заносом. Долго гоняли. Но однозначный победитель установлен не был.
Не озерцо, а декоративный бассейн, и не просто овальный, а с очень затейливым очертанием. Погоняли классно, парными заездами. В итоге между нами с Костиком сохранилась ничья (так как ни я, ни он не давали возможности для обгона), а Серегу Костик всё же сделал, воспользовавшись его ошибкой на выходе из поворота.
Когда стемнело, поехали вдоль моря с целью попить пивка. Блин, такие толпы людей, оказывается, отдыхают в Ялте, просто жуть. Между ними-то пешком, наверное, тяжело проталкиваться, не то, что на велике. Долго не могли найти устраивающее всех место, в итоге сели с пивком прямо на пляже.
Итоги дня: Расстояние - 20,3 км; Время в пути - 2,08 ч; Средняя скорость - 9,4 км/ч; Макс. скорость - 42,2 км/ч
18 июля.
09:30 Сегодня у нас Ай-Петри по плану. Мы хлопочем с едой, ребята устроили полный техосмотр и местами ремонт наших педальных коней. Девчонки высказали претензии, ребята их устранили. Редкостная идиллия :-) В итоге это все заняло кучу времени, выехали позже, чем планировали.
13:30 Держим путь до Мисхора. Сначала офигенно крутой подъем еще по Ялте, даже ненагруженными педали вверх крутить не получается, потом ехали какими-то закоулками. Заблудились, попетляли по дворам. Но достаточно быстро выехали на Севастопольское шоссе. Как выяснилось позже - круто срезали. Срезали более 5 километров! Поднялись от дома по очень крутому подъему чуть ли не сразу в Ливадию. Крутим педальки вверх по серпантину. Но это не пугает - все в предвкушении спуска с Ай-Петри.
Далее тоже поехали по новому маршруту. Оказалось что и тут можно значительно сократить путь. В мае мы не туда повернули от бензоколонки и в результате спустились вниз к Ласточкиному Гнезду, потом пришлось лезть далеко в гору. Оказалось, что можно было под гору приехать прямо к подъемнику на Ай-Петри. Вот и слушай местных советчиков! 16:30 Доехали до подъемника. Очередища удручает. Подъем будет стоить 23 гривны, за коня полстоимости подъема дерут. Народ наш паникует, так как деньги у всех кончаются. Рождается идея нанять микроавтобус, который довезет нас до верху. За 16 гривен с носу. Экономисты, млин. Убедили ехать на машине только надавив на мое нежелание стоять в очереди. Ну что ж, едем. Долго.
Едем в итоге через Ялту... Спрашивается - нафиг было пилить в Мисхор если можно было сразу нанять автобус из Ялты? Ну ладно, прокатились неплохо.
Поворот за поворотом, ближе к верху повороты вообще пошли по 180 градусов. Вот мы и наверху. Е-мое, как тут все за 7 лет изменилось. Палатки, ларечки, машин куча. Кафешек чуть ли не больше, чем на набережной. И люди, люди, везде люди, не проедешь. Попили винца на вершине, сделали кучу фоток типа "я на фоне скал" и "я и велик на обрыве". Причем девушки свои велики поленились туда тащить, Костин вел был переходящим экспонатом. Потом мне приспичило залезть на красивое дерево, казалось оно именно для лазания по нему и предназначено :-) А как глянула, что растет оно на самом обрыве и свисает корнями над пропастью, так адреналинчик-то загулял. Аж жарко стало. Серега, недовольно ворча, снял-таки меня с этого дерева. Дальше завернули в кафе перекусить. Плов, лагман, шашлык. Мням, сто лет такого классного шашлыка не ела. Это вообще самое вкусное, что я ела в Крыму в этом году :-)
Вот тут я до конца осознал, что не зря взял и возил с собой бинокль! Какой вид открывается сверху! Видно всё, начиная от Массандровского дворца, кончая Воронцовским в Алупке. Всем искренне рекомендую. Я было начал демонстрировать окружающим мастер-класс по падениям через руль с Ай-Петри, но вовремя совладал с железным конем. 19:30 Ну все, набили пузики, пора спускаться, уже скоро темнеть начнет. Заключительная фотка у Ай-Петринского меридиана - и вниз. Пропустив всех вперед, набираю оптимальную для себя скорость и буквально лечу. Хорошо хоть машин мало, не мешаются. Димон с Костиком как всегда гоняют, на каком-то повороте, по рассказам, Димка наклонился так, что черканул педалями по асфальту, выбив сноп искр. Недолгий передых около поворота на Учан-Су. Решили туда не ехать, т.к. уже темнеет, да и воды говорят в это время года там мало, не так красиво, как весной. Дальше серпантин более пологий, вернее даже повороты не такие крутые... Еду вообще не тормозя, но все равно отстаю, народ оказывается еще и педалями гребет. У них продолжаются гонки. На выезде со спуска Ольга решила с понтом тормознуть около ожидавших ее ребят. Практически на полном ходу подкатила, и за 2 метра от них резко нажала оба тормоза. Упала :-) Видимо страшно упала, синячок на коленке впечатляет. А дальше... Удивительно, не помню, что было дальше. Видимо доехали до дома, поели, выпили за Ай-Петри и спать. Но не ручаюсь. Похоже, что впечатления от спуска такие яркие, что все остальное отходит на задний план.
Да, пожалуй, самое яркое событие за весь поход. А я еще не хотел туда ехать, вспоминая спуск в Рыбачье. Не простил бы себе этого потом. 26 километров сплошного спуска по серпантину! Формула-1 отдыхает! Мы с Костей гонялись как угорелые. Передача 3-7 и вперед. 3-8 не рулила, потому, что были участки относительно пологого спуска. Костя рвал вперед, я пытался его обогнать. Задача очень непростая, Костя со своей массой обладает таким моментом инерции, что обогнать его мне было почти не реально. Тем не менее, я как-то умудрялся держаться рядом, а пару раз я его все-таки сделал. Справедливости ради надо сказать, что он меня обгонял чаще. Один из таких обгонов очень запомнился. В крутом повороте, стараясь закрыть ему траекторию, я заложил такой вираж, что чиркнул педалью об асфальт. Костя говорил, что сноп искр был около полуметра длиной :-) Тем не менее, самый крутой обгон Костя, всё-же, приписал мне. И не на Ай-Петри, а на каком-то спуске раньше, когда я на груженом велике обогнал его в повороте по обочине. Сам я это помню слабо, видимо всё внимание тогда было сосредоточено на контроле дороги.