Благоприятные географические факторы способствуют развитию горнолыжного спорта в нашей стране, и он движется вперёд интенсивнее других видов туризма. Масштаб строительства горнолыжных комплексов в России за последние двадцать лет вырос почти в три раза.
Именно поэтому появилась необходимость в создании организации, способной не только координировать работу по информационному обеспечению комплексов, действующих в сфере горнолыжного туризма и производства горнолыжного инвентаря и оборудования, но и являющейся достаточно веской силой, чтобы урегулировать отношения с представителями органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также общественных объединений.
Так в 2005 году усилиями людей, неравнодушных к развитию горнолыжного спорта, людей увлеченных и заинтересованных в развитии этого сегмента рынка, при поддержке торгово-промышленной палаты РФ был учрежден Союз горнолыжной индустрии России. Членами Союза могут стать юридические лица, разделяющие цели и задачи Союза, содействующие их реализации и работающие в горнолыжной индустрии. А так как это негосударственная некоммерческая организация, то источниками средств Союза являются вступительные взносы членов, добровольные взносы спонсоров, поступления от проведенных мероприятий, а также доходы, получаемые от собственности Союза.
По словам президента Союза Григория Ариевича, увеличивается число субъектов Российской Федерации, считающих развитие горнолыжной индустрии важной социально-экономической задачей. Но вместе с тем, активное привлечение инвестиций в развитие отечественной горнолыжной индустрии в значительной мере сдерживается недостаточностью ее нормативно-правовой базы.
Поэтому целями Союза являются формирование условий для всемерного развития горнолыжной индустрии, горнолыжного спорта и туризма, обеспечение саморегулирования деятельности членов Союза, а также способствование объединению владельцев горнолыжных комплексов, инвесторов и представителей власти.
Об этом очень точно сказала на прошедшем конгрессе в Сочи Марина Папушина, директор ГЛЦ «Губаха»: «Работники горнолыжной сферы давно понимают, что время для объединения настало. Ведь современный ГЛЦ в России, как правило, это очень приличный комплекс, где есть и гостиницы с оздоровительными центрами, и комбинаты питания, и детские городки, и все это эксплуатируется в силу климатических особенностей и неразвитости рынка на 20-25%. В лучшем случае, итог по году 30-40% от тех самых «расчетов». Без грамотного и ответственного инвестора таким центрам - не выжить. А главным инвестором я вижу все-таки наше государство».
Представители Союза горнолыжной индустрии России прилагают огромные усилия, чтобы проблемы отрасли не замалчивались, а для этого нужно постоянно популяризировать вид спорта. Одно из самых интересных мероприятий в этом направлении - ежегодное, начиная с 2005 года, вручение премии горнолыжным центрам. Присуждение премии, которая присваивается по 28 номинациям, имеет целью поощрение значительных достижений и поддержку инициатив в сфере горнолыжной индустрии, улучшение имиджа горнолыжных комплексов, создание благоприятных условий для продвижения на российский рынок горнолыжного спорта, демонстрацию новейших тенденций в развитии горнолыжной индустрии России, и поэтому лауреатом Премии может стать любое юридическое лицо вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы.
Руководство горнолыжных центров осознаёт всю ответственность участия в этом мероприятии. В 2010 номинировалось более 40 горнолыжных центров. Вот что говорит о данной премии и о роли конгресса в горнолыжной индустрии Рашит Минмухаметов, директор ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск»: «Конгресс – это место сбора и общения специалистов, которые работают в центрах, а также это место, где происходит общение, обмен мнениями. Там происходит обсуждение проблем, поиск различных подходов в реализации каких-либо проектов или просто обмен позиций по конкретному вопросу».
Вся работа Союза горнолыжной индустрии России направлена на развитие уже существующих и создание новых горнолыжных центров - ведь это - новые рабочие места, налоговые отчисления, увеличение числа туристических объектов, и, кроме всего прочего, способствует оздоровлению нации. Всё вышеперечисленное говорит о том, что этот бизнес социально значим, и поэтому конструктивный диалог с властью поможет решить назревшие проблемы в ближайшей перспективе.