Весной этого года 13 российских городов выиграли сноупарки от компании Burton.
Обещание построить на их территории трамплины, перила и другие трюковые конструкции получили Казань, Абакан, Ижевск, Южно-Сахалинск, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, Оренбург, Владивосток, Набережные Челны, Уфа, Саратов, Барнаул, Тюмень.
Акцию проводила не сама компания Burton, а дистрибьютор этого известного бренда в России – ООО «Юма». В отличие от представительства, дистрибьютор не может рассчитывать на деньги из глобального бюджета компании. Единственный источник финансирования – собственные доходы. Этот факт вызвал сомнения райдеров в том, что обещание будет исполнено. Однако редакцию НеДома.ру заверили, что опасения напрасны.
«Строительство парков - это основной маркетинг компании «ЮМА», который направлен на развитие и популяризацию сноубординга в России. На строительство парков уходит весь годовой маркетинг-бюджет компании», - сообщила pr-служба российской фирмы.
Кроме того, поддержку оказывает «РОСТЕЛЕКОМ», спонсируя серию любительских соревнований, которые планируется провести во всех 13 городах России с финальным этапом на курорте «Роза Хутор» в Сочи.
Основная целевая аудитория, на которую будут рассчитаны сноупарки – школьники и студенты, райдеры с минимальным и средним опытом катания. Посещение самых парков будет бесплатным, однако за пользование подъемником придется платить. «Мы не хотим брать денег с посетителей парка. Однако нужно понимать, что кататься в парке без подъёмника весьма сложно и утомительно. Что ещё более важно - это будет мешать развитию райдеров. Именно поэтому в парке будут подъёмники, за которые нужно будет платить. Со своей стороны мы постараемся сделать всё возможное, чтобы цены на парковый подъёмник были более чем лояльные», - заверили в компании. Организаторы акции планируют не только построить парки, но и обучить всех желающих азам катания в них: в каждом парке в течение недели будет функционировать школа фристайла (бесплатно).
В настоящее время продолжают формироваться списки горнолыжных комплексов, на которых в зимнем сезоне 2012-2013 будут построены Burton-парки. Дизайн-проекты под каждый парк готовятся индивидуально и публичного просмотра будут доступны предположительно в начале осени. При выборе места под парк шейперы ориентируются на техническое оснащение спорткомплекса (снежные пушки, освещение, подъемник), рельеф и транспортную доступность.
Этим летом представители компании посетили города-победители для выбора места под строительство. Первым был Саратов. Увы, вовремя визита специалистам не удалось обнаружить подходящего места для их целей. Впрочем, от обещаний организаторы акции не отказываются, но предупреждают, что масштабного проекта в условиях саратовского рельефа ждать не придется.
В середине июня специалисты компаний «Burton Snowboards» и «Snow Park Technologies» побывали в Ижевске. В качестве места под будущий сноупарк они рассматривали ГЛЦ «Чекерил» и спортивно-туристический центр «Нечкино». В Южно-Сахалинске экспертам безоговорочно понравился ГЛЦ «Горный воздух»: и рельеф, и оснащение, и подход руководства центра вдохновили.
В Тюмени выбор будущих застройщиков экстремального комплекса привлекли «Кулига-парк» и Воронинские горки. Скорее всего, парк появится в Воронино, поскольку сюда удобнее добираться. В Мурманске в качестве возможного места его размещения парка рассматриваются курорты «Норд Стар» и «Огни Мурманска».
Интересная ситуация сложилась в Уфе - она выиграла и голосование за Burton-park и вошла в планы компании Quiksilver. Одна компания рассматривает для строительства базу «Ак-Йорт», другая заинтересовалась «Олимпик-Парком». Quiksilver регулярно строит парки на ГЛК «Игора» и в Шерегеше. В сезоне 2012/2013 географию строительства сноупарков решено расширить. И если Уфа уже прочно вошла в планы, то остальные площадки пока определяются: ведутся переговоры с ГЛК, организуются выезды на место. Полный перечень претендентов будет известен в конце лета. Конкуренция с Вurton в рамках одного города Quiksilver не смутила, здесь уверены, что несмотря на совпадения, каждый парк найдет свою аудиторию: «Burton делает акцент на джиббинге. Мы построим концептуально другой парк». Что касается компании Yuma, то соседство здесь прокомментировали так: «Мы думаем, что если за строительство парка Burton в Уфе проголосовало 28 000 человек, то мы не можем его не построить, даже при условии, что это будет второй парк в городе».
Сноупарк – обычно проект очень ограниченный по времени. И если против снежных прихотей природы шейперы бессильны, то о долговечности иных конструкций инициаторы проекта решили заранее позаботиться.
«Сейчас в Германии уже началось производство специальных пластиковых боксов, которые изготовлены из уникального сплава, аналогов которому нет в России, это позволяет продлить срок службы фигур до 10-15 лет, сделать их более легкими и удобными для установки и неприхотливыми к различным погодным условиям с которыми можно столкнуться в России», - рассказывает представитель компании «Юма».
Само строительство парков начнется с наступлением первых холодов. На эти задачи компания планирует потратить порядка 700 тысяч рублей. Свою политику организаторы акции объяснили так: «Мы хотим вырастить большую группу любителей, из которой в своё время появятся спортсмены. Мы уверены, что спорт может появиться только на очень сильной и развитой любительской составляющей». А удивительная активность вокруг акции - признак того, что в России уже сложилась довольно развитое сноубордическое сообщество.
Тем, кому важны цифры, Burton подготовили инфографику сезона 11-12 (картинка кликабельна).
Галина Аксенова специально для НеДома.ру.