Российские туроператоры в этом сезоне запустили раннее бронирование горнолыжных туров уже в середине мая, что несколько раньше, чем в прошлые годы.
В первую очередь предложение касается высокого сезона – новогодних и каникулярных заездов, которыми на российском туристическом рынке традиционно открывается горнолыжный сезон. Примечательно, что несмотря на урезанные Путиным зимние каникулы, спрос на горнолыжные туры пока остаётся на прежнем уровне. При этом опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты отмечают, что пик спроса постепенно смещается с новогодних заездов на заезды второй декады января, когда по новому указу зимние каникулы официально уже завершаются.
«Не сказать, чтобы по акциям раннего бронирования сразу пошел большой поток, но продажи всё же стартанули неплохо. На данный момент первые группы горнолыжников уже купили туры по ряду направлений. Пока по спросу в лидерах оказалась Франция», - прокомментировал Евгений Судьбин, гендиректор туркомпании «Асент Тревел». Прежде всего, основными клиентами таких акций становятся большие компании горнолыжников, заинтересованные в том, чтобы компактно снять на пиковую дату нужное количество номеров в одном отеле.
В тоже время, сам спрос постепенно смещается с новогоднего пика на постканикулярные заезды. «Уже в прошлом году было замечено, что туристы стараются бронировать не каникулярные, а постканикулярные программы, т.е. заезды в интервале с 5 по 12 января», - отметил Евгений Судьбин. Фактически формальное урезание зимних каникул на такой спрос никак не повлияло: видимо большинство туристов уверены, что найдут возможность продлить себе каникулы до привычного срока, уверен собеседник. «Я думаю, что в предстоящем сезоне будет очень хорошо пользоваться спросом неделя с 5 по 12 января», - поддерживает коллегу Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог». Эксперт также добавил, что это будет своеобразный «эконом-вариант» высокого горнолыжного сезона, который приходится на пиковые заезды со 2 по 9 января.
Примечательно, что такое смещение спроса оказалось выгодным не только туристам, но и самим туроператорам. «Люди голосуют кошельком, выбирая более дешевые заезды. Но чем ровнее будет спрос, без безумного ажиотажа и сильных провалов, тем проще планировать свою работу туроператорам», - отметил Евгений Судьбин.
По ожиданиям экспертов, предстоящий горнолыжный сезон станет стабильным, хотя пакетная цена тура вырастет примерно на 5-7%. В основном в повышении цены виноватой окажется перевозка. Отели в Альпах если и подорожали, то незначительно, в пределах величины инфляции.