О Шерегеше в очередной раз заговорили за тысячи километров от Сибири. Впервые мировой рекорд по спуску в купальниках и плавках был установлен в Канаде. Для того, чтобы побить предыдущий рекорд в спуске должны были принять участие более 250 райдеров.
Спуск был запланирован в рамках 3-х дневного "Фестиваля весеннего катания".
Накануне запланированного дня в Шерегеше пошел дождь. Синоптики обещали осадки и на субботу, 20 апреля. Но желающих установить рекорд погода не отпугнула: в пятницу вечером на участие в заезде зарегистрировались около тысячи человек. Среди участников спуска были не только кузбассовцы, но и жители соседних регионов: Новосибирска, Алтая, Томска и Красноярска.
Но погода не подвела и 20 апреля выдалось солнечным.
К повторной регистрации в 11.00 воздух в Шерегеше прогрелся уже до +15-17 градусов.
Многие спортсмены разделись еще внизу – до подъема на гору. Желающие могли воспользоваться пледом, которые предоставили организаторы.
Одежда тех, кто разделся на месте старта, была доставлена вниз, где ее и вручили хозяевам после финиша.
Рекордный спуск начался в 11.40. Для безопасного и равномерного спуска все его участники были разбиты на группы: опытные сноубордисты, новички и лыжники.
Такого количества желающих не ожидали даже сами организаторы. 500 заготовленных для участников номерков быстро закончились. Номера ставили на руках спортсменов. Общее количество участников составило более 1000 человек.
Фактичеси новый мировой рекорд в Шерегеше уже установлен. А юридически пока еще нет. Все данные по рекорду будут переданы в Лондон в понедельник. Ответ придет не раньше, чем через три недели. У книги рекордов Гиннеса очень жесткие требования к заявкам на рекорд, - говорит представитель по связям с общественностью «Фестиваля весеннего солнцекатания» Анна Нетесова. – И номерки, которые закончились, одно из этих условий. Но мы надеемся, что «ручную фиксацию» представители книги тоже засчитают. Мы очень много сил потратили на то, что бы выполнить еще одно условие - со съемкой. Фотографии должны быть сделаны с такого ракурса, чтобы была видна вся гора и имелась возможность пересчитать каждого участника, спускающегося по ней. И такие снимки мы постарались сделать.
Основная цель фестиваля рекламная, поскольку он проводился целиком на спонсорские деньги. В планах ввести мероприятие в ранг ежегодных.