Широкий интерес вызвало открытое письмо Егора Сорокина в Федерацию фристайла России о Чемпионате России по слоупстайлу в Домбае.
Редакция NeDoma.ru приводит текст его письма без правки.
"Я, Сорокин Егор Владимирович, участник соревнований этапа Чемпионата России по слоупстайлу от Краснодарского края, хотел поделиться своим мнением об этом «Чемпионате России» или, как я его обозначил, «чемпионат для отчета ФФР». Отчета тех людей, которые, как показывает практика, плевать хотели на спорт, его развитие и спортсменов. Отчитаться же надо за проведенные старты, а качество трасс, трамплинов, кто их проектирует и возводит, уже никому не интересно.
Кто-нибудь из «шейперов», кто строил парк, тестил его в линию, все трамплины и джибб????!!! (А он должен это делать, коль возводит такую уродливую конструкцию.) Человек, ответственный за постройку парка, ни разу этим не занимался до этого.
Вопрос: почему трассу для проведения чемпионата России по слоупстайлу строил человек, не имеющий ни опыта, ни должных знаний? Почему не были проведены замеры и тесты? Почему допустили трассу, не соответствующую требованиям элементарной безопасности, где длина приземления была короче длины стола трамплина? Ведь это же не коммерческие соревнования, это же Чемпионат России!
«Как рассказал корреспонденту пресс-службы Федерации фристайла России главный тренер сборной страны Алексей Покашников, природные условия Домбая отвечают всем требованиям проведения соревнований: обилие снега, соответствующий горный рельеф, температурный режим.»
«Надо отдать должное местным организаторам и специалистам Национальной горнолыжной лиги, ФФР, - подчеркнул Покашников, - они сделали все, чтобы спортсмены смогли соревноваться на трассах, отвечающих международным требованиям. И по ски-кроссу, и по слоуп-стайл.»
"Мой перелет и травма связана по большому счету из-за неквалифицированной работы шейперов, в подготовке трамплинов. После первого заезда, они принялись посыпать солью трамплины, что приводит к очень быстрому ускорению на самом трамплине. На старте мы все вместе начали протестовать, объяснив это тем что мы только подобрали скорость к трамплинам. При условии того что трасса выглядела и так не безопасно. Было очень тяжело расчитать скорость на второй трамплин из-за очень длинного транзита, между первым и вторым трамплином. В ответ нас послали куда подальше, сказав что трамплин начинает рушиться и нужно принять меры пока он совсем не развалился.
После падения ко мне подьехали спасатели, вкололи обезболивающее и наложили "шину". Затем посадили в ратрак и отправили вниз с непонятными местными людьми. Внизу ждала скорая которая отвезла меня в необитаемую постройку под названием "Госпиталь", в которой я с трудом в потемках добрался до кабинета местного доктора.
То как проводил свою работу доктор повергло меня в шок. Не определив все места где у меня травма, он принялся срывать с меня кофту не обращая (на неизвестную на тот момент травму ключицы ). Сделав с трудом снимок, меня посадили в скорую и с этим доктором отправился в Карачаевскую больницу. По пути мы заехали в отель за страховкой и паспортом. При подъезде к Карачаевск я задал вопрос доктору: Какие действия по отношению меня будут проводить и куда повезут потом?" Ответ: «Планы изменились, тебя пересадят в другую машину и отправят в Черкеск, а то в Карачаевске нет врачей по этому случаю». Приехав в Карачаевск меня пересадили в другую скорую помощь. Доктор же уехал обратно в Добмай не передав ни снимков, ни паспорт со страховкой. И отправился я в Черкесск уже с другим водителем, который гнал по встречке без мигалок (они у него не работали) и с молодой девушкой, которая вообще ничего не знала, что и как со мной поступят. В Черкесске меня можно сказать возили от одной стенки в другую в полуобмарачном состоянии. Снова начали делать "мучительный" снимок левого локтя. После меня отвезли в травматалогию, поместили в палату с больными и оставили там на долгое время. Затем посадив на инвалидное кресло отвезли в какую-то "коморку", где быстро наложили лангет и оставили там же. Потом перевезли в палату и оставили не сказав ничего.
Вообщем я один, в горнолыжных ботинках, голодный, с переломатыми костями сижу на кушетке в областной больнице города Черкесска без какой-либо информации. А профессиональная организация "ФФР", которая проводила это "серьезное" мероприятие, даже не поинтересовалась, где я и что со мной...
Прождав несколько часов без изменений, я понял что так дело не пойдет. Спросив у врача кто меня отвезет обратно в Домбай, мне ответили что "скорая помощь извозом не занимается". Я вызвал такси, дал рассписку об отказе медпомощи и поехал на Домбай. В эту же ночь я на другой такси отправился домой в Сочи, это заняло 13 часов в машине и довольно приличную сумму денег.
Вот так у меня прошел "Чемпионат и финал кубка России", где по рассказам ФФР и прочих лиц, которые даже не удосужились приехать на соревнования, говоря что все у нас на международном уровне, все строится грамотно, шейперы самые-самые.. Короче говоря некрасиво врут и продолжают это делать. А мне и еще нескольким спортсменам, получившим травму на этих соревнованиях, остается лежать и ждать операций."
Уважаемый главный тренер Алексей Владимирович, а вы находились на этих соревнованиях?! Прокатывались хотя бы по трассам скикросса и слоупстайла?! Заезжали на приземление? Просматривали ли вы конструкцию джибовых искореженных фигур и как они стоят на трассе??!! Спрашивали ли вы у участников, что они думают о трассе? Ответ — НЕТ!!!
Тогда это расценивается как враньё. И писать, что у нас все хорошо проходит на «международном» уровне и развивается. Извините, но это вызывает только смех и стыд... Ради того, чтобы поставить «галочку», что уважаемое ФФР провели финал Чемпионата России. А если не дай бог переломаться (что и произошло со мной), то это пиши пропало!!
Я пишу с больничной койки с травмами (перелом правой ключицы и сложный перелом локтевых мыщелок с осколками левого локтя), полученными во время соревований на трассе, не соответствующей требованиям стандартов и безопасности. Скоро меня ждут две сложные операции, но это не так страшно по сравнению с тем, что мне пришлось пережить. Почти сутки мне не могли оказать квалифицированную медицинскую помощь. Отсутствие знаний, оборудования и просто наплевательское отношение медсотрудников КЧР ставят под сомнение безопасность, не то что проведение официальных соревнований, но и функционирование всего курорта Домбай в целом."
В полученной травме Егор винит неквалифицированную работу шейперов, неграмотно оказанную медицинскую помощь и безразличное отношение организаторов к случившемуся.
Подтверждают факт неграмотной организации мероприятия и фристайлисты, участвовавшие в этом Чемпионате, рассказывая о том, что было затянуто начало заездов - снег начал таять и склоны посыпали солью несмотря на возмущения участников.
Многие райдеры поддерживают Егора, находя причину в неграмотной работе шейперов и организаторов, подтверждая это своими собственными случаями и сравнивая российский шейпинг с зарубежным. Многие, напротив, подвергают сомнениям умения и навыки самого фристайлиста, обосновывая это тем, что это рискованный вид спорта.
Очевидно, что спортсмена ждет длительное лечение и вряд ли ему удастся восстановится к следующему сезону.
На данный момент ФФР никак событие не комментировало.