Курировать создание на Северном Кавказе пяти горнолыжных курортов стоимостью 15 млрд долларов доверено вице-президенту Олимпийского комитета России Ахмеду Билалову. Он возглавил созданное еще прошлой осенью государственное ОАО "Курорты Северного Кавказа" (КСК).
ОАО "Курорты Северного Кавказа" будет действовать как управляющая компания в ходе строительства курортов, включенных в Стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа. Это курорты Архыз (Карачаево-Черкесия), Приэльбрусье (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия), Матлас (Дагестан), а также курорт Лагонаки, находящийся за пределам СКФО, в Адыгее. На строительство этих курортов из федерального бюджета выделено 60 млрд руб. Эти средства внесены в уставный капитал КСК, что позволило государству получить 98% акций новой компании. Еще 2% разделили между собой ВЭБ и Сбербанк, заплатившие за свой пакет в совокупности 450 млн руб.
Ранее Ахмед Билалов возглавлял рабочую группу при Минэкономики, которая подготовила концепцию строительства пяти горнолыжных курортов на Северном Кавказе и подписала протоколы о намерениях с двумя первыми потенциальными инвесторами — банком Credit Suisse и арабской инвесткомпанией Invest AD. Уже на следующей неделе проект на Северном Кавказе будет также представлен потенциальным иностранным инвесторам в рамках форума в Давосе.
По своему масштабу курорты на Северном Кавказе в два раза превосходят олимпийскую стройку. В рамках нового туристического кластера на Северном Кавказе за счет инвесторов власти рассчитывают построить горнолыжные трассы протяженностью 803 км и 104,5 тыс. мест размещения для туристов. Координировать эту стройку будет КСК, которая также займется подготовкой участков к застройке, строительством дорог, инженерных сетей и другой инфраструктуры.
Хотя площадки находятся достаточно далеко друг от друга, планируется, что эти проекты будут управлялся из единого центра. При этом все площадки не будут конкурировать между собой, они должны стать элементами единого кластера и создавать конкуренцию зарубежным курортам. Для повышения конкурентоспособности проекта, все площадки будут обслуживаться единой транспортной системой, единой сервисной службой, единой справочной системой, на них будет предоставляться единый ски-пасс, для их продвижения за пределами региона будет использоваться единая маркетинговая стратегия.