1. Цели и задачи.
- Выявление сильнейших гонщиков
- Повышение спортивного мастерства гонщиков
- Отбор спортсменов в сборную России
- Пропаганда здорового образа жизни
- Привлечение внимания молодёжи к активным видам отдыха, как форме проведения досуга.
2. Руководство и проведение соревнований.
Общее руководство и организацию соревнований осуществляет Оргкомитет.
Финансирование соревнований осуществляется за счет ФВСР, стартовых взносов, личных средств организаторов.
Расходы по прибытию к месту соревнований, размещению и питанию участников несут сами участники.
Стартовый взнос для участия устанавливается Организатором.
Стартовый взнос включает в себя: право участия в гонках (тренировочные заезды, квалификационные и финальные заезды) и получение стартового номера участника, доставку к старту даунхилла в дни официальных тренировок и гонок (в соответствии с расписанием).
Непосредственное судейство соревнований возлагается на Оргкомитет при поддержке Комитета по экстремальным видам маунтинбайка при ФВСР dhi.russia@gmail.com
3. Участники соревнований.
В соревнованиях участвуют все желающие, достигшие 17 лет. Участники, не достигшие 17 лет, могут быть допущены к соревнованиям в сопровождении родителей или ответственных, имеющих рукописную доверенность от родителей с указанием паспортных данных и телефонов для связи. Соревнования проводятся в соответствии с Календарем ФВСР * по правилам UCI.
Гонка в дисциплине Даунхилл проводится в трех основных категориях:
- Женщины (без ограничения по возрасту),
- Элита ( с 1994 и старше),
- Юниоры (1995- г.р. и младше).
и двух дополнительных:
- Любители (1984 - 1994 г.р.),
- Мастера 30 и старше (1983 г.р. и старше).
Любой участник, вне зависимости от наличия лицензии, может участвовать в категории Женщины и Юниоры в соответствии со своим полом и возрастом. При этом он имеет право претендовать на призы, медаль и грамоту за отдельный этап в своей категории. Но не сможет претендовать на кубок России, медаль и грамоту, а так же быть представленным к присвоению разряда и спортивного звания по итогам Кубка России 2013 года (если до окончания регистрации на финальный этап Кубка России 2012 года он не приобретет лицензию ФВСР).
К старту допускаются спортсмены, прошедшие мандатную комиссию.
4. Порядок регистрации.
Предварительная регистрация проводится в режиме он-лайн и непосредственно на месте.
При регистрации на месте гонщик предоставляет ответственному секретарю гонки:
- заполненную анкету с подписью об ответственности,
- паспорт,
- лицензию ФВСР,
- стартовый взнос.
Спортсмены, прошедшие мандатную комиссию, получают стартовый номер (и карточку участника).
5. Оборудование и экипировка.
- На соревнования допускаются участники, прошедшие мандатную комиссию и получившие стартовый номер.
- Гонщик обязан быть одет в шлем типа "фулл-фейс" и никакой другой, на горном велосипеде (диаметр колес 24-29 дюймов) с исправным оборудованием.
- Оборудование может быть проверено судьей на старте. Любое неисправное оборудование (как то: сомнительные тормоза, отсутствие заглушек на руле и пр.) могут послужить недопуском к старту.
- Организаторы настаивают на использовании дополнительных элементов защиты (защита колена, голени, локтя, спины, груди, шеи).
6. Получение номеров и порядок стартов.
Стартовые номера присваиваются в соответствии с положением участника согласно выпуску Открытого Рейтинга за 2012 год. Порядок получения стартовых номеров гонщиков, не входящих в Открытый Рейтинг © - произвольный, с приоритетом зарегистрировавшихся в он-лайн режиме. Порядок старта на квалификационной гонке происходит в соответствии со стартовым протоколом гонки квалификации. Гонщики стартуют в порядке обратного следования стартовых номеров (первый номер стартует в самом конце). Порядок старта в финальном заезде определяется временем прохождения квалификационной гонки (первым стартует участник показавший худшее время в квалификации).
Участник, получивший в квалификационном заезде отставание от времени лидера более 25%, занимает позицию в стартовом протоколе финала, в соответствии со своей позицией в стартовом протоколе квалификации (эта позиция соответствует положению гонщика в Открытом Рейтинге ФВСР).Участие в квалификационном заезде обязательно. Если спортсмен не мог участвовать в квалификационном заезде в результате возникновения не зависящих от него, форс-мажорных обстоятельств, он может участвовать в финальном заезде только по решению судейской коллегии. Его место в стартовом протоколе финала определяется общим собранием судейской коллегии (рекомендуется вписать его в самую середину стартового протокола).
7. Правила прохождения дистанции, условия дисквалификации.
- Каждый участник проезжает один раз по трассе,
- Гонщик, показавший лучшее время в финале считается победителем,
- Тренировка на трассе в день соревнований прекращается за 20 минут до начала гонки,
- Гонщик обязан быть на месте старта за 20 минут до своего старта, что подтверждает своей подписью в стартовой ведомости,
- Опоздание на старт является основанием для дисквалификации,
- Старт участников производится с интервалом в 1 минуту или по усмотрению судей (в зависимости от наличия ТО),
- При выезде участника за пределы трассы, он должен вернуться на место пересечения разметки и продолжить движение в пределах размеченной трассы. В противном случае участник подлежит дисквалификации,
- Примечание: Если в квалификационном заезде гонщик выехал за пределы трассы и не вернулся в месте пересечения разметки, очки за квалификацию не начисляются, но позиция в стартовом протоколе финального заезда указывается в соответствии с временем этого участника в квалификации. При проезде за пределами трассы более 50 метров гонщик подлежит дисквалификации,
- Участник должен пройти всю дистанцию, предусмотренную для гонки. Вина за отклонение от маршрута не может быть возложена на третьих лиц,
- Гонщики, имеют право оставаться на трассе не более 15 минут после окончания времени тренировки,
- Гонщики, не покинувшие трассу по истечении указанного времени, могут быть дисквалифицированы,
- Нахождение на трассе во время заездов категорически запрещено. Нарушение данного правила служит поводом для дисквалификации,
- При прохождении дистанции участник должен пропускать обгоняющего его участника, не создавая ему помех,
- Помощь гонщику может быть оказана только по его просьбе (далее следует дисквалификация),
- Гонщик может быть дисквалифицирован за неспортивное поведение.