Страница 5 - 5 из 10
Когда солнце закатилось - стало холодать. На улице сидеть было уже не очень комфортно, я ушел в палатку почитать перед сном Возил с собой журнальчик для поезда и таких случаев. Итоги дня: по GPS 36,5 км, реально будет где-то под 50. Спуск с 570 до 210 метров, потом набор до примерно 1080 м. Основной набор высоты занял примерно 20 км. Этот участок будет очень интересен для даунхильщиков, да и на простом кк-велике там газануть было бы весьма неплохо. Заброска на верхнюю точку осуществляется "под шары" по асфальту, оттуда около 10 км по грунту чуть под уклон до начала спуска у "Чайного домика", дальше что угодно - по дороге или поперек. Выкатитесь в итоге где-то через 10 км на трассу, которая идет под гору до Соколиного. Там кафе и автобусная остановка, где обычно и намечают встречи с транспортом. 3 мая, Симеиз-Ялта по Ай-Петринской и Ялтинской яйле Ночью замерзли. И замерзли прилично. Я одел на себя все что было, а брал как раз немного вещей. Из-за этого компромисса я был как капуста, но в принципе жить было можно. Всю ночь дул сильный ветер с моря. Спать было не совсем комфортно в летних спальниках. Иногда поджигали газовую горелку, она согревала палатку. Как только становилось тепло - засыпали. Горелку при этом надо было гасить. Теплый воздух выходил за 60 секунд. В общем эта ерунда для меня продолжалась до тех пор, пока я не достал велочехол из рюкзака и не укрылся им сверху. Проблема на эту ночь была решена. Утром вышло солнце и чуть успокоило природу. Мы сделали несколько фото и решили доспать немного в тепле. Потом завтрак, проверка техники, сборы. Надо сказать что техника в прошлый день загрязнилась, грязь подсохла и её отбили палочкой. От вчерашнего тумана не осталось и следа. Небо ясное. Понятно, что днем будет солнечно, но не сильно жарко, потому что мы высоко. Обуваюсь в расчете на грязь и снег. Видимость миллион на миллион, с нашей стоянки открывается отличный вид на плато и шары обсерватории. Стартуем, включаю GPS. Сегодня нам предстоит сложный путь, наверное еще сложнее чем вчера. Хоть и не будет большого набора высоты по абсолютной величине, но все-таки это постоянный набор целый день примерно с 1000 до 1400, с неровностями и хрен его знает какая там будет дорога. Окончание дневного маршрута вообше не заплланировано никак, только по факту. Через 30 км нас ожидает множество неизвестных. Во-первых, мы входим в заповедник. Там могут быть егеря, кордоны и прочие неожиданности. Во-вторых, там дорога по карте обрывается, по Google Maps не видно из-за лоу рез и облачности. Воды в тех местах нет и не будет. Ну наверное она где-то есть, но знают только аборигены. Вот с этими мыслями и двинули в путь. Сделаю небольшое отступление. Какова вообще была цель поездки и почему именно этот маршрут. Раньше про это не писал, потому что маршрут предыдущих дней был "общего назначения" - на плато, а сегодня мы двинули именно к цели. Как-то несколько лет назад я прочитал про такое место, которое называется "Беседка ветров". Это точка около Романовского шоссе, над Гурзуфом. Там во времена Сталина построена беседка на обрыве горы. С неё якобы открывается невероятная панорама на побережье от Алушты до Ялты. Сама беседка находится на территории охраняемого заповедника (2 тип по моей классификации - "хрен зайдешь"), все приличные подступы к которому закрыты кордонами. С Ялты 2 кордона, со стороны Алушты один очень крутой. Мы пытались летом туда попасть официально. Но там все было строго - только на машине по дороге "Романовское шоссе", только с гидом, только без ночевки и только за довольно большие деньги. Иначе никак. В тот раз мы не попали, хотя и были готовы пойти на все. В сети я натыкался на рассказы о том, как люди туда все-таки ходили и попадались егерям. А бывало что и не попадались. В результате, все решал "штраф на месте" и зачастую выдворение за границу. В общем, ситуация "и хочется и колется". Поэтому мной был разработан "хитрый план" по проникновению на особо охраняемую территорию оттуда, откуда никто не ждет. Мы должны пройти по вершине Ялтинской яйлы до её смыкания с Никитской яйлой и как раз выйти по горам на "Беседку" с тыла. Спуск в Ялту был запланирован по обстановке, план "А" - кавалерийский наскок через кордоны по Романовскому шоссе прямо в Массандру, план "Б" - в обход кордонов назад по той же дороге что пришли и спуск по автодороге Бахчисарай - Ялта. Ну и план "В" - все пропало мы попались, везите нас. В общем, задача на день ставилась как "максимально близко подойти к Беседке Ветров". Чем мы и занялись где-то около 10-11 дня. Страница 5 - 5 из 10
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |