Кольцевые дороги в большинстве случаев устанавливает компания Ски-Риксен. Это обычно очень дорогие проекты, рассчитанные на очень популярные места массового отдыха. Кольцевая канатная дорога от Ски-Риксен традиционно представляет собой комплекс, состоящий из пяти мачт со специальными блоками (шкивами), по которым движется сдвоенный канатный трос и к которому крепятся фалы с помощью кареток. Канат расположен на высоте 10–12 м над уровнем воды. Одна из мачт снабжена электроприводом и системой накопления фалов. Одновременно на канатной дороге могут находиться в параллельном катании порядка 11 лыжников. Воднолыжникам не приходится ждать в очереди – старты идут практически непрерывно. Буксировочные узлы, к которым прикрепляются длинные воднолыжные фалы, на приводном тросе располагаются через 100 метров; на скорости массового катания присоединение очередного воднолыжника происходит через каждые 10 секунд — явная экономия времени и повышения пропускной способности таких дорог (360 человек в час). Тип катания здесь более стандартизированный, поскольку такие дороги ориентированы на массовое использование. Однако кольцевые дороги от Ски-Риксен требуют как значительной акватории, так и объемных инвестиций, поэтому осуществление таких проектов носит единичный характер. В ближайшее время планы по строительству водного стадиона с кольцевой дорогой Ски-Риксен в Калужской области собираются осуществить на территории ГЛЦ «Квань». В настоящее время, чтобы построить кольцевую дорогу от Ски-Риксен-Восток, требуется совокупно (на приобретение оборудования, его монтаж и обслуживание) порядка 1 миллиона евро. Поэтому на небольших водоемах, по мнению специалистов, в будущем будут устанавливаться преимущественно небольшие дороги канатно-реверсивного типа.
Первая кольцевая водная дорога на Урале
В настоящее время самым крупным местом притяжения воднолыжников в нашем регионе является Екатеринбург. В сентябре 2009 года там, на 10-м километре Кольцовской трассы на территории гостиницы «Ramada Ekaterinburg» открылась Риксеновская кольцевая буксировочная водная канатная дорога. 7 сентября 2009 года здесь состоялись показательные выступления спортсменов-воднолыжников.
На Урале воднолыжный комплекс такого рода построен впервые и уже стал местом оригинального проведения досуга.
По словам одного из специалистов фирмы, занимающейся установкой водных канатных дорог, Данилы Зубарева, дорога в Екатеринбурге изготовлена фирмой Ски-Риксен-Восток и является аналогом той, что до этого была построена в Анапе.
Реверсивные канатные дороги – более дешевый вариант. РКД своего рода часть кольцевой дороги – небольшой прямолинейный буксировочный участок вдоль воды – от 100 до 300 метров. Реверсивные канатные дороги представляет собой конструкцию из двух станций: приводной, снабженной электродвигателем, оборотной станции, где оцинкованный канат меняет направление движения на возвратное, и фала. Фал также крепится к с помощью каретки к тяговому канату, натяжение которого достигается за счет контргруза.
Реверсивные канатные дороги отличаются от кольцевых компактностью, большей экономичностью в эксплуатации и относительной дешевизной самого оборудования. Они совмещают в себе две возможности: это и аттракцион для обычного отдыхающего, и полноценная площадка для тренировок спортсменов воднолыжников, вейкбордистов и горнолыжников. Кроме того, РКД – довольно мобильная конструкция, их даже можно, при желании, разбирать на зиму. РКД не случайно называют учебной. В качестве «изюминки» РКД называют возможность делать прыжки с разворотом без затопления. На кольцевой это запрещено из-за повышенной нагрузки на шкивы. РКД легко приспосабливается под индивидуальные особенности райдера, поскольку есть возможность оговорить с оператором заранее динамику разгона, скорость, трюки, длину фала. Так, например, если у райдера есть желание попрыгать с разворотами, он может не доезжать до конца дистанции, а разворачиваться на полпути, таким образом, он совершит в 2 раза больше прыжков за те же деньги Что касается экономичности, то например, РКД в Днепропетровске ( двигатель 16 кВт производства Грузии), расходует на 10 кругов - один кВт/час. Для сравнения: катер «съедает» до 30 литров бензина за час, а еще добавляется плата за техническое обслуживание, плата за хранение и за работу персонала. Лебедка обходится на порядок дешевле. Затраты состоят только из оплаты за электроэнергию (6-7 тысяч в месяц) и оплаты труда оператора.
Примечательно то, что РКД может быть приспособлена к индивидуальным потребностям спортсмена. Теперь на РКД ставят асинхронные двигатели с частотной регулировкой скорости. Электронное управление работой РКД позволяет варьировать скорость каретки: профессиональный оператор в зависимости от задач может изменять скорость ее движения от 20 до 60 км/ч. РКД позволяет райдеру существенно экономить время тренировок. Этому способствует возможность делать трюки в любом месте трассы, используя возможность реверсивного движения каретки, а во-вторых, после падения райдер быстро возвращается на позиции за счет той же особенности. Секунды – и фал снова возвращается в руки.
Для того, чтобы спроектировать и установить буксировочную дорогу реверсивно-канатного типа необходим водоем, наличие источников электроэнергии и присутствие в выбранной области активно отдыхающих. Вся эта инфраструктура, как правило, существует на уже освоенных курортных территориях – в зонах турбаз и домов отдыха. И, конечно, особый интерес представляют действующие горнолыжные центры (чтобы использовать оборудование круглогодично).
Что касается водоема, то для РКД достаточно 100-300 метров водного пространства. Желательно, конечно, чтобы водоем по своим характеристикам был близок к искусственному: нужна более менее ровная водная поверхность. Если в традиционном вейке трюки исполняются с помощью волны, то в кабельном вейкбординге райдеры ценят водную гладь. Также потребуется электропитание от 10 кВт и, естественно, охрана.
Первая в России канатная дорога реверсивного типа открылась в подмосковном Егорьевске. Ее длина – 250 метров. Здесь российские райдеры смогли оценить преимущества вейка «на лебедке».
А не думал дед построить свою дорогу на ТЭЦ в Магнитке, там вода круглуй год теплая, гусей нет и мазут поможет борду лучше скользить!!!! Я думаю что экологи молодцы что не дают вырубать сжигать двигать и копать, иначе пипец природе!!!
26.02.2015 18:30:53, Гость
Помешали гуси. Да-да, обыкновенные гуси, которые живут в камышах.
- Там этих камышей, которые нужно убрать, всего 50 метров. Ни гуси, ни экологи их исчезновения не заметили бы, – сетует автор проекта.
Охренел дед! Реку Урал кончали в Магнитке, искупаешься весь в мазуте! тоже некто не замечал ни гусей ни людей!!!
вранье да и только .... дорога в екатеринбурге чисто немецкая... и отношения к москеовской фирме не имеет ни кокого...... они мазались чтоб поставить ее но их послали лесом)))))))))))))))))
06.09.2010 14:22:26, Пани
Не, ну реально, почему бы не сделать хоть малюсенькую трассу для покатушек, там где народ отдыхает? Реально ведь на "башкирских курортах" заняться нечем...Хотя куда-там...Даже лодку взять в прокат проблематично, а о более организованных видах и говорить то что...