Страница 1 - 1 из 2
- Салам Алейкум, Уважаемый! А как до Бейнеу доехать? - Эээ... Солнце видишь? Вот, солнце там, Бейнеу там, ехай туда, солнце справа, 240 километров едешь, Бейнеу будет… … а вы говорите русские… направления… Неумолимо приближалось время «Ч» - 30 апреля. Экипажи то появлялись, то сливались, однако мы с Игуаной знали, что поедем во что бы то ни стало. Накануне был еще межгород, что еще больше сократило время на подготовку. В итоге за день до выезда нас гарантировано четыре машины, к вечеру гарантировано три, и все собраны, кроме меня. 30-го встаю в шесть утра, несусь в гараж доделывать остатки, сижу там до 8 вечера. Сергей уже на таможне: чтобы не ехать в ночь, он выехал утром. Звонит Андрей – они тоже готовы. Я бросаю все, что не доделано в багажник в надежде сделать по дороге. Хватаю вещи, заезжаю в магазин, покупаю продуктов на первые три дня, и мы несемся на встречу с Томасом. Время 22.20. Выезд запланирован с 22.00 до 23.00. Еще к товарищу за картами. В итоге покидаем Уфу в 23.05. Уфф… По плану мы должны пересечь таможню рано утром, в 4-5 утра. Это время наименьших очередей. Подъезжаем к погранпереходу к 5 утра. Сергей уже ждет нас на дороге. Подъезжаем к воротам. Метров за 300 до них обнаруживаю в бардачке пачку патронов!! ЫЫЫ!! Вроде все же проверил!!! – выбрасываю их прямо в окно. Все. Шлагбаум. Мы обогнули колонну фур, и довольно бодренький солдатик в будке, записав нас в журнал, выдал нам маленькие листочки с гордым названием «Листок выезда». Вписываем туда фамилии, названия машин, обозначаем ручную кладь, и шлагбаум открывается. Вьезжаем на территорию, ставим машины около навеса и заходим внутрь здания – там берут паспорта и заносят в компьютер данные. Следует досмотр. Машина ставится под навес, и совсем недобрые пограничники тоном разговора с какашками требуют вытащить все из машины. Все это смотрится, что-то уточняется. У меня заглянули в тот самый бардачок, откуда я 20 минут назад выкинул патроны. Сумки не вскрывали – видимо поверили на слово. Ставят штампик в листок и едем дальше. Следующая будка – паспортный контроль. В ней человек вносит данные паспорта в комп и ставит штампик. Далее шлагбаум, проверяют наличие всех штампиков, и ты на нейтральной полосе. Едем метров 500, и вот казахский шлагбаум. Здесь все дремлят. Сначала появляется заспанный товарищ и дает нам заполнить какую-то бумажку, типа того же листка въезда, затем идем заполняем декларации и обязательство вывезти машину обратно. После этого идет весьма поверхностный досмотр: просто посмотрели сверху и все. Не ставят ни каких штампиков – просто выезжаешь, и ты на территории Казахстана. Тут же стоят ларечки со страховкой – 300 руб. на две недели, и можно поменять немного денег. Казахстан встречает нас разбитым асфальтом, быстро переходящим в грейдер. Изначальный план идти на Доссор через степь был сменен на путь через Уральск, что в последствии оказалось весьма разумным. Через час-полтора въезжаем в Уральск, и сразу же стоп на КПМ. На удивление, все прошло очень гладко и быстро, хотя возможно это заслуга помощи Томаса: забегая вперед, скажу, что пользовался я ей всегда, как только впереди маячили мундиры «жол поляцын»... Въезжаем в Уральск и меняем деньги. Курс 1 к 5 – т.е. за 12 тыр наших я получил 60 тыр «ихних». Из банка мы вынесли почти «пятушку мильона». Я еще купил местную сим-карту Билайн (весьма достойное покрытие), с которой потом и держал связь с внешним миром. Звонки стоили 29.99 тенге – 6 руб/мин. – вообще халява. За 10 дней я проговорил с Россией и «просерфил» всего 3500 тенге. Выходим на трассу Уральск – Атырау (бывший Гурьев). Дорога прямая как стрела, идет на юг 550 км. Заправок немного, совсем немного, заправляемся через одну. По дороге попадаются тюльпаны – вот они, легенды казахских степей. Увидишь такое нечасто, по дороге назад их уже почти не оставалось. Останавливаемся и фотографируем. Рядом с нами останавливается машина ДПС, и мы думаем, ну вот сейчас-то точно… Однако, мы были предельно удивлены. Полицаи лишь прокричали, что, не фиг здесь фотографировать одиночные цветки, - километров через 50 будут целые поля тюльпанов. И уехали. Мы тоже. Поля тюльпанов, конечно, впечатляют. Однако, время не стоит на месте. Его уже пол пятого, а до места предполагаемой первой ночевки еще больше 400 км. Сегодня в планах пройти Атырау, Доссор и Кульсары. Однако, несмотря на хороший асфальт и незагруженность трассы, отстаем. В итоге проходим Доссор уже в 10-м часу и в сумерках съезжаем в поле на солончак, не доехав до Кульсаров около 80 км. Здесь наша первая ночевка на казахской земле. Утром планировали встать пораньше. Я спал дольше всех – до 8. Сергей уже успел сходить на солончак, пофотографировать и нагрести халявной соли. Завтракаем. Сборы быстрые. Я сплю в машине, на, в конце концов, сконструированном лежбище – полка вровень со сложенными сидениями. Для подготовки сна нужно всего лишь уронить спинку сидения и бросить самонадувающийся коврик. Сергей тоже спит в машине на припасенных фанерках. Только экипаж ТЛК спит в палатке. Поэтому сборы в общем не долгие. Идем на Кульсары. Трасса как стекло. Не доезжая Кульсаров, останавливаемся: я вбиваю остатки маршрута в навигатор, едем немного назад - метров на 800 пролетели поворот на Аккергешин. Происходит небольшая заминка с пролетевшим мимо поворота ТЛК, в результате чего мы понимаем, что связь диапазона 27 Мгц, в народе Си-Би, является полным фуфлом, и впредь в экспедицию будут браться люди с обязательным наличием 433 Мгц. Цивилизация резко заканчивается – буквально в 300 м от поворота. Начинается грейдер по которому невозможно ехать – проще в поле по колее, коих тут проложены с пару десятков. Вскоре понимаем, что колея уходит влево, а вот Аккергешин… Видимо, на него ездят прямо. Это было наше первое знакомство с местным образованием дорог. Полчаса прямо по степи – и мы у подножия Аккергешина. Зрелище впечатляющее. Огромные известняковые породы, некогда бывшие дном океана, ныне промытые дождем и испещренные ветром, образовывают самые причудливые формы. Взобраться можно на любую – поверхность отлично держит. На руках и штанах остаются следы мела. Это наше первое знакомство с другим миром. Мы бегаем и счастливо фотографируем. Едем обратно на трассу. Сегодня по плану нужно успеть до Шеркалы. Идем также напрямую – дороги просто нет, а свои следы уже исчезли. Опять асфальт. А хочется бездорожья! Эх.. Знать бы, как оно еще надоест! Везде вдоль дороги стоят некрополи. Чувствуется, что земли здесь много, а жителей мало. Вот пример среднестатистического кладбища. В каждом из них похоронен один человек. На дорогах так же как у нас, только вместо коров – верблюды. Заправляемся в Кульсарах: бензин везде по 82-84 тенге, это 16-80 по-нашему - весьма приятно. Идем на Бейнеу, асфальт вообще как зеркало. В Бейнеу, понадеявшись на заправку на объездной, пролетаем с бензином. Километров через 30 асфальт заканчивается, и начинается совершенно безумный грейдер, который является федеральной и единственной (!) дорогой на полуостров и в г.Актау. Грейдер страшен – ехать быстрее 30 км/ч невозможно, чувствуешь как машину просто перемалывает, собственные потроха лезут в уши. Но именно в этом месте, происходит «встреча на Эльбе» - я встречаюсь с командором челябинского движения "Патриот-клуба", Женей, с которым мы пытаемся встретиться уже скоро год. Вот уж воистину мир тесен! От них же мы получили и информацию о новом, крайне неудобном порядке регистрации. Проходим за остаток дня всего 70 км. Уже гудит голова. Встаем в 200 метрах от дороги на ночь, и остаток вечера смотрим, как всю ночь мимо нас тащатся фуры, со скоростью 10-15 км/ч. Утром встаем рано. Отставание от плана еще больше. До Шеркалы не доехали больше 250 км. С такими дорогами… Едем. Грейдер ужасен. До Сай-Утеса еще километров 70. У меня и Сергея мало бензина. Я быстрее остальных доезжаю, и начинаю искать заправку. Узнаю от местных, что на дальнем конце кишлака кто-то банчит бензином, какой есть – неизвестно. Подъезжают остальные, и мы едем с проводником туда. В наличии только 80-й бензин из 5-литровых баклажек, мы покупаем с Сергеем по 20 л, Андрей же не рискнул заправляться. Идем на Шетпе – точка, где мы уходим с «федералки» в степь. 20 км от Сай-Утеса – перевал Манатау. Довольно внушительное зрелище. Внизу дорога становится еще хуже, хотя кажется, что это невозможно. На 40 км мозг просто отрывается от черепной коробки. 150 км мы шли 4 часа. Первые потери – у меня сломало пополам глушитель в районе нейтрализатора – ехать невозможно в приниципе, у Сергея – вырван передний левый амортизатор. В Шетпе находим сервис и варимся. Узбеки ломают шпильку, а их там всего две из четырех, - приходится снимать весь выпускной тракт. В итоге мы потеряли на ремонт больше 4-х часов. Денег ушло по нашим меркам – смешно сказать. Заправляемся до отказа и идем на Шеркалу. Гора, конечно, красивая, но то ли в силу усталости, то ли еще чего, как-то быстро мы ее проходим, и ночевать не остаемся. Идем по маршруту. Уходим с грейдера в степь, дальше колея. Попадаем на тарык. Тарык – высохшее болото. Так быстро я не ездил даже по асфальту. Огромное, идеально высохшее болото: уазик разогнался почти до 110 км/ч. Жалко, что темнеет, хотелось бы тут погонять. Удовольствие быстро заканчивается, и начинается сложный подъем через геологические конкреции – огромные шаровые формы из спекшегося песка и глины. Долго думаем, как это получилось, но уже почти темно. Ищем место для ночлега и встаем недалеко, между небольших холмиков, в канавке, защищенной от ветра. Мурат опять готовит что-то вкусное – мои страшные опасения про «дошираки», так навязываемые Сергеем, не сбываются уже третий день. Утро совсем хмурое, даже нет желания вставать. Однако, все же... Встаем мы, к счастью, не в 6 утра, да и сборы не казарменные. Вот уже все за рулем, и мы выезжаем на колею. Количество пыли все возрастает, и Сергей пытается герметезировать машину. Очень быстро приходим в какую-то кошару, а за ней асфальт, ведущий на газовые месторождения. Напротив небольшие горы. Пейзаж уже, кстати, давно не тот, что в первые дни. Наконец-то исчезли бескрайние степи с электрическими столбами, и мы постоянно видим различные чинки и меловые останцы. Еще бы немного солнечной погоды… Как-то не очень это смотрится в ненастный день. Хотя необычная для нас, уральцев, почва все же позволяет что-то фотографировать, создавая небольшой контраст. По пути широкая гряда. Тормозим и лезем на нее. Издали небольшая, но внушительная рядом. Небольшое окно наверху существенно больше человеческого роста. По асфальту шли недолго – порядка 2 км, и уходим на следующий грейдер. Табличка извещает, что мы в Государственном заповеднике Мангистау. Кстати, эта табличка преследовала нас весь маршрут – по-видимому, все достопримечательности полуострова и Западного Устюрта отнесены к нему. Внезапно на повороте в гору открывается огромная смотровая площадка. Мы встаем разом: огромная котловина с десятком дорог и дальний край – заветный Каспий. Все кричат и радуются. Все ломятся вниз, туда, к морю! При этом пролетаем подземный некрополь Султан-Эпе, потом вспоминается, но поздно. И вот мы на берегу. Каспий встречает нас холодом и ветром. Все резвятся, пробуют купаться, но это получается только у Андрея. Совершенно пустынный берег, нет мусора. Отмель, судя по всему, уходит на полкилометра в море. Счастье... Страница 1 - 1 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |