Окрестности Уфы становятся популярным местом для проведения соревнований среди внедорожников. На этой неделе прошли уже вторые за лето состязания среди владельцев полноприводных машин. Поселок Красный Ключ в Нуримановском районе Башкирии стал местом паломничества для почти сотни любителей автомобильного экстрима. Здесь состоялся двухдневный трофи-рейд джипов. В первый день автолюбители соревновались в GPS-ориентировании: по картам они искали отмеченные в лесу точки. Во второй – по бездорожью прошли гонки на скорость. Впервые в заездах принял участие американский монстр – натовский военный джип Hummer H1.
3,5-тонный Хаммер привезли участники из Магнитогорска. Оформляя заявку на участие, они подписались псевдонимом «Хозяин дорог». «Еще посмотрим, кто здесь настоящий хозяин», - пошутили "нивоводы". Хаммер – неожиданно белого, а не зеленого цвета - приехал не своим ходом, в прицепе огромной фуры, и сразу был окружен толпой зевак, до сих пор легендарную американскую военную машину живьем никто не видел. Из всех автомобилей, которые приехали на гонки, Н1 был самым большим и на старт выехал в отдельной категории: конкурентов ему не нашлось. Впрочем, желающих потягаться с соперником из штатов успокаивало то, что трасса на всех одна, а значит, встретиться в лесу еще придется. А там и видно будет, кто - круче.
Организовал гонки клуб «Partisan-extreme». Это уже вторые в этом году состязания среди владельцев офф-роуд машин. Первый трофи-рейд, ориентированный на широкий круг участников, прошел в июне и назывался «Злые кошки». Участие в нем приняли порядка 40 автомобилей двух категорий. Трасса для «Спорта» представляла собой болото, и здесь за первое место бились специально подготовленные машины: колеса увеличенного диаметра, увеличенный дорожный просвет, лебедки, тюнинг двигателя и ходовой части. В категории «Рейд» трасса была уже попроще, и принять участие в гонках по ней мог каждый желающий на стандартном полноприводном автомобиле.
Гонки «Partisan-extreme» в Красном Ключе стали хорошим продолжением «Злых кошек». Любителей офф-роуд движения приехало уже гораздо больше: только на старт выехали 30 джипов. Большинство – родные Нивы и "уазики", правда, сильно приспособленные именно для бездорожья. На такую машину обязательно устанавливается шноркель – воздухозаборник выводится на крышку, чтобы автомобиль мог преодолевать речки вброд, ставится усиленная защита днища – чтобы не бояться пней, камней и бревен. Машина сильно поднимается над землей. О всех премудростях тюнинга профессиональные спорстмены-джипперы обычно не говорят: здесь тоже есть конкуренция в ноу-хау.
Первый день соревнований «Partisan-extreme» стало GPS-ориентирование. Организаторы заранее выехали в лес и проложили «трассу» - отметки на деревьях. Эти контрольные точки были «забиты» в карту. Автомобилистам предстояло их найти. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество точек. Интригой гонок стало то, что в день соревнований начался дождь, что сильно усложнило автомобилистам жизнь. Например, одна из точек располагалась на вершине холма, ехать к которому было нужно по траве – почти целый километр круто вверх. В результате, легкая задача превратилась в невыполнимую: джипы просто скатывались по скользкой зелени вниз – как на лыжах. Некоторые автомобили только чудом не перевернулись. Один из УАЗов с разгону ударился передним мостом о дно ямы и сломал рулевую тягу. Удивил стандартный «Тойота Рав-4»: на неподготовленном автомобиле со стандартной резиной ребята умудрились подняться до самого верха холма. Правда, подъехать к точке не смогли, проскользнули мимо.
Вечер первого дня. На финиш своим ходом приехали менее половины автомобилей. Остальные – поломались и были вынуждены обратиться за помощью эвакуатора. В целом, Нивы оказались быстрее "уазиков", но они и чаще ломались. Интрига дня – Хаммер – вернул в лагерь уже за полночь, на буксире. Оказалось, у автомобиля отказала система подкачки колес: экипаж спустил воздух из камер, чтобы преодолеть участок бездорожья, а потом ехать уже не смог. Американский монстр не смог осилить башкирскую тайгу. «Будет война- УАЗ круче Хаммера,» - констатировали партизаны.
Оценивая состязания, сами джипперы признаются: «До сих пор существует спор, что важнее – победа или участие». Уже успела появиться категория любителей офф-роуд движения, которые к соревнованиям относятся как профессиональные спортсмены. Они не жалеют сотен тысяч рублей для подготовки автомобиля к гонкам и действительно борются за первое место. Но для большинства пока это своего рода хобби, возможность необычно провести выходные. Такие состязания сами джипперы называют «выездами на грязевые ванны» и утверждают, что это – великолепная профилактика простудных заболеваний. Большинство гонщиков – бывалые туристы. Еще вчера они были пешими и носили рюкзаки за плечами. Сегодня наступил век технического прогресса. В походы эти ребята ходят уже на автомобилях - приходится покорять бездорожье. А значит, покупаешь Ниву или "уазик", и едешь в лес. Пару таких выездов – и неизбежно возникает желание померяться силами с такими же, как ты, туристами – чья машина подготовленнее, кто лучше ориентируется в лесу?
Автор: Руслан Рахимов.
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |