Страница 2 - 2 из 3
1 день. 06 августа 2008 г. Итак, на пятый день дан старт активной части нашего месячного путешествия. Встали все в 6.00, позавтракали быстрорастворимой кашей «Быстров» (Овсянка, сэр. - как много в этом слове оказалось для участников похода!) и в 9.00 выехали на первый перевал трассы Бишкек-Ош. Перевал Тео-Ашуу с хорошей асфальтовой дорогой - высотой 3180 м с перевальным тоннелем длинной около 3,8 км. Еще есть старый с разрушающейся грунтовой дорогой на 400 м выше основного. До обеда набрали около километра высоты. В начале серпантина отобедали на обочине, потратив на это около двух часов. С утра по долине ехалось нормально, даже местами тень была. А на привале уснувшие слегка поджарились на солнце. Поев каких-то странных крахмальных макарон, разварившихся до стадии клея, купленных еще дома, выехали на штурм перевала. Дорога идет большими петлями серпантина примерно до высоты 2700 м, а потом - на перевальный взлет — петлями поменьше. В конце подъема встретили дорожную службу, ремонтировавшую дорогу противовелосипедными средствами. Спецмашина с номерными знаками евросоюза поливала битумом покрытие и одновременно засыпала щебнем фракции 10-20 мм. После нее ехал каток и разравнивал этот состав. Жуть! Как ехать по такому покрытию - остается загадкой. В итоге поднимались пешком практически до туннеля. Там на обочине увидели самосвал. Учитывая, что, по рекомендации предыдущих путешественников, тоннель мы планировали проехать на машине, у строителей зафрахтовали этот древний МАЗ. Проход узкий, дымный, без света и вентиляции, да еще и с набором высоты с этой стороны в 80 м. Движение организовано в одну сторону, но учитывая, что нас везли местные ремонтники дороги, мы, не дожидаясь окончания встречного движения автотранспорта, поехали. В тоннеле, на самом деле, кошмар полный: две грузовых машины еле разъезжаются, дымина конкретная, дышать долго можно только в противогазе. Паша в середине пути начал чудить своими клаустрофобическими особенностями и кричать: «Достаньте большой шприц, лекарства и воткните в меня срочно!» Группа в шоке, водитель ничего не понимает, Паша всех добивает криком: «Выпустите!!!», выпрыгивает из машины практически на ходу и бежит рядом. Группа и водитель - в мегашоке. Пробежав метров 300, он начинает запрыгивать обратно в машину. Реально при проезде по тоннелю со стороны Бишкека надо три раза подумать перед тем, как в него соваться, - можно задохнуться там. Но все прошло успешно: мы достигли противоположного портала, очухались, надели теплые вещи и с ветерком поехали/полетели с горки. Спуск не подъем, сброс высоты почти на километр прошел быстро и без происшествий. Отъехав немного от конца спуска, в 20.30 мы остановились в горной степи на берегу речушки рядом с домом каких-то киргизов, испросив у них разрешения. Дежурим, разбившись на пары. Смена дежурных - с завтрака на обед. Выяснили, что продуктовая раскладка, взятая завхозом еще с Екатеринбурга, мягко говоря, не разнообразная: утром овсянка, в обед макароны, ужин гречка. И это - на пять дней. Группу слегка это напрягло, но завхоз закричал: «Не виноват я, мне так руководитель сказал…» Тот ответил, что с этого безумно катит. На этом и остановились. Потери: - прокол переднего колеса у Димы; - психологическое состояние руководителя группы на высоте в тоннеле. Погода: сухо, температура не зафиксирована – утром хорошо, днем жарко и вечером прохладно. 2 день. 07 августа 2008 г. Встали утром: дежурные - в 6.00, в 6.30 - все остальные. Позавтракали, на сборах долго ковырялись, выехали в 9.30. Быстро спустившись до реки Суусамыр, плавно стали подниматься на перевал Алабель. Проехав до обеда 50 км и набрав 400 м, остановились в 13.30 на обед в придорожном кафе у развилки дорог. Арбуз, баранина и чай с 0,5 л водки (для дезинфекции) вселили в наши тела сил, и мы поехали дальше. В обед, и после него, погода очень жаркая, солнце печет нещадно. Некоторых участников стало «накрывать» жарой и высотой. С грехом пополам въехали на перевал Алабель (3167 м). Дорога на него с этой стороны поднимается по долине без серпантинов. С перевала уже открывались виды на снежные горы и на пологие сырты (высокогорные луга). Спуск с перевала с большим сбросом высоты практически до Токтогульского водохранилища (отметка - 900 м). На сегодня сбросили до высоты 1500 м. Остановились в лесочке на берегу реки в 19.00. В конце пути, перед самой ночевкой, вылетела спица у Игоря - откусили. Как оказалось, это была единственная ночевка в полноценном лесу. Спуск после входа в ущелье реки очень красив, долину обрамляют леса и скалы, много приютов-гостиниц. Однозначно, подниматься на велосипеде с этой стороны намного интересней: при восхождении можно повертеть головой, а на спуске все пролетаешь с головокружительной скоростью. Рома проехал место ночевки (Леха не доглядел) и упилил вниз, но у него хватило ума далеко не уехать – вернулся. А так было бы совсем весело. Вечером стараниями Паши попытались сварить макароны - не получилось. Давно мы так с макаронами не накалывались. Решили: пока везем, но завтра в магазинах ищем макаронные изделия. Как только находим - покупаем новые. Эти - выбрасываем. Пока по еде придерживаемся такого ежедневного расписания: утром - молочная овсянка, обед или в кафе или макароны, вечером - гречка с тушенкой. Однообразно, но шестерка есть шестерка. Вечером заменили спицу Игоря. Потери: - прокол заднего колеса у Паши; - вылетела спица на заднем колесе со стороны кассеты у Игоря. Погода: сухо, температура не зафиксирована: утром прохладно, жарко днем и вечером хорошо. Страница 2 - 2 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |