Наши пассы по восстановлению прежней формы колес Заболоченный ручей Нахохлились! Ладога, Ладога как-никак! Вот она, настоящая «ладожская» колея в Поге, «тропа нетрезвого лесоруба» есть еще фото -> Страница 2 - 2 из 3
3 июня - старт СУ5 - "Брод через Уксу" - зачтено максимальное время прохождения СУ. Проспавшись, мы добрались до расположения уже прошедшего этот СУ5 "партизанского" экипажа Андрюхи Дубакина и Вадима Чередникова, где они нас подкормили и напоили чайком. Потом мы медленно и печально поехали в следующий лагерь в Видлицу. 4 июня - старт СУ6 (пляжная гонка) - 7 место и СУ7 (дюнная гонка) превысили время, зачтено максимальное время прохождения СУ - 4 минуты. Пляжная и дюнная гонки проходили в Видлице, на красивейшем берегу безбрежного Ладожского озера. Погодка была хмурой и дождливой. Но для езды по мелкому ладожскому песочку это было только в помощь. Приехав в лагерь, узнали, что Нива Игоря уже не сможет далее продолжать соревы - что-то конкретно случилось с движком (вероятно, повело головку), да и остальных поломок по мелочи хватает: оторванные с мясом тяги, амортизатор и т.д. В общем, на старт пляжки и дюнки вышел только Шевик. Справедливости ради надо отметить, что примерно каждая четвертая машина (в том числе и оба навороченных ярко-оранжевых восьмидесятых Крузака компании "Экспедиция" на 35-36 колесах) в этой, казалось бы, неприметной луже, вставала и требовала эвакуации (по центру там шла колея от буксовавших 37 боггеров, а по бокам торчали крепкие сосновые пни). Следом за ТР-2 стартовали и мы. Проехали пляжку за 2 минуты 17 секунд, разбортировавшись в середине трассы, пахали передним диском, аки плугом. Предполагаю, что без пахоты ехали бы быстрее, а так - шестые, тоже неплохо. После пляжки стартовали на дюнной. Перед нами на дюнах изрядно прорыл колею 35 колесами УАЗик из «Туризма Оупен» (ТР-2), поэтому на гребне самой высокой дюны мы сели на брюхо. Саня Дятлов хайджеком скинул машину обратно, и с третьего раза, протаранив колею, мы заехали на дюну. Но время уже было упущено, поэтому финишировали мы уже за пределами отсечки в 4 минуты, кстати, опять разбортировались. 5 июня - старт СУ7 "Тропа нетрезвого лесоруба" - больше суток время прохождения, зачтено максимальное время прохождения СУ - 12 часов. Из лагеря в Видлице на следующее утро поехали сразу на старт СУ7 с финишем в деревне Пога. Перегон от лагеря до старта занял четыре часа. Успели приехать за полчаса до старта, перекусили слегка. Бодро стартовали, ибо впереди была "фирменная" ладожская колея: глубокая, глинистая, с камнями, пнями и бревнами, а мы по ней, кажется, уже приноровились ехать. Отъехали километра четыре от старта, по пути один раз лебедились и разбортировались, догнали Нисан Патрол и Тойоту Ленд Крузер 80. Через полкилометра увидели первую серьезную засаду - заболоченный ручей. Нисан Патрол преодолевал его около часа, мы даже успели перекусить, забортировать и подкачать колесо, пофоткаться, но он никак не выезжал. Чтобы не ждать, нашли слева свободную промоину и плюхнулись в нее. Своим ходом Шевик проехал примерно до половины. Дальше вязкая жижа ехать не давала. Лебедились за дерево на выходе и довольно бодро подтянулись к въезду в лес, даже догнали Патруль. Наше время прохождения болотины было минут 10-15. Но въезд в лес был всего один, и пока Патрол лебедился через него, преграждая нам путь, мы успели сделать еще несколько снимков. Дальше в лесу нас ждала такая картина: в колее раскорячилась Тойота Лендкрузер 80, и Гелендваген польских спортсменов (класса ТР-1) бесславно возвращался на старт, не преодолев следующую болотину. Как сказал польский штурман (он полностью успел пробежаться по всему спецучастку): «То что вы сейчас проехали - это чепуха. Там дальше три таких болотины, между ними не дорога - колея по пояс, а дальше - настоящее торфяное болото. Мы не смогли пройти, возвращаемся на старт. Вы там на Шевике точно не пройдете». После этих слов штурман Саня начал ныть, что нам тоже пора возвращаться. Нисан Патрол решил разворачиваться и ехать обратно. А мне лично это заявление поляцкого пана спортсмена только добавило азарта, я решил не сдаваться и ехать на финиш. Каким-то образом умудрился уговорить Саню на эту авантюру. Экипаж Тойоты ехать вперед тоже хотел, но пока не мог. Восьмидесятка сидела в лесной колее на брюхе с расколотым диском запаски и не заводилась - не было массы на стартере. Совместными усилиями накинули провод напрямую от аккумулятора к стартеру. Мы опытные уже - сами так заводимся уже второй день. В общем, завели Тойоту. Заглохла. Завели опять - опять заглохла. Посмотрели - выхлоп идет со всех щелей, но не из глушителя. Оказалось, что Лендкрузер плотно сидит на коряге, которая пережимает глушитель. Стащили ее лебедкой с коряги - и Ура! - выхлоп появился. Машина заработала. Правда глушак был все-таки деформирован, поэтому приходилось постоянно подгазовывать, иначе тойота норовила заглохнуть. В общем, экипаж (Сергей Ильин и его сын Никита) решил не возвращаться, а ехать на финиш. Мы на Шевике поехали вперед, Тойота за нами метров через 200. Накрапывал дождик, потом он перешел в ливень, затем начался град и снова ливень. Примерно через километр мы разбортировали одно, потом другое колесо, и занялись шиномонтажем в болотистой колее под дождем. Восьмидесятка нас догнала и пошла вперед. Ненадолго, ибо тоже разбортировала свое переднее 32 колесо. Нормального компрессора у них не было. Но мы уже были умудренные опытом шиномонтажа и за 10 минут забортировали их колесико. Вновь парой поехали вперед, к заветному финишу. Часам к одиннадцати вечера выехали к настоящему, шикарному торфяному болоту. Вот здесь и поняли, наконец, о каком болоте лепетал польский штурман. По прямой через болото спортсменами проложено некое подобие колеи, заполненное вязкой жижей, глубиной по пояс, а местами и по грудь. Лебедиться не за что. До другого берега метров 200. Боковые объезды между болотными чахлыми деревцами примерно такой же степени поганости. А всех удлинителей у обеих наших машин хватило бы только метров на 80-100. Походили, поискали объездные пути, не нашли. От голода и усталости уже шатало, мозги думать отказывались, даже пофоткаться ума не хватило. Стемнело. Приняли решение - поесть, переночевать и утром пробиваться через злополучное болото. Ночь в болоте под ливнем - это что-то! С утра даже солнышко выглянуло. Пошли искать дорожку. Нашли слева по краю заболоченного леса вроде несильно размешанный след от стравленной почти в ноль резины Нивы Вити Арзамасцева. Попытались ехать по нему, но восьмидесятка не могла переставляться там, где петляла Нива, и постоянно проваливалась при малейшей пробуксовке. Несмотря на то, что часть гнилых деревьев, мешающих поворотам, мы дружно валили или спиливали перед Тойотой, ехать за ней было крайне фигово - верхний слой торфа ею срезался, перемешивался, и мы постоянно проваливались, тем более, что колеса Шевика сильно не стравливали - уже надоело постоянно заниматься шиномонтажом (как потом выяснилось, 7,5 дюймов ширины резины на 6 дюймах диска не хватает для нормальной езды на стравленной резине). В общем, где-то за Тойотой, где-то своим путем, но проехали мы на лебедках эти петлявые 350-400 метров болота примерно за 10 часов. Выехали на сухой берег и обнаружили, что рулевая на Крузаке загнулась в дугу и он еле-еле рулит, провернуло слева наружную гранату и постоянно норовит закипеть двигатель. Заводится Крузак только с помощью ассистента с проводком (впрочем, как и наш Шевик). Кроме того, в Шевике на выезде из болота умер аккумулятор, и уже постоянно горела лампочка указателя уровня топлива. Рычаги передней подвески были тоже погнуты, машину упорно тянуло влево. Работал только один вентилятор охлаждения движка. Постояли, покурили. Аккумулятор слегка ожил, и его даже хватило на один раз завестись. Ура! Поехали по глиняной колее глубиной где по колено, где повыше к финишу. Считалось счастьем уже просто кое-как ехать по колее, которую мы, "башкирские овощи", до Ладоги считали офигенно засадным местом для спортсменов. Однако другая вылезла проблема: чтобы подзарядить аккумулятор, нужно, чтобы работал двигатель, а бензина почти не осталось. Кроме того, работал только один вентилятор и даже при включенной печке движок очень быстро нагревался, приходилось останавливаться и давать ему остыть. В общем, ехали так: давили тапку в пол и летели - если падает скорость, в такой глубокой колее тут же садишься на брюхо. Подъезжая к особо глубоким участкам, еще сильнее подгазовывали, подвеска Шнивы поднималась, и мы просто перелетали эти углубления (огромное спасибо Дюку, именно он подсказал такой способ езды по глубокой колее). Пролетев очередные 50-100 метров, мы останавливались за лебедящейся восьмидесяткой и позволяли остыть движку. Потом, дав Тойоте отъехать подальше, снова разгонялись и, подлетев к ней, снова гасили движок и наблюдали за очередным лебежением Лендкрузера. Кстати, мои 29-дюймовые Саймексы в этой глиняной колее показали себя просто превосходно, мы ни разу не сели, а восьмидесятка на 32-дюймовой мудовой Йокогаме периодически лебедилась. Страница 2 - 2 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |