Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Государственно-частное партнерство в развитии туризма

Государственно-частное партнерство в развитии туризма


Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 


Сотрудничество государства и частного бизнеса при развитии туристических особых экономических зон — механизм, широко применяемый во всем мире.

Это объяснимо: только государство располагает ресурсами, достаточными для 
покрытия затрат на строительство сопутствующей туризму инфраструктуры — 
транспортной, инженерной, экологической. Рентабельность здесь нулевая, такие 
инвестиции — все равно что спустить деньги в канализацию (которую, кстати, 
тоже должно построить государство). Но уже построенную инфраструктуру, 
которую государство будет эксплуатировать и обслуживать, частный бизнес 
воспринимает как лакмусовую бумажку — показатель серьезности намерений по 
развитию туризма на конкретной территории. И это становится основанием для 
крупных инвесторов — девелоперов, отельеров и другого отраслевого бизнеса — 
заходить на курортные стройки.


Взять хотя бы Мексику: уже 30 лет управление туризмом и развитие новых туристических направлений ведется через национальный фонд Fonatur. Он пользуется государственной и муниципальной поддержкой в развитии территорий, определенных под цели туризма, и имеет приоритет в строительстве инфраструктуры в рамках государственных программ развития (аналог ФЦП в России). При строительстве курорта Канкун на месте бедной рыбацкой деревни (сейчас это город с полумиллионным населением) первые восемь лет шло только строительство инфраструктуры, и лишь затем начали появляться коммерческие объекты. Более того: на государственные деньги Fonatur построил девять отелей, которые в течение пяти лет эксплуатировались за счет государства; позднее они были выкуплены частными инвесторами.

В Южной Анталье в Турции по такой схеме было запущено в эксплуатацию свыше 20 отелей. Государство за свой счет построило автомагистраль от Антальи до курортной зоны и асфальтированные подъезды к туробъектам, создало системы телекоммуникации, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, мусоропереработки. Как сервисный центр новой туристической зоны обустраивался поселок Кемер: строилось жилье для сотрудников отелей, учебный центр, медицинская клиника. Был построен порт. После того, как государство выполнило свои планы по развитию социальной и инженерной инфраструктуру, к проекту присоединились частные инвесторы, 80% из которых составили турецкие компании.

И в этих, и в других государствах, ориентированных на устойчивое развитие туризма, принимались меры по привлечению иностранных и местных инвесторов. Среди наиболее популярных — выгодные условия аренды земельных участков, упрощенные процедуры вхождения инвесторов в ОЭЗ, административная поддержка, налоговые льготы, долгосрочные кредиты под низкую процентную ставку, компенсация расходов при ввозе оборудования из-за рубежа, возможность найма иностранного персонала и пр.


По аналогичной схеме государственно-частного партнерства развивается и один из крупнейших российских проектов в туристической сфере — кластер на Северном Кавказе. Здесь в рамках федеральных целевых программ и инвестиционных программ естественных монополий строится необходимая для курортов внешняя инфраструктура. Бюджетные средства на создание внутренней инженерной инфраструктуры выделяются через управляющую компанию ОАО «Курорты Северного Кавказа». Созданы особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, резиденты которых получают налоговые и таможенные льготы; установлены пониженные ставки страховых взносов. Правительством обеспечено предоставление госгарантий инвесторам на покрытие до 100% заемных средств, привлеченных в проект туркластера.


Однако, даже несмотря на столь привлекательные условия, пока не все курорты Северного Кавказа заинтересовали крупный бизнес.

Что еще нужно, чтобы заставить механизм государственно-частного партнерства в России работать столь же успешно, как и за рубежом?

В первую очередь, среди причин эксперты называют неразвитость института государственно-частного партнерства в стране как такового. «В нашей стране экономика развивается по законам, далеким от рыночных. Многие механизмы и инструменты, используемые в странах с развитой рыночной экономикой, не функционируют в нашей стране, в том числе государственно-частное партнерство. Это связано, прежде всего, с недоверием бизнеса к государству. Поэтому рассчитывать на развитие этой формы сотрудничества как на инструмент эффективного воздействия в обозримом будущем не приходится. Нередко ГЧП связывают с откровенной коррупцией, «перетоком» государственных средств в частные «карманы», — убежден директор Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН Сергей Дохолян.


 

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


06.03.2014 09:35:59,  
  Гость
Мировая практика показывает, что одним из основных механизмов расширения ресурсной базы и мобилизации неиспользованных резервов для экономического развития, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью является государственно-частное партнерство. Учитывая проблемы с государственным бюджетом и долгом во многих странах мира, привлечение частных инвестиций для развития экономики является очень актуальным.
II Всемирная Антикризисная Конференция – главное международное событие, проводимое в год 70-летия Бреттон-Вудских соглашений и направленное на выработку и принятие проекта Мирового Антикризисного Плана для государств-членов ООН.
Приглашаем Вас присоединиться к дискуссии и ознакомиться с проектом программы II Всемирной Антикризисной Конференции и дать рекомендации и замечания по следующей ссылке http://www.group-global.org/ru/page/view/515

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте