Страница 1 - 1 из 2
В начале нового горнолыжного сезона интернет-портал «НеДома.ру» решил проанализировать удовлетворенность работой ГЛЦ России посетившими их туристами. Портал «НеДома.ру» из года в год является верным спутником, помощником и путеводителем для горнолыжников и сноубордистов, и прошлый сезон 2010/2011 не был исключением. К тому же, в прошлом году география нашего портала расширилась: кроме уральских и поволжских ГЛЦ, на сайте появились горнолыжки Кавказа, Красной поляны, Мурманской области, Санкт-Петербурга, Сибири и Дальнего Востока. Размещение информации о крупных горнолыжных центрах регионов России привлекло на сайт новую аудиторию, которая с интересом отнеслась к сервисам «НеДома.ру». Вместе с аудиторией, увеличилось и количество отзывов, оставляемых любителями покорять снежные склоны. Эти отзывы о посещенных недомовцами горнолыжках наглядно демонстрируют причины недовольства или удовлетворения оказанными услугами в этих центрах. Мы проанализировали более тысячи отзывов, оставленных за весь прошлый сезон посетителями сайта в разделе «Состояние трасс», и пришли к следующим выводам. Таблица 1 Доля положительных, отрицательных и нейтральных отзывов от общего количества
Половина горнолыжников и сноубордистов остались довольны центрами, которые посетили. Главным критерием, повлиявшим на положительные оценки является качество склонов: рельеф трасс, их протяженность, разнообразие и, самое главное, подготовка, хороший уровень которой отметила почти треть довольных катанием. Оно и понятно: вряд ли найдется много любителей трястись по “гладильной доске” и скрести ледяную крошку. Важной является и ценовая политика горнолыжных курортов: приятные цены, гибкую систему ски-пассов и наличие различных акций оценили авторы трети отзывов. Много хороших слов было написано и в адрес персонала горнолыжек: посетителей радовали доброжелательностью канатчики, помогающие при старте на подъем, инструкторы, официанты в кафе и другие работники ГЛЦ. Не забыт и такой важный критерий, как качество подъемников: в более чем 7 % отзывов отмечена быстрота, удобство и бесперебойная работа канаток. Однако стоит отметить, что значительная часть оставивших положительные отзывы не конкретизировали, что именно повлияло на их оценку, а просто и лаконично охарактеризовали посещенные места, где «всё круто» и «всё супер». В то же время не получившие положительных эмоций от катания не скупились на «разбор полетов». Почти в 60 % отрицательных отзывов высказывалось недовольство склонами: лед, камни, трава, бугры на трассе не способствовали созданию положительного впечатления от катания. Нередко жаловались и на подъемники. Чаще всего катающихся разочаровывали устаревшие канатки, медлительность и некомфортность бугелей, неудобная стартовая площадка, подъезд к ней и зона высадки, а также особое неудобство подъемников для сноубордистов. Треть отрицательных отзывов спровоцировали завышенные цены на услуги канатных дорог, четверть — работа персонала (хамство, грубость, медлительность канатчиков, кассиров, официантов в кафе и ресторанах). Невозможность вкусно и недорого перекусить до, во время или после катания повлияла на оценку почти пятой части посетителей раздела. Неравнодушны лыжники и доскеры к тому, что звучит из динамиков на трассах: с требованиями сменить попсу (особенно русскую) и ретро на что-либо более приятное для слуха встречаются в 7 % «плохих» отзывов. Среди других минусов некоторых ГЛЦ, которые иногда отмечали недомовцы, — отсутствие камеры хранения, теплого помещения для переодевания, «цивильных» туалетов, плохое состояние инвентаря в прокате и др. Но не все отзывы носили явно положительный или отрицательный характер: почти треть из них можно назвать нейтральными. Это те случаи, когда посетители горнолыжек, в принципе, были удовлетворены катанием, уровнем сервиса и времяпрепровождением на курортах, однако особого восторга не испытали: на фоне общего положительного впечатления нашлись некоторые недочеты — например, высокие цены, отсутствие организованной парковки, неудобный подъемник, невкусная еда в кафе и т.д. Таблица 2. Важность критериев оценки
Важность критериев оценки в положительных отзывах Важность критериев оценки в отрицательных отзывах Благодаря многочисленным отзывам посетителей горнолыжек, собранным за сезон 2010/2011, легко выделить основные признаки горнолыжного центра, куда хочется возвращаться снова и снова. Среди этих критериев можно выделить как обработку склонов (сюда относится и наличие искусственного оснежения), их разнообразие (сюда можно отнести и сноупарк, и ночное освещение, продлевающее время работу горнолыжных склонов в вечернее время), так и развитую сеть сопутствующих катанию услуг: прокат снаряжения, инструктаж, ремонт инвентаря и точки горячего питания. Сколько ГЛЦ предоставляют услуги, особо ценимые горнолыжниками, и какова инфраструктура российских горнолыжек, мы выяснили, проанализировав информацию, представленную на их официальных сайтах и полученную от представителей их администрации. Таблица 3. Процентное соотношение курортов, имеющих соответствующие услуги
Страница 1 - 1 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |