Главная / Статьи / Кабельный вейкбординг на Урале: места катания и перспективы развития
Кабельный вейкбординг на Урале: места катания и перспективы развития
Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 23 | След. | Конец
В чем отличия кабельного вейка от катерного?
Известно, что в вейкбординге четко разграничиваются две разновидности: классический «катерный» и «канатный», или, как его еще называют, «кабельный» вейкбординг. В первом случае райдера буксирует катер, а во втором эту же задачу выполняет буксировочная водная канатная дорога.
Водная канатная дорога представляет собой мачты, поставленные по периметру акватории, между которыми натянут специальный трос, приводимый в движение с помощью электродвигателя. Райдеры катаются, держась за фалы, прикрепленные к этому тросу, скорость движения которого может регулироваться от 20 до 60 километров в час.
По прогнозам специалистов, кабельный вейкбординг будет развиваться быстрее, чем его катерный аналог. Этому способствует ряд причин.
Во-первых, «кабельный» вейкбординг пользуется большей популярностью, поскольку он дешевле тренировок за катером. Доступность для любителей водных видов спорта объясняется относительно недорогим содержанием оборудования для кабельного вейкбординга.
Во-вторых, более быстрое распространение катания «за лебедкой» объясняется тем, что кабельный вейк проще. Здесь тяга направлена четко вверх, и она вытягивает катающихся из воды. Более плавная тяга на старте за счет перпендикулярного расположения вейкера относительно каретки даже новичкам позволяет с нескольких попыток освоить самый сложный этап – старт.
В-третьих, такой вид экстремального отдыха отличается экономичностью, а, значит, он представляет больший интерес для организаторов мест активного отдыха. Например, кольцевая водная канатная дорога, по подсчетам специалистов в Анапе, заменяет парк в 50 катеров. Выгода очевидна.
В-четвертых, кабельный вейкбординг более благоприятен для природы в экологическом плане. Отсутствие шума и транспортных выбросов делают его лояльным для окружающей среды. Более того, с точки зрения экологов, использование канатных дорог на водоемах даже полезно: за счет искусственной аэрации воды, которая достигается во время катания райдеров, уничтожается враг озер и прудов - вредные сине-зеленые водоросли.
Кстати, водные канатные дороги получили во Всемирным воднолыжном союзе признание как полноценный вид буксировки лыжников, и теперь проводятся официальные чемпионаты Европы по этой разновидности воднолыжного спорта. И именно этот вид спорта - благодаря возможности объективного судейства – уже неоднократно предлагалось включить в список Олимпийских игр.
Какими бывают водные канатные дороги?
Воднолыжные дороги бывают двух типов – реверсивные и кольцевые. Реверсивные дороги часто называют учебными, а кольцевые – основными.
Главное отличие заключается в том, что на кольцевых дорогах движение осуществляется по кругу, а на реверсивных – их еще называют линейно-возвратными – райдер доезжает до конца дистанции и, разворачиваясь, возвращается назад.
Принцип работы водных канатных дорог одинаков: вместо катера воднолыжника буксирует сдвоенный трос, натянутый между опорными мачтами по периметру акватории. Одна из опор является приводной и снабжена электродвигателем с механизмом автоматического подсоединения и снятия буксировочных воднолыжных фалов. Благодаря тому, что стартовая площадка у приводной опоры находится под прямым углом к движущемуся тросу, наращивание скорости при старте происходит плавно, таким образом, существенно облегчается этот, пожалуй, наиболее трудный этап катания на водных лыжах. Водные канатные дороги имеют еще одно преимущество: всесезонность использования. В зимнее время года они вполне могут буксировать горнолыжников и сноубордистов для выполнения трюков, для исполнения которых можно использовать различные препятствия. Принцип работы у дорог один – движение оцинкованного троса, натянутого между мачтами. Система 2:0, реализованная в различного рода установках, ни что иное как воплощение того же принципа линейно-возвратного движения - туда и обратно. В настоящее время в России около 5 производителей водных канатных дорог. Все они отличаются нюансами: где-то управление практически полностью автоматизировано, где-то основная нагрузка ложится на плечи оператора. От параметров троса, мощности двигателя и т.д. зависит количество спортсменов, которых одновременно могут допустить на воду.
Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 23 | След. | Конец
А не думал дед построить свою дорогу на ТЭЦ в Магнитке, там вода круглуй год теплая, гусей нет и мазут поможет борду лучше скользить!!!! Я думаю что экологи молодцы что не дают вырубать сжигать двигать и копать, иначе пипец природе!!!
26.02.2015 18:30:53, Гость
Помешали гуси. Да-да, обыкновенные гуси, которые живут в камышах.
- Там этих камышей, которые нужно убрать, всего 50 метров. Ни гуси, ни экологи их исчезновения не заметили бы, – сетует автор проекта.
Охренел дед! Реку Урал кончали в Магнитке, искупаешься весь в мазуте! тоже некто не замечал ни гусей ни людей!!!
вранье да и только .... дорога в екатеринбурге чисто немецкая... и отношения к москеовской фирме не имеет ни кокого...... они мазались чтоб поставить ее но их послали лесом)))))))))))))))))
06.09.2010 14:22:26, Пани
Не, ну реально, почему бы не сделать хоть малюсенькую трассу для покатушек, там где народ отдыхает? Реально ведь на "башкирских курортах" заняться нечем...Хотя куда-там...Даже лодку взять в прокат проблематично, а о более организованных видах и говорить то что...