Страница 2 - 2 из 2
В прошлом году на гонки «Красный ключ» из Магнитогорска приезжал даже настоящий Хаммер Н-1. Тогда выяснилось, что наш УАЗ все-таки круче своего американского собрата-вездехода. Штатовский крокодил до финиша своим ходом просто не смог добраться. Разработанный для пустыни, в лесу он наткнулся на пень, сломал рулевую тягу и был вынужден сойти с дистанции. То-то было ликования владельцев полноприводных «нивушек» и УАЗов.
Появились в Уфе и несколько клубов офф-роуд движения: «divartisan-extreme» (эти ребята участвовали в международной гонке «Ладога 2008»), «Бронтозавр», «Ротас», «Батыр» и «Колея». В этом году представители клубов «Батыр» и «Ротас» решили объединить джиперов. Провели переговоры с местным министерством спорта о необходимости придать башкирскому движению офф-роуд официальный статус. По мнению председателя комиссии по трофи-рейдам Автомобильной федерации РБ Владислава Мурзина, благодаря поддержке госчиновников, гонки на джипах могут стать серьезным видом спорта в Башкортостане, тем более, что природные условия благоволят этому: чего-чего, а бездорожья у нас – хватает. Рельеф местности весьма интересен: есть в республике и болота, и горы, и леса. Переговоры с министром спорта прошли успешно. 26 июня 2008 года на площади Дворца имени Орджоникидзе в торжественной обстановке был дан старт первому официальному чемпионату республики по трофи-рейдам.
Чемпионат получился весьма просто. В его календарь организаторы включили 5 отдельных видов гонок - 5 этапов: они пройдут в разное время в разных уголках Башкортостана – Нуримановском, Бирском, Белорецком, Дюртюлинском и Иглинском районах. Характер гонок будет разным: «Горный лес», скажем, проходил по бездорожью в условиях леса, «Злые кошки» пройдут на болоте, планируются соревнования в условиях горной местности Белорецка. Абсолютный чемпион после завершения Чемпионата в октябре получит кубок победителя. А уже на следующий год, по словам Владислава Мурзина, если наш чемпионат понравится наблюдателям РАФ, башкирские джиперы начнут получать спортивные разряды и звания.
Первая гонка чемпионата прошла в поселке Красный ключ 28-29 июня. Называлась «Горный лес» и в ней участвовали 42 экипажа. Им было нужно найти почти 150 контрольных точек, спрятанных организаторами в лесу – в труднодоступных местах. Пришлось ездить по грязной колее, преодолевать лужи и речки вброд, штурмовать овраги. Мало найти точку, надо как можно ближе подъехать к ней и сфотографировать: одна рука на точке, другая – на автомобиле. Часто приходится хитрить. Скажем, чтобы достать до точки, нарисованной высоко на дереве, можно подтянуть авто на лебедке, а можно просто встать на крышу машины. Интересно, что результат гонки часто зависит не столько от пилота и уровня подготовки машины, сколько от штурмана. Это он ищет легкие пути к контрольным точкам. Ошибся штурман – даже супер-джип может надолго застрять в грязи. В то время, как другие, менее подготовленные автомобили, будут его обгонять. Именно грамотная работа штурмана вывела ребят из поселка Красный ключ в лидеры в классе «Стандарт» в соревнованиях «Горный лес»: ребята просто знали все дороги, как свои пять пальцев. Собрать точки для них уже не стоило труда.
Не обошлось и без накладок. Из-за особенностей программных настроек GdivS-навигаторов, гонщики просто потеряли часть контрольных пунктов в приборах спутникового наблюдения. В результате, некоторые точки приходилось искать наудачу. Даже лидер гонок так и не нашел трех КП. Не смогли участвовать в первой гонке «Партизаны»: они только вернулись с престижной «Ладоги-2008» и просто не успели восстановить машины.
Другая накладка – деление по классам. У прототипа «Вишенка» конкурентов в своем классе нет. Сейчас с ней соревнуются хоть и доведенные до ума, но все же обычные УАЗы и Нивы. Понятно, что схватка получается неравной: победить «Прототип» стандартные автомобили не могут. Вносит сумятицу и тот факт, что чемпионат Башкортостана проводится параллельно с другими соревнованиями – Чемпионатом Урала по трофи-рейдам. В результате, в некоторых этапах наших состязаний сильнейшие гонщики участвовать не смогут. Это снижает их шансы на абсолютное чемпионство. Впрочем, первый блин может быть комом. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. «Ротас» и «Батыр» попытались объединить джиперов. Что у них из этого получится – узнаем уже скоро. Финал чемпионата назначен на октябрь.
Автор: Руслан Рахимов
Фото автора
Страница 2 - 2 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |