Также началось внедрение персонифицированных ски-пассов.
Компания «Курорты Северного Кавказа» (КСК) ввела в 2019 году возможность онлайн-покупки ски-пассов для удобства туристов на горнолыжном курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии.
«Мы в этом году впервые ввели возможность через интернет покупать ски-пассы ― «Архыз» стал в этом смысле первой ласточкой среди курортов Северного Кавказа. Более того, сейчас мы начинаем внедрять персонифицированные ски-пассы, то есть можно будет получить персональную карточку со своей фотографией и не каждый раз новый ски-пасс покупать, а просто пополнять тот, который есть на руках, в том числе через интернет», ― сообщил гендиректор КСК Хасан Тимижев.
По словам Тимижева, сейчас в пилотном режиме компания вводит единую карту гостя курортов Северного Кавказа. Эксперимент реализуется на курорте «Архыз», где к полученной карте постепенно начинают подключать доступные для туристов услуги.
«Процесс идет не очень быстро, потому что много подводных камней. Надо понять, как на одну карту завязать услуги разных компаний ― отелей, ресторанов, пункта проката, как распределить расходы на операционное обслуживание этих карт. Но задача у нас в приоритете», ― пояснил Тимижев.
КСК управляет туристическим кластером, который объединяет пять всесезонных туристических рекреационных комплексов и Каспийский прибрежный кластер. Стратегия компании предусматривает на первом этапе развитие курортов «Архыз», «Эльбрус» (Кабардино-Балкария) и «Ведучи» (Чечня). Ко второму этапу отнесены «Армхи» (Ингушетия), «Матлас» и Каспийский прибрежный кластер (Дагестан). Данный подход в 2014 году был одобрен правительством РФ.