На ВТРК «Архыз» сотрудники службы эксплуатации курорта завершили работы по приведению трасс в оптимальное состояние к началу горнолыжного сезона 2016/17 гг. Проведена расконсервация системы искусственного снегообразования склонов, обеспечено техническое обслуживание ее элементов, планово-предупредительный ремонт.
«Погодные условия позволили начать работу системы искусственного оснежения уже в начале ноября. Было несколько дней, когда столбик термометра позволял нам непрерывно генерировать искусственный снег. Сейчас в горах резкое потепление, но если в течение ноября все же преобладающими будут «минусовые» температуры, мы не исключаем возможность открытия сезона уже в начале декабря», — рассказал заместитель Генерального директора АО «КСК» по эксплуатации Максим Губа.
«Мы прогнозируем, что по итогам предстоящего зимнего сезона рост турпотока может составить 20-25%. Это порядка 150-160 тыс. посещений — рекордное для Архыза количество. В связи с этим мы особенно тщательно готовимся к предстоящей зиме», — добавил он.
Также на ВТРК «Архыз» завершаются работы по проектированию объектов строительства североориентированного склона.
«Мы завершаем проектирование объектов, которые окажут принципиальное влияние на развитие курорта. Ввод в эксплуатацию североориентированного склона удвоит пропускную способность курорта, сделает катание более разнообразным, а досуг — более насыщенным. Можно смело утверждать, что благодаря развитию североориентированной части Архыз перейдет из категории регионального в категорию федерального курорта, любимого и известного жителям разных уголков нашей страны», - рассказал Генеральный директор АО «КСК» Олег Горчев.
По его словам, в настоящий момент спроектированы объекты этапов строительных работ №1, №3, №4, №5 и №6. Этап №2 ввиду высотного расположения его объектов проектируется отдельно и работа над его проектированием будет также завершена до конца осени. В рамках этапа «один» будет построена система горнолыжных подъемников, на этапе «три» будут созданы горнолыжные трассы, на этапе «четыре» — система искусственного снегообразования, на стадии «пять» планируется строительство объектов технического обслуживания трасс и подъемников, а на этапе «шесть» — сооружений обеспечения транспортно-пешеходной связи между объектами инфраструктуры туристического поселка.
В рамках этапа №1 строительства будет создана пассажирская подвесная канатная дорога NL1 с десятиместными кабинами гондольного типа. Нижняя станция расположится на высоте 1652 м, верхняя — на 2505 м. Подъемник будет состоять из трех секций общей протяженностью 3937 м. В районе нижней станции проектируется гараж подвижного состава, служащий для парковки. Он будет вмещать 101 кабину. Одна из секций канатной дороги будет сконструирована таким образом, что будет обеспечивать возможность проезда с нижней станции до точки в 2505 м. без пересадки на промежуточной станции.
Подъемники будут доставлять туристов к пяти горнолыжным трассам. Трасса NP1 длиной
4 427 м и с перепадом высот 853,5 м получит «красную» категорию сложности. Для объезда сложного участка трассы NP1 спроектирована горнолыжная трасса NP1 Bis. По степени сложности она будет классифицироваться как «синяя» и иметь длину 1734 м. Горнолыжные трассы NP2 и NP4 станут «красными». Согласно проекту, трасса NP2 имеет длину 647 м и перепад высот 143 м, трасса NP4 имеет длину 1483 м и перепад высот 300,5 м. Будет также построена трасса «черной» категории сложности NP3. Предназначенная для катания хорошо подготовленных туристов, она протянется на 2398 м с перепадом высот в 563,5 м.
Фото: nedoma.ru
Далее, в рамках этапа №4, предусматривается строительство системы искусственного снегообразования трасс, которая включает в себя 103 снежных ружья и 31 снежную пушку, из которых 21 шт. устанавливается стационарно и 10 шт. — мобильно. Также для обеспечения работы системы снегообразования предусмотрено строительство двух искусственных водоемов. Один из них расположится на отметке 1945 м, объем водоема составит 56 642 м3. Второй водоем спроектирован на отметке 2364 м, его объем составит 23 614 м3.
Следующим этапом предусматривается строительство технических помещений — здания для хранения и технического обслуживания ратраков, хранения элементов оборудования трасс, а также размещения службы спасателей. Общая площадь здания составит 1408,9 м2.
В числе сооружений обеспечения транспортно-пешеходной связи этапа строительства №6 — мостовой переход через р. Архыз, автомобильные дороги и подъезды.
Начало строительства объектов североориентированного склона поселка Романтик ВТРК «Архыз» запланировано на первую половину 2017 года, окончание – на 2019 год.
В будущем в ходе создания этапа номер №2, которое начнется после 2019 года, будет обеспечен доступ туристов на высоту 2 839 м. Для этого будет создана еще одна секция канатной дороги NL1 и горнолыжные трассы R2 и R3 «красной» и «синей» категорий сложности соответственно. Длина дополнительной секции канатной дороги по горизонтали составит 1720 м, что увеличит общую протяженность подъемника NL1 до 5 657 м. В качестве подвижного состава будут использоваться шестиместные кресла с откидывающимся защитным колпаком и зажимом.
Длина «красной» трассы R2 составит 1 888 м, перепад высот 331,95 м. Трасса R3 будет классифицироваться как легкая — «синей» категории сложности, длина ее составит 184,81 м, перепад высот 24,11 м.
На всех объектах североориентированного склона будет обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями, создан медпункт и объекты общественного пользования. Будут установлены наглядные интуитивные схемы, отражающие состояние работы канатных дорог, горнолыжных трасс, а также погодные условия.
Фото: nedoma.ru
Узнать больше об Архызе: