Событие объединило соревнования по дрифту, выставку техники, асфальтовые и грунтовые гонки на радиоуправляемых моделях, автозвук и граффити-контест.
3-й этап регионального дрифт-турнира D.Vision Урал прошел в Перми 29-30 августа и стал частью фестиваля RESOX. Событие объединило соревнования по дрифту, выставку техники, асфальтовые и грунтовые гонки на радиоуправляемых моделях, автозвук и граффити-контест.
Внимание поклонников управляемого заноса было, конечно, сосредоточено на гоночном треке «Камская долина», где лучшие пилоты Урала демонстрировали высший пилотаж в управлении спортивными болидами. В соревнованиях принял участие 21 пилот, 16 соревновались в зачете PRO (авто с каркасами безопасности), еще пятеро боролись за призы зачета CHALLENGER (машины без каркаса).
Субботний день был идеален для дрифта: сухой трек, солнышко и комфортная температура создавала прекрасное настроение участникам и зрителям! Судьи Константин Точилкин (Челябинск, главный судья ULD) и Александр Савочкин (Владивосток, вице-чемпион RDS-Восток 2014) постоянно наблюдали за заездами, общались с пилотами и давали советы по пилотированию, в результате абсолютное большинство участников достаточно быстро «почувствовали» трассу и стали проходить ее на максимальной скорости и с морем дыма.
Вечером прошла квалификация, лучший результат показал Александр Соловьев (95,5 баллов).
По итогам одиночных заездов наградили класс CHALLENGER:
1-е место. ТЮТИКОВ Денис, Пермь, ВАЗ 21063, №458
2-е место. ЖУКОВ Ян, Пермь, BMW E28, №459
3-е место. КНЯЗЕВ Дмитрий, Челябинск, Toyota Carina SA-60, №460.
Победители Командного зачета: ZB (Пермь, Денис Тютиков, Ян Жуков)
Сразу после квалификации состоялось дрифт-такси: зрители получили возможность покататься с любимым пилотом. По признанию пассажиров, дрифтеры не только не сбавили темпа, но ехали еще зрелищнее, быстрее и агрессивнее – ведь напряжение квалификации отпустило, и можно было «валить на все деньги»!
Воскресное утро было не таким радужным, как субботнее: дождь и новость о техническом сходе Максима Печенина. Автомобиль участника из Екатеринбурга еще на квалификации капризничал, и команде Максима так и не удалось найти и исправить поломку. А вот Данил Меркель уже после квалификации нашел причину упавшей мощности и успел отремонтировать авто. Участники осторожно прикатываются к мокрой трассе в одиночных заездах: держака практически нет, и легко слететь с трассы в грунт. Но не зря на треке собрались лучшие пилоты Урала: меньше чем через час ребята начинают парные тренировки, постоянно наращивая скорость и прижимаясь друг другу все ближе и ближе!
К полудню начинают подтягиваться первые зрители, настоящих поклонников дрифта не пугает ни дождь, ни холод: с зонтами, в дождевиках и сапогах они приходят на картодром «Камская долина» поддержать любимых пилотов! Участники не разочаровывают: в парных заездах все едут максимально быстро и агрессивно, а дым заменяют фонтаны брызг из-под колес.
Буквально пролетают заезды ТОП-16 и ТОП-8. С разных сторон сетки уверенно движутся к заездам ТОП-4 Иван Гаврилов (Екатеринбург, Nissan 350Z) и Андрей Астапов (Екатеринбург, Lexus IS200) из команды ISKRA_RS. Одного за другим выбивает соперников Александр Соловьев (Тюмень, Toyota Altezza). Сергей Кайгородов пропускает заезды ТОП-16 (из-за схода Печенина) сразу встречается в ТОП-8 с Максимом Ахтямовым и, побеждая, проходит в ТОП-4. И снова тройка Кайгородов-Астапов-Гаврилов в ТОП-4. Своеобразный реванш за Екатеринбург в заезде Кайгородов/Гаврилов – и Сергей Кайгородов отправляется в заезд с Андреем Астаповым за 1-е место, Иван Гаврилов и Александр Соловьев разыграют бронзу гонки.
В заезде за 3-е место не обходится без перезаездов, оба пилота едут стабильно, но не безошибочно. Иван Гаврилов явно медленнее, он так и не смог найти «держак», и победу одерживает более быстрый Александр Соловьев.
Противостояние Астапов–Кайгородов можно смело назвать противостоянием этого сезона, опытный и стабильный Сергей Кайгородов и более молодой, агрессивный Андрей Астапов вот уже второй раз встречаются в заезде за первое место! В Челябинске на I этапе, как мы помним, победила стабильность… Снова не обходится без перезаездов, судьям сложно принять решение, каждая ошибка, каждая корректировка имеют значение. По итогам дополнительного заезда на III этапе в Перми победу одерживает Андрей Астапов!
Призеры III этапа D.Vision Урал:
1. Андрей Астапов, Екатеринбург, Lexus IS200
2. Сергей Кайгородов, Челябинск, BMW E-30
3. Александр Соловьев, Тюмень, Toyota Altezza
Победители Командного зачета: ISKRA_RS (Екатеринбург, Андрей Астапов, Иван Гаврилов).
Соревнования прошли при поддержке производителя смазочных материалов MOTUL и компании SS20. Генеральный партнер гонки – компания «Автосфера».