У молодежного предпринимательства на Кавказе большое будущее, заявили на форуме «Кавказ - родина гостеприимства».
В спортивно-туристическом комплексе «Кезеной-Ам» (Чеченская Республика) завершился Международный культурно-туристский форум «Кавказ - родина гостеприимства», организованный Министерством культуры Чеченской Республики совместно с Комитетом Правительства Чеченской Республики по туризму при участии Министерства культуры Российской Федерации.
Форум - это итоговое мероприятие в рамках проведения Года культуры Российской Федерации в Чеченской Республике, в работе которого принимают участие депутаты Государственной Думы России, члены оргкомитета по проведению в Российской Федерации Года культуры, международные эксперты, представители федеральных и региональных органов власти, туристических агентств России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Насыщенная программа мероприятия включает в себя как панельные дискуссии, пленарное заседание и обсуждение наиболее важных вопросов, так и тематическую туристическую программу.
В рамках мероприятия 17 декабря состоялся круглый стол на тему «Перспективы развития молодежного предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства». Его модератором выступил Борис Петров, директор НП «Собрание горнолыжных центров России», со-модератором — Анастасия Парафило, директор «Лыжного салона / SKI BUILD EXPO». Партнером круглого стола выступило ОАО «Курорты Северного Кавказа». В числе наиболее важных тем для обсуждения были рассмотрены следующие вопросы: региональный и зарубежный опыт развития молодежного предпринимательства и перспективы развития молодежного предпринимательства на территории Северо-Кавказского туристического кластера.
Руководитель направления региональных проектов департамента по связям с общественностью ОАО «КСК» Сааду Казиев презентовал проект Концепции развития молодежного предпринимательства в рамках туристического кластера. Ее целью является системное развитие молодежного предпринимательства путем объединения усилий региональных властей и федеральных структур, отвечающих за развитие этой сферы. В рамках концепции предлагается реализовать комплекс мероприятий, начиная от информирования молодежи о возможностях создания собственного дела до получения статуса резидента ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Базовым принципом, заложенным в концепцию, является налаживание прямого диалога между начинающими предпринимателями и основными институтами поддержки стартапов.
Концепция вызвала особый интерес у участников форума. Елена Лебедева, заместитель начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, начальник управления по молодежной политике, руководитель программы «Ты - предприниматель» в Алтайском крае, отметила, что документ, представленный ОАО «КСК», серьезно проработан. В частности, по ее мнению, его сильной стороной является заложенный принцип взаимодействия с некоммерческими организациями, а также взятая установка на следование традициям кавказского гостеприимства. По словам эксперта, все этапы концепции логично взаимосвязаны и позволят не просто выявлять молодежь, способную к предпринимательству, но и поддерживать уже созданные бизнесы на этапе их становления. «Уверена, что у молодежного предпринимательства на Кавказе большое будущее», — подчеркнула Елена Лебедева. В начале 2015 года ОАО «КСК» планирует направить документ на рассмотрение в органы федеральной и региональной исполнительной власти.
Андрей Сулейков, руководитель компании-разработчика мобильного путеводителя по РФ «TopTripTip — путешествие по России» отметил, что молодежные туристические инициативы ОАО «КСК» уже находят самый широкий отклик по всей России. По его словам, в этом году была организована туристическая смена на Селигере. «Ребята, которые приезжали на Селигер из СКФО, рассказывали о грантовом конкурсе «КСК», и во время смены готовили проекты для получения грантов», — рассказал он.
«Считаем Северный Кавказ перспективным и, ввиду существующих экономических реалий, имеющим реальный шанс на эффективную реализацию инвестиций, обновление инфраструктуры и увеличение притока туристов», - заявила Татьяна Абдульменова, генеральный директор агентства делового туризма «Промо-Трэвел», входящего в группу компаний «Формика». Она также отметила, что на Кавказе за последние годы реализованы несколько крупных инфраструктурных проектов, но нет свежих интересных решений по позиционированию и продвижению себя на рынке.
Одна из причин кроется в отсутствии молодых и креативных кадров. Концепция ОАО «КСК» по развитию молодежного предпринимательства, по мнению эксперта, дает возможность не только для самореализации тысяч молодых людей на территории родных кавказских республик, но и шанс туротрасли региона выйти на качественно новый уровень.
Директор «КБР-Трэвел» Амир Бозиев сделал акцент на том, что репутацией нужно управлять. Кроме того, по его словам, важно, чтобы каждый туроператор понимал, что турист это в первую очередь не клиент, а гость. В этом случае, по словам эксперта, будет работать инструмент сарафанного радио. «Туроператор создает туристический поток. Это привлекает инвесторов, которые, в свою очередь, создают новые объекты инфраструктуры», — подчеркнул он. Чтобы с максимальной эффективностью привлекать туристов, по мнению Амира Бозиева, необходимо принимать единые стандарты качества.
В завершении второго дня форума его участники совершили экскурсию по местным достопримечательностям, в частности, посетили историко-архитектурный комплекс «Хой».