2. Место проведения.
г. Челябинск. Картодром «Трактор» возле ледовой арены «Трактор»
3. Карты и трасса.
Турнир проводится на 7 специально подготовленных картах HONDA GX 270 (9 л.с.). В заезд допускается не более 5 картов.
Трасса картодрома, образованная автопокрышками. Протяженность трассы 700 метров.
4. Официальные лица.
Организатор соревнования – Лакомкин Максим Николаевич.
Главный судья соревнования – Гаев Андрей Сергеевич.
Судейская бригада и секретарь – сотрудники картинг-центра.
5. Расписание Турнира.
Соревнование состоит из квалификационных заездов и двух этапов
Квалификационные заезды проводятся на любой из двух трасс: «Искра» (с 1 мая по 15 мая 2011г) и «Центральная» в ЦПКиО им. Ю.Гагарина с 10 мая по 20 мая 2011г включительно. Этапы Турнира состоятся 20 мая. С 18.30 до 18.55 регистрация участников и взвешивание, в 19.00 начало соревнования.
Награждение победителей производится после окончания соревнования.
Картинг-центр оставляет за собой право изменить расписание и схему проведения Турнира при возникновении веских причин.
6. Схема проведения соревнования
Квалификационные заезды (гонка на время). Участник выбирает картодром для прохождения квалификации и приобретает отдельный билет для квалификационного заезда в любое время работы картодрома, за исключением закрытых мероприятий. Показывает уверенное, безаварийное умение управлять картом и результат прохождения лучшего круга трассы в течение 10 - минутного заезда. Этот результат отмечается на его билете квалификационного заезда и дублируется на учетном корешке. Квалификационные заезды можно проходить неограниченное количество раз, учитывается лучший результат. Количество картов в квалификационном заезде в зависимости от загруженности картодрома, но не более 5. Перед началом Турнира подводятся итоги квалификации, результаты участников сортируются в порядке возрастания, вначале списка половина участников прошедших квалификацию на трассе «Искра», затем половина участников трассы «Центральная» и т.д.
Первый этап (гонка преследования) Порядок заездов и стартов распределяются по результатам квалификации. Пятерка участников с начала списка – едет в последнем заезде этапа, следующая пятерка – в предпоследнем и т.д. С первой стартовой позиции стартует участник с лучшим (меньшим) временем и т.д.. Финиш – пересечение общей финишной черты. Временной интервал между стартующими в заезде – 3 сек. Каждый заезд – 10 кругов трассы. После финиша определяется время прохождения 10 кругов каждого участника. Участник заезда, показавший лучшее (меньшее) время, получает 8 баллов, 2 место-6, 3 место-4, 4 место-2, 5 место-0. После финиша последнего заезда составляется общая таблица результатов прохождения 10 кругов трассы. Участник, показавший лучший (меньший) результат получает 40 баллов, второй – 39 и т.д. с шагом в 1 балл. В случае, если для кого-то из участников нет возможности определить время прохождения 10 кругов (поломка машины, остановка заезда, ошибка в подсчете кругов и т.п.) в таблицу вносится следующий результат: среднее время пройденных полностью кругов * 10. При возникновении неисправности или повреждения карта во время заезда засчитываются результаты, если прошло более половины заезда, если менее-проводится перезаезд.
Второй этап (гонка на опережение). Порядок заездов и стартов распределяется по сумме очков, набранных за первый этап. Пятерка участников с большим количеством баллов – финальный заезд этапа, следующая пятерка – предпоследний заезд и т.д. С первой стартовой позиции стартует участник с большим количеством баллов и т.д. Финиш – пересечение общей финишной черты. Каждый заезд – 10 кругов трассы. Участник заезда, пришедший на финиш первым, получает 15 баллов, 2 место - 11, 3 место – 7, 4 место – 3, 5 место-0. Дополнительно участникам финального заезда начисляется 10 баллов, предпоследнего – 9 и т.д. с шагом в 1 балл. При возникновении неисправности или повреждения карта во время заезда перезаезд не проводится, баллы не начисляются. Победителями соревнования становятся трое участников, набравших большее количество баллов за весь Турнир. При совпадении результатов, преимущество имеет участник с лучшей позицией результатов квалификации перед началом Турнира. Женский класс «Леди» выделяется при наличии четырех и более участниц; до 6 участниц, награждается только за 1 место.
Перед каждым заездом участник, который весит меньше 80 кг в экипировке для выступления, получает довес кратный 5 кг, равный разнице между собственным весом участника и 80 кг. Довес не может быть больше 20 кг.
7. Условия участия и регистрация
К участию в соревновании допускаются все желающие в возрасте от 16 за исключением участников Чемпионатов России по картингу и кольцевым гонкам 2010-2011 г.г., принимающие действующие Правила поведения и ТБ на картодромах «Картэкс»
Для участия в Турнире необходимо участвовать в квалификационном заезде и получить отметку результата лучшего времени круга. Билет квалификационного заезда стоит 350 рублей. Результаты заездов вывешиваются на картодромах и отображаются на сайте www.kartex.ru . В соревновании участвуют 40 человек с лучшими результатами квалификации.
20 мая необходимо пройти регистрацию и взвешивание на картодроме «Трактор» с 18.30 до 18.55. Регистрационный взнос участника Турнира – 800 рублей. Каждый участник Турнира вносит залог 500 рублей, который удерживается, в случае повреждения оборудования по его вине.
Регистрация участников соревнования автоматически означает их полное и безоговорочное согласие с настоящим регламентом и Правилами поведения и ТБ на картодроме.
Организаторы соревнования оставляют за собой право отказать в участии в соревновании любому лицу без объяснения причин.
8. Награждение.
Победители Турнира получают дипломы и подарочные сертификаты от картинг-центра на 3000 рублей за 1 место, 2000 руб.- 2 место, 1000 руб. – 3 место, подарки от спонсоров Турнира.
9. Поведение пилотов на трассе.
Контактная борьба запрещена. Виновник столкновения определяется судейской бригадой.
Пилоты должны строго соблюдать все указания флаговой сигнализации.
В ходе Турнира все пилоты обязаны соблюдать уважительное отношение к участникам соревнования, зрителям, организаторам Турнира и техническому персоналу.
В случае непредвиденного разворота пилот обязан пропустить следующие за ним карты и, соблюдая осторожность, развернуть свой карт в направлении заезда.
Пилоты не могут покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы, в случае остановки (остановки двигателя, застревания) находиться в карте и подняв руку ждать помощи персонала.
Пилотам запрещается во время проведения соревнований оспаривать решение Судьи, мешать своими действиями работе судейской бригады;
10. Флаговая сигнализация
Зеленый – применяется при старте.
Желтый – сигнал опасности. Пилоты должны снизить скорость и быть готовыми остановиться.
Красный – останавливает гонку. Пилоты должны немедленно прекратить гонку и остановиться.
Черный – дисквалификация. Пилот должен на следующем круге привести свой карт на пит-стоп и явиться к Главному судье.
Клетчатый черно-белый – применяется на финише гонки.
11.Судейство, штрафы, термины и определения, наказания.
Судейство на старте осуществляется Главным судьей. Окончательное решение по остановке заезда и наложению взысканий выносится Главным судьей.
Судейство на трассе, наложение взысканий осуществляется судьей на трассе.
Решение судей не обсуждаются.
«Кроссинг»-пересечение траектории движения сзади едущему карту, препятствующее обгону.
«Провоз»-выталкивание впереди едущего соперника с траектории движения при входе в поворот, повлекшее изменение позиции до входа в следующий поворот.
«Столкновение»-контакт с картом соперника или с ограждением трассы, в результате которого карт полностью остановлен или поврежден, или создана ситуация для непреднамеренного удара другим картом.
«Намеренный удар»-удар своим картом в любую часть карта соперника.
«Задержка старта»-начало движения с задержкой более 1 сек.
«Опоздание»-прохождение регистрации после начала соревнования, отсутствие после объявления заезда.
«Ложный вес»-несоответствие веса участника при взвешивании и при выступлении более 1 кг.
«Нарушение флаговой сигнализации» - невыполнение сигнала флагом судейской бригады
Наказания за нарушения: в первом этапе – штраф 3 балла; во втором этапе – 5 баллов, при наличии повреждений - удержание залога.
За нарушение Правил поведения пилотов на трассе, Правил поведения и ТБ на картодроме пилот дисквалифицируется, регистрационный взнос не возвращается.
12.Протесты и апелляции.
Спорные вопросы будут решаться на месте Официальными лицами соревнования.
Участник вправе подать протест в виде письменного заявления на имя Главного судьи. Участник должен полностью изложить обстоятельства протеста, с указанием пунктов регламента, на несоответствие с которыми, он и подаёт протест.
Подача протеста на действия других участников Турнира или действия Судей оплачивается заявителем в сумме 500 рублей. Не принимаются протесты, не сопровождаемые уплатой денежного взноса и на Судей Факта.
Случай изучается Официальными лицами, которые выносят решение, руководствуясь настоящим Регламентом. В случае удовлетворения протеста сумма заявителю возвращается. В случае не удовлетворения протеста сумма заявителю не возвращается.
Протест подается в течение 5 минут после окончания заезда и до начала следующего этапа Турнира.