С 21 по 27 марта 2011в поселке Домбай проводится Кубок Домбая по СЛА-планерному спорту 2011 г.(памяти Клепова А.Е.) в дисциплине - парапланы, парящий полёт.
Регламент проведения соревнования
Настоящий регламент определяет правила и процедуры проведения соревнования «Кубка Домбая по СЛА-планерному спорту 2011 г.(памяти Клепова А.Е.)» (дисциплина - парапланы, парящий полёт). Регламент обязателен для выполнения всеми участниками кубка, обслуживающим персоналом, судейской коллегией, мандатной и технической комиссиями. Регламент может быть изменен по решению главной судейской коллегии совместно с организаторами до начала 1-го соревновательного дня.
1. Приезд и размещение участников.
Участники приезжают на место проведения соревнований согласно Положению о соревнованиях. Место проведения соревнований – КЧР, поселок Домбай.
1.1. Участники самостоятельно добираются до места проведения соревнований. Организаторы при наличии технической возможности могут оказать содействие в транспортировке участников и снаряжения от вокзалов в г. Невинномысск и Минеральные Воды до п. Домбай.
1.2. Участникам на парадроме «Домбай» запрещается совершать полёты без уведомления и разрешения РП.
1.3. Питание участников осуществляется за собственный счет или за счёт командирующих организаций.
1.4. Прибывшие участники обязаны зарегистрироваться, пройти мандатную и техническую комиссии.
1.5. Допускается прибытие участников заранее, за 1 день. Прибывающие заранее спортсмены обязаны уведомить организаторов о досрочном прибытии. Тренировочные полеты совершаются с разрешения Руководителя полетов (РП), назначенного Главным судьей соревнования (ГСК).
1.6. При отсутствии погоды во время проведения соревнований на дельтадроме Домбай,допускаются выеэды на другие дельтадромы КЧР(Южный,Архыз,Джангур).
2. Сроки проведения и программа соревнований.
2.1. Кубок Домбая (памяти Клепова А. Е.) (параплан-парящий полет, код спортивной дисциплины 1580091411Я). Сроки проведения в период: 21.03.2011 – 27.03.2011.
2.1.1. Заезд участников соревнований на место проведения соревнований - 20 марта.
2.1.2. 21 марта - работа мандатной и технической комиссий.
2.1.3. 22 марта в 11.00 - церемония открытия соревнований.
2.1.4. 21 марта - официальная тренировка.
2.1.5. 22 - 26 марта полеты по программе соревнования.
2.1.6. 27 марта в 20.00 - церемония закрытия соревнований, награждение победителей.
2.1.7. Выходной день - по решению ГСК.
2.1.8. В случае розыгрыша в течении соревнований 1 летного дня 27 марта объявляется резервным днем.
2.1.9. День отъезда – 28 марта.
3. Главная судейская коллегия
3.1. Начальник соревнований – Якупов Рамиль Рифович
3.2. Главный судья соревнований – Поздняков П. И.
3.3. Руководитель полетов – Абраменко Андрей Сергеевич
3.4. Главный секретарь – Черкасова Ирина Анатольевна
4. Регистрация участников.
4.1. Мандатная комиссия. Состав комиссии назначается Главным Судьей.
4.1.1. Участники прибывшие на соревнования, обращаются в мандатную комиссию для регистрации. При регистрации или заранее участники оплачивают соревновательный (стартовый) взнос в размере 1000(одна тысяча) рублей, также участниками предъявляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- летную книжку;
- формуляр СЛА;
- свидетельство пилота СЛА (при наличии);
- подтверждение командирующей организации о соответствии подготовки пилота-спортсмена требованиям соревнований;
- подтверждение командирующей организации о соответствии сверхлёгкого летательного аппарата установленным требованиям;
- спортивный паспорт (при наличии или зачетную классификационную книжку спортсмена);
- подтверждение медицинского освидетельствования;
- договоры о страховании: от несчастных случаев, жизни и здоровья (оригиналы);
- свидетельство о страховании ответственности по отношению к 3-й стороне (оригинал);
- спортивную лицензию ФАИ.
4.2. Техническая комиссия. Состав комиссии назначается Главным Судьей.
4.2.1. Участники предъявляют технической комиссии летательные аппараты в комплексе для проверки технического состояния. Летательные аппараты должны соответствовать документации изготовителя. Не допускаются экспериментальные летательные аппараты, не имеющие сопроводительных документов изготовителя.
4.2.2. Летательные аппараты должны соответствовать документации изготовителя в части соответствия эксплуатационных характеристик, нагрузок и целевого использования, заявленным производителем летательного аппарата.
4.2.3. Крыло. Сопроводительные документы изготовителя крыла, как правило, прикреплены к самому крылу (в районе «уха» или на нервюре).
К гонкам не допускаются крылья:
- неизвестных производителей или неизвестной даты выпуска;
- с разрывами или повреждением обшивок и нервюр, элементов усилителей;
- с повреждением стропной системы, свободных концов;
- имеющие хотя бы одну ремонтированную стропу на А-ряде;
- имеющие более 3 отремонтированных строп на B, C, D рядах.
Официальная сертификация крыла (AFNOR, DHV) не требуется.
4.2.4. Снаряжение. Каждый пилот в составе снаряжения, которое он берет в полет, обязан иметь:
- защитный шлем и перчатки;
- запасной парашют;
- индивидуальную медицинскую аптечку в кармане подвески;
- радиостанцию любительского диапазона 142-145 МГц;
- мобильный телефон с СИМ-картой;
- спутниковый навигатор GPS и шнур к ПК
- основная альпинистская веревка (для спуска с дерева)
4.2.5. Участники, прошедшие мандатную и техническую комиссию, получают индивидуальный номер и допускаются к соревнованиям.
5. Предстартовая подготовка.
5.1. Каждый пилот – участник самостоятельно готовит летательный аппарат, снаряжение, приборы, радиостанцию, мобильный телефон. Рекомендуется заранее установить свежие элементы питания и зарядить аккумуляторы, а также взять в полет запасные элементы питания.
5.2. Радиостанция выставляется на частоту 144,6 МГц. Резервная частота 145 МГц.
5.3. В память мобильного телефона заносится телефон РП и подбора.
5.4. По полученным картам зоны полетов и задания на день (упражнения), планируется маршрут и выполнение задания.
Старт, финиш, поворотные пункты маршрута, время: объявляются на предполётной подготовке (брифинге)
5.5. Участникам разрешается иметь собственные группы технической поддержки и подбора, В этом случае пилот обязан уведомить Руководителя полетов о собственной группе технической поддержки и подбора.
6. Старт.
Время старта сообщается пилотам на брифинге перед стартом.
6.1. Участники располагают свои летательные аппараты на взлетной площадке в произвольном порядке, не допускающим помехи другим участникам при старте, разбеге и развороте на курс маршрута. С взлетной площадки удаляются помощники и посторонние лица. Расположение взлетной площадки указывает Руководитель полетов.
6.2. Участниками проводится предстартовая проверка, включение приборов, GPS-навигаторов и радиостанций.
6.3. Пользоваться посторонней помощью при старте участникам запрещается.
6.4. Продолжительность «стартового окна» – 2 умноженное на количество участников и деленное на количество официальных мест для старта. Не стартовавшие в свое «стартовое окно» участники обязаны убрать летательные аппараты с взлетной площадки.
7. Маршрут.
Маршрут (Упражнение) сообщается пилотам на брифинге перед стартом
7.1. Участникам, находящимся на маршруте, запрещается пользоваться наземным, водным или каким-либо другим транспортом для сокращения дистанции.
7.2. В случае вынужденной посадки, не позволяющей продолжить полет, участник докладывает Руководителю полетов (по рации или посылает SMS) и следует к ближайшему маршруту движения машин подбора для транспортировки к штаб-квартире соревнований. Если вынужденная посадка не привела к опасным последствиям, пилот обязан свернуть крыло. В случае опасности или необходимости в экстренной помощи крыло остается развернутым и является сигналом о помощи. Пилоты, заметившие сигнал о помощи, обязаны сообщить Руководителю полетов координаты места вынужденной посадки либо принять меры помощи пострадавшему, если требуется экстренная помощь и местность позволяет осуществить безопасную посадку.
8. Финиш.
8.1. Схема площадки приземления может быть указана в Приложении.
8.2. Регистрацию финиша могут осуществлять судьи на финише.
8.3. Финишное «окно» начинается и заканчивается в соответствии с поставленным упражнением ГСК.
8.4. После финиша все участники, спортсмены, их техника и снаряжение доставляются в штаб квартиру соревнований транспортом организаторов либо собственной группой технической поддержки и подбора.
8.5. Каждый спортсмен стартовавший и не стартовавший обязан отметься в листке прибытия лично в штаб-квартире соревнований в сроки указанные на предполетном брифинге. В противном случае аннулируется результат дня.
9. Определение победителей и призеров.
9.1. Определение победителей и призеров осуществляет Главная судейская коллегия по результатам протокола и по протоколам нарушений.
9.2. При несогласии с решением Главной судейской коллегией участником может быть подан протест с объяснением причин и указанием свидетелей, не позднее установленного времени после опубликования на информационном стенде предварительных результатов упражнения. Протест составляется в произвольной форме и передается помощникам Главного судьи при этом уплачивается взнос 2000 рублей за рассмотрение протеста. В случае удовлетворения протеста возвращается сумма 1000 рублей.
10. Награждение участников и закрытие соревнований.
10.1. Награждение участников и закрытие соревнований производится на площадке лагеря.
10.2. Призовой фонд 100тыс.руб. при условии, что количество участников будет более 50 человек. Основными призами награждаются участники занявшие 1-3 место, остальные награждаются ценными подарками и поощрительными призами.
10.3. До церемонии закрытия организаторами могут устраиваться культурно-досуговые мероприятия.
10.4. До церемонии награждения и закрытия допускаются развлекательные и показательные полеты участников в зоне старта (лагеря) с разрешения Руководителя полетов. Полеты прекращаются за 1 час до церемонии закрытия.