Регламент I этап Кубка Удмуртии 2012 джип-спринт «Чукмырь 2012» 1 мая 2012г.
1. Программа
8:30 – сбор участников на месте соревнований, регистрация, медосмотр (обязательно)
9:30 – ознакомление с трассой
10:50 – брифинг
11:00 – открытие соревнований
11:10 – старт первого экипажа
14:00 – подведение итогов и награждение победителей
2. Организатор соревнования.
2.1. Организатор соревнования – Автоклуб «Иж-Нива Плюс»
2.2. Контакты с заявителями и спортсменами: Коротаева Надежда Валерьевна
тел. 8-922-683-0208, e-mail: king777_n@mail.ru
2.3. Оргкомитет сорвенования:
Руководитель «Центра водительского мастерства» г.Чайковский – Сметанин А.В.
Руководитель автоклуба Иж-Нива Плюс – Коротаева Н.В.
3. Официальные лица
Руководитель гонки Коротаева Надежда
Главный судья Сметанин Андрей
Главный секретарь Гоголева Наталья
Секретарь Лоханина Светлана
Технический комиссар Клячин Евгений, Заболотняк Ян
Комиссар по связи Васильев Александр
Комиссар по безопасности и маршруту Рыбак Валерий
4. Общее положение.
4.1 Сведения о трассе
- Соревнования проводятся на трассе, которая имеет форму замкнутой кривой произвольной конфигурации, протяженностью 1,5 километра, шириной 18 метров, длинной стартовой прямой 100 метров, закрытой для постороннего движения. Места для зрителей отгорожены двойной лентой.
- Трасса размечена лентами и вешками. Со стороны зрительской зоны предусмотрена двойная лента. Ознакомление с трассой разрешается до начала соревнований, путем пешего прохода.
- Тренировки и самостоятельный выезд на зачетную трассу ЗАПРЕЩЕНЫ до и во время соревнования. За нарушение данного пункта Участник не допускается к старту, при этом заявочный взнос не возвращается.
- Парк сервиса расположен в непосредственной близости от места старта и финиша. В Парке сервиса имеют право находиться только спортивные автомобили Участников и автомобили технического сопровождения.
- Движение по трассе разрешается только в установленном направлении. При этом не
являются нарушениями правил движения по трассе:
-вынужденный съезд назад с крутого подъема,
-выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
-минимально необходимое маневрирование в случае разворота автомобиля.
При совершении этих маневров водитель не должен создавать помех другим
участникам заезда.
5 Участники соревнований
5.1. К участию допускаются физические лица.
5.2.Участники (водитель и штурман) должны иметь водительское удостоверение, технический паспорт на автомобиль, страховой полис на сумму не менее 50 000 руб. от несчастного случая.
5.3. Экипаж автомобиля должен состоять из 2-х человек - водитель и штурман.
5.4. Управлять автомобилем должен полный заявленный экипаж.
5.5. Количество участников ограничивается 30 экипажами. Прием заявок прекращается при данном количестве заявленных экипажей.
5.6 Участники соревнований разделяются на 3 группы – «Стандарт», «Спорт» и «Суперспорт».
Технические требования к автомобилям изложены в Приложении 1 и Приложении 2
ЗАПРЕЩЕНО:
1.Использования одного автомобиля, несколькими Участниками.
2. Замена автомобиля в ходе соревнования.
3. Заявление одного экипажа в оба класса на одном этапе.
Автомобиль и его оборудование должны соответствовать требованиям ПДД, действующим на территории России. Участники, находящиеся в алкогольном или ином опьянении к старту не допускаются, стартовый взнос не возвращается.
За нарушение экологии (выброс мусора и т.д.), Участник будет снят с соревнований.
6. Общие требования к автомобилям и участникам
6.1. К участию в соревнованиях допускаются экипажи, состоящие не более чем из двух человек.
6.2. В составе экипажа могут участвовать лица, достигшие 18 летнего возраста.
6.3. Все члены экипажа во время соревнований должны находиться в застёгнутом автомобильном или мотоциклетном шлеме и быть пристёгнутыми ремнями безопасности. Штаны и куртка у участников должны быть из плотной ткани с длинными рукавами. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
6.4. Технические требования к классам Спорт, Суперспорт находятся в ПРИЛОЖЕНИИ №1 и №2 «Технические требования к автомобилям». В соответствии с принадлежностью к заявленной классификации автомобиля контролируется на технической комиссии.
7. Заявки на участие. Заявочные взносы.
7.1. Заявкой на участие является заполненная надлежащим образом Заявочная форма, поданная в Секретариат соревнований до начала административных и технических проверок.
7.2. Заявочный взнос составляет: 1200 рублей + страховые взносы в размере 150 руб. с человека.
7.3. Заявочный взнос вносится, вместе с заявкой на участие.
7.4. Предварительные заявки принимаются по электронному адресу:
king777_n@mail.ru :
(В заявке необходимо написать ФИО водителя и штурмана, марку авто и заявляемый класс).
7.5 Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник принимает условия настоящего регламента.
8. Пенализация
8.1. Невыполнение условий безопасности - отстранение от соревнований.
8.2. Непрохождение технического и медицинского осмотра - отстранение соревнований.
8.3. Встречное движение по трассе - снятие с соревнований.
8.4. Выезд за пределы трассы – снятие с соревнований, по решению главного судьи.
8.5. Проход по трассе мимо обозначенного маркерной лентой коридора – снятие с соревнований.
8.6. Игнорирование желтого флага судьи, повлекшее за собой опасную ситуацию на дистанции – снятие с соревнований, по решению главного судьи.
8.7. Порванная лента ограждения, сбитая вешка или въезд за линию проекции ленты любым колесом автомобиля наказывается снятием с соревнования
9. Ответственность.
9.1. В каждом конкретном случае, определение виновных осуществляет уполномоченный на то государственный орган. Организаторы и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед Участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований.
10. Страхование.
10.1 Обязательное страхование всех Участников проводится в день соревнования, с 09:00 до 10:00, во время Административных и Технических проверок.
11 Административные проверки и Техническая инспекция.
11.1 Административные проверки (АП) проводятся в Секретариате соревнований с 09:00 до 10:00 в день проведения соревнования. Экипажи обязаны предъявить: водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (или спортивный технический паспорт автомобиля), внести заявочный взнос.
11.2 Техническая инспекция (ТИ) проводится в закрытом Парке с 09:00 до 10:00 в день проведения соревнования. Решение технической инспекции является окончательным, протесты на такое решение не принимаются..
12. Общие условия проведения.
СТАРТ
12.1. Все Участники делятся на группы. Количество участников в группе определяется главным судьей, исходя из общего количества участников. В квалификационных заездах Участники стартуют по 3 автомобиля с отсечкой в 20 секунд. Хронометрируется время прохождения одного круга трассы с точностью до 0,01 сек
12.2 Стартовая команда подается флагом или рукой с предварительным отсчетом, начинаемым за 5 секунд до старта. Старт с места с работающим двигателем.
12.3 Участник, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем к месту формирования заезда в установленный срок (3 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется. При этом его место занимается запасным Участником (по результатам квалификационных заездов).
12.4. При старте с одной линии в 30-и метрах от линии старта с обеих сторон трассы должны быть установлены синие флаги, обозначающие границу «Зоны прямолинейного движения». Нарушение прямолинейности движения наказывается аннулированием результата заезда для нарушителя, остановка заезда не производится.
ОТБОРОЧНЫЕ И ФИНАЛЬНЫЕ ЗАЕЗДЫ
12.5. После квалификационных заездов соревнования проводятся по олимпийской системе. Отбираются 4, 8, 16, 32 экипажа (в зависимости от количества заявленных Участников), показавшие лучшее время в квалификационных заездах, в каждом классе для участия в отборочных заездах.
12.6. В отборочных заездах участники стартуют по 2 экипажа, место на стартовой линии определяется по результатам квалификационных заездов - место выбирает участник, показавший лучшее время в квалификации. Пары для основных заездов определяются согласно результатов квалификации «лучший с худшим».
12.7. В 1/16, 1/8, 1/4 финала допускается экипаж первым пересекший финишную линию. В случае отсутствия финишировавшего экипажа в отборочных заездах, в следующий заезд выходят Участник, который преодолел большее расстояние на трассе, но прошедшие не менее 60% запланированных кругов дистанции. В случае технической неисправности автомобиля или невозможности продолжения гонки Участником в 1/16, 1/8,1/4, 1/2 финала победа присуждается Участнику, выехавшему на стартовую линию (заезд не проводится)
12.8. В заездах за 1,2,3 место при отсутствии Участника победа присуждается Участнику, выехавшему на стартовую линию (заезд не проводится)
12.9. Финиш ходом, отсечка по пересечению линии финиша передней частью автомобиля.
ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
12.10. При движении по трассе в ходе заезда автомобиль должен передвигаться только под действием силы тяги своего двигателя или сил инерции и тяжести. Запрещается
передвижение автомобиля с помощью мускульной силы Водителя или помогающих
ему людей.
12.11. Остановка на трассе во время соревнования, более чем на время, определенное правилами судейства (2 минуты) – незачет заезда (остановкой считается отсутствие непрерывного движения без изменения направления).
12.12. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль.
12.13. Водитель, замедливший движение или отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному обгону его автомобиля (уступить дорогу).
12.14. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер
предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать
толчков и ударов обгоняемого автомобиля. КОНТАКТНАЯ БОРЬБА ЗАПРЕЩЕНА.
12.15. Обгоняемый автомобиль не должен препятствовать обгону резким изменением
траектории направления движения или каким-либо другим способом.
12.16. Запрещается резко изменять направление движения, если это не обусловлено
конфигурацией трассы.
ФАЛЬСТАРТ
12.17. Фальстарт фиксируется поднятием красного флага судьей, находящимся на
прямолинейном участке трассы, на расстоянии не более 150 м от линии старта (остановка заезда). Этот сигнал подается судьей по указанию Руководителя гонки и дублируется на всех судейских постах.
12.18. Совершивший фальстарт Водитель получает замечание и предупреждается о том, что при повторном фальстарте в данном заезде он будет исключен из заезда.
12.19. Если, по мнению Руководителя гонки, езда какого-либо Участника является неправильной, некорректной или опасной, создает этому Участнику преимущества, он может объявить замечание, аннулировать результат в заезде, остановить заезд. На такое решение не может подаваться протест или апелляция.
12.20. В опасных местах с ограниченной видимостью располагается судья с желтым флагом. Поднятие флага означает, что в этой зоне без движения находятся автомобили участников. В этом случае Участники заезда ОБЯЗАНЫ соблюдать максимальную осторожность, СНИЗИТЬ скорость при прохождении опасного участка.
12.21. Эвакуация автомобилей во время проведения соревнования производится между заездами по команде Руководителя гонки или Главного судьи.
12.22. Перезаезды проводятся по решению Руководителя гонки и Главного судьи в случае форс-мажорных обстоятельств.
13. Реклама.
13.1 Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы, если:
- данный вид рекламы не противоречит законодательству России;
- реклама не носит оскорбительный характер;
13.2 Оплата за отказ от размещения рекламы организатора 5000 руб. с каждого, если такая реклама технически возможна;
13.3 Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы на всем протяжении соревнований.
14. Протесты.
14.1. Участник вправе обратиться к Главному судье гонки с заявлением или протестом на неправомерные действия других участников, влияющие на ход соревнований или зачетные результаты в течение 10 минут после финиша заезда.
14.2. Заявления или протесты подаются в письменной форме и должны сопровождаться денежным взносом, в сумме 5000 рублей. В случае удовлетворения заявления или протеста, данный взнос возвращается заявителю.
14.3. Все спорные вопросы решаются Руководителем и Главным судьей соревнования, которые вправе принять любое решение, руководствуясь нормативными документами РАФ и настоящим Регламентом.
14.4. Правом толкования Регламента пользуются Руководитель гонки и Главный судья соревнования. Они же имеют право вносить изменения, вызванные форс-мажорными обстоятельствами или соображениями обеспечения безопасности (Статья 141 СК РАФ).
15. Победители и призеры.
15.1. Водителям, не попавшим в финальные заезды, места в соревновании присваиваются с учетом следующих показателей (в порядке важности): максимальный достигнутый уровень отборочного заезда (полуфинал, четвертьфинал, 1/8 и т.д.) – порядок мест в соответствии с результатами квалификационных заездов.
15.2. Победители этапа награждаются медалями, кубками и дипломами
15.3. Всем Участникам соревнований вручаются памятные свидетельства.
Регламент является официальным приглашением на соревнования.