6-8 мая 2012 года на реке Малый Инзер (д. Айгир, Белорецкий район РБ) пройдет Кубок федерации водного туризма "Айгир-2012". В программе соревнований дистанции слалом (3 класс) и командная гонка (3 класс).
Соревнования проходят в зачет рейтинга федерации водного туризма 2012 года (3 этап).
Для участия в соревнованиях, приглашаются команды Башкортостана и других регионов России.
Положение Открытого Кубка Федерации водного туризма Республики Башкортостан по спортивному туризму (дистанции – водные) “Айгир– 2012” в зачет рейтинга среди клубов, культивирующих водные виды туризма, Республики Башкортостан (III этап)
1. Цели и задачи
Соревнования проводится с целью пропаганды туризма, как активного вида отдыха и спорта, повышения тактического и технического мастерства участников, обмена опытом и демонстрации современных приемов обеспечения безопасности, выявления сильнейших команд и участников, комплектование сборной команды Республики Башкортостан.
2. Время и место проведения
Соревнования проводятся в Белорецком районе РБ, река Малый Инзер, порог Айгир. С 06.05.2012 по 08.05.12 года. Проживание команд в полевых условиях.
3. Руководство проведением соревнований
Общее руководство соревнованиями осуществляется Туристско-спортивным союзом Республики Башкортостан. Непосредственную подготовку и проведение соревнований, осуществляет Оргкомитет, Федерация водного туризма Республики Башкортостан и Главная судейская коллегия.
4. Условия проведения соревнований
Соревнования проводятся в соответствии с “Правилами соревнований по спортивному туризму”, Регламентом соревнований по группе дисциплин «дистанции – водные» и настоящим Положением. Команды прибывают в лагерь с оборудованием, спортивным, туристским снаряжением, набором продуктов для проживания и прохождения дистанций в полевых условиях.
4.1 Количество и класс дистанций
Дистанция – водная – катамаран-4. Состав команды 4 чел, мужской и женский экипажи. Класс дистанции 3;
Дистанция – водная – катамаран-2. Состав команды 2 чел, мужской и женский экипажи. Класс дистанции 3;
Дистанция – водная – каяк. Состав команды 1 чел, мужской и женский экипажи. Класс дистанции 3;
Дистанция – водная – командная гонка. Состав команды по условиям дистанции. Класс дистанции 3.
4.2 Требования к участникам
Состав команды определяется программой участия в Кубке, в составе команды должен быть судья. Возраст участников - не менее 15 лет (III разряд), (участники возраста 14 лет должны иметь II разряд по туризму спортивному и медицинский допуск врачебно-физкультурного диспансера). Возраст участника определяется датой рождения. Туристская квалификация – документом о присвоении соответствующего разряда или звания. Все участники должны иметь медицинские справки о допуске к соревнованиям и должны быть застрахованы от несчастных случаев.
4.3 Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
Команды должны иметь спортивные суда, оборудованные страховочными петлями и ёмкостями непотопляемости. Все спортсмены должны иметь индивидуальные средства защиты: каски, спасательные жилеты, гидрокостюмы и соответствующую одежду. Безопасность прохождения спортсменами дистанций обеспечивается силами самих команд. Дополнительно на трассе будет организована береговая судейская страховка. Команды должны иметь снаряжение для размещения и питания в полевых условиях.
Соревнования проводятся на судах, размеры которых составляют (не менее):
- катамаран-2: длина-3,5 м, ширина-1,6 м;
- катамаран-4: длина-4,5 м, ширина-2,0 м;
- каяк: длина-2,8 м.
Не допускается искусственное увеличение размеров судна.
5. Программа соревнований
06 мая
12.00-18.00 - заезд команд, подготовка дистанций
18.00-21.00 - работа мандатной комиссии, тренировки, судейский семинар;
07 мая
09.00-10.00 - совещание ГСК с представителями команд;
10.00-11.00 - корректировка дистанции, ;
11.00 - открытие соревнований;
12.00-17.00 - старт на технической дистанции (слалом);
20.00 - совещание ГСК с представителями команд;
08 мая
10.00 - старт командной гонки
13.00 - совещание ГСК с представителями команд;
13.30 - награждение, закрытие соревнований;
14.00 - сдача территории коменданту, отъезд команд.
6. Определение результатов и награждение
Результат на технической дистанции определяется по лучшей из 2-х попыток, как сумма времени прохождения дистанции и штрафного времени. Командный зачёт определяется по сумме баллов согласно таблице приложения 1. Команда - победитель соревнований определяется по максимальной сумме баллов, набранных на отдельных дистанциях. Команды, занявшие первое место на отдельных дистанциях, награждаются призами и грамотами. Команды, занявшие второе и третье место, награждаются грамотами. В общем зачёте, команды, занявшие первое, второе и третье места, награждаются памятными Кубками и призами от спонсоров соревнований.
7. Финансирование
Расходы, связанные с проездом, питанием, проживанием, обеспечением снаряжения несут командирующие организации. Расходы, связанные с проведением соревнований, награждением победителей несёт ФВТ ТСС РБ. Сумма стартового взноса – 200 рублей с каждого участника, – 100 рублей с участника моложе 18 лет. Члены ТСС РБ от стартовых взносов освобождаются.
8. Заявки на участие в соревнованиях
По всем вопросам проведения соревнований обращаться в Туристско-спортивный союз РБ. Предварительные заявки принимаются по электронной почте e-mail: Mishatrial2003@mail.ru, тел.: 8-9174050442, председатель Федерации водного туризма ТСС РБ Михаил Викторович Федоров.
Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию на месте соревнований. Вместе с заявкой предоставляются документы, удостоверяющие личность, страховой полис и документы, подтверждающие туристскую квалификацию.
Организации, желающие осуществлять коммерческую деятельность во время соревнований, обязаны согласовать это с проводящей организацией.
С дополнительными условиями проведения соревнований и техническими условиями дистанций можно ознакомиться в информационном письме за 1 месяц до начала соревнований на сайте www.tssrb.ru или запросить по электронной почте e-mail: Mishatrial2003@mail.ru