3 декабря в окрестностях города Перми состоятся традиционные соревнования «Снежная карусель 2011».
Формат соревнований - GPS-ориентирование на автомобилях, снегоходах и ATV.
Регламент
Нормативными документами соревнований являются:
- Настоящий Регламент
- Правила Дорожного Движения, действующие на территории РФ
1. Общие положения, программа, сроки, место проведения
1.1 Соревнования «Снежная карусель» (далее "Соревнования") проводятся в целях пропаганды и развития массовости автомобильного внедорожного спорта, определения лучших экипажей, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками, пропаганды здорового образа жизни.
1.2 Статус Соревнования - Открытое любительское.
1.3 Организаторы:
НП «Пермский внедорожный клуб»
ПООО «Ассоциация автоспорта Прикамья»
Пермский краевой совет ДОСААФ
Стрельбище «Лосиный Лог»
1.4 Соревнования проводятся на подготовленной трассе 3 декабря 2011 г. в окрестностях г. Перми.
1.5 Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения соревнований, о чём все Участники будут заблаговременно предупреждены. В случае отмены соревнования стартовые взносы экипажей будут возвращены.
1.6 Схемы проезда к месту проведения Соревнований приведены в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
1.7 Прием заявок - до 30.11.2011 по адресу: г. Пермь, ул. Горького 60, офис Пермского внедорожного клуба, тел 2-160-080 до окончания регистрации.
1.8 Расписание соревнований на 3 декабря 2011 года:
09:15 - сбор на месте проведения соревнований, регистрация участников, тех. Комиссия.
09:45 – Брифинг, открытие соревнований
10:00 - старт «ориентирования»
14:00 – закрытие финиша трассы ориентирования
13:30 – открытие СУ «огневой рубеж»
14:45 – закрытие СУ «огневой рубеж»
15:00 – подведение итогов, награждение, закрытие соревнования
Время определяется по системе GPS.
2. Автомобили, ATV, снегоходы и зачетные группы
2.1 К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию "В" российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.
2.2 Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее 2-кратной полной массы автомобиля, исправных буксировочных проушин спереди и сзади;
- наличие топора, лопаты (желательно наличие 2х лопат);
- наличие медицинской аптечки и огнетушителя, которые должны быть надёжно закреплены в легкодоступном месте;
- наличие запасного колеса, которое должно быть надежно закреплено;
- все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;
- желательно наличие радиостанции СВ диапазона;
- желательно наличие каркаса безопасности;
- желательно наличие ручной, механической или электролебедки;
- желательно наличие бензопилы.
2.3 Наличие прибора GPS и дополнительного комплекта батареек обязательно.
2.4 Все автомобили Участников подлежат осмотру в технической комиссии соревнований. Технический Комиссар соревнований имеет право не допустить к соревнованиям или снять Участника в ходе соревнований, если найдет, что его участие представляет опасность для самого Участника или других лиц.
2.5 Соревнования проводятся в 4-х зачетных группах.
Автомобили 4х4:
1. Категория Спорт – резина до 32” в диаметре.
2. Категория СуперСпорт – резина более 32” в диаметре.
3. Категория ATV. В команде 2 квадроцикла.
4. Категория Снегоходы. В команде 2 снегохода.
2.6 Организаторы не обеспечивают эвакуацию автомобилей после окончания соревнований.
2.7 Средства противоскольжения, в том числе цепи, разрешены.
3. Участники
3.1 К Соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие Заявочный взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несёт полную ответственность за автомобиль на котором он участвует в соревнованиях.
3.2 К участию в Соревнованиях допускаются водители, имеющие действующее на территории РФ удостоверение на право управления автомобилем категории "В".
3.3 Страхование автомобиля осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей на Соревнованиях. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий. Страхование гражданской ответственности Водителей желательно.
3.4 Экипаж автомобиля состоит минимум из 2-х (Водитель и Штурман), максимум из 4-х (Водитель, Штурман, два Помощника) человек.
3.5 Команда категорий АТВ и снегоходы состоит из двух единиц техники.
3.6 Количество Участников Соревнований ограничено до 40 экипажей.
3.7 Заправки на трассе не предусмотрены. Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 100 км бездорожья, провизией на сутки. Необходимо иметь спички в защищенном от попадания воды месте.
3.8 Зарегистрированный Участник, решивший покинуть Соревнования до их официального закрытия, обязан известить об этом Организатора (судью).
3.9 Наличие фотоаппарата удовлетворяющего требованиям пункта 6.2.2.3, дополнительного комплекта батареек обязательно.
4. Реклама
4.1 Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: данный вид рекламы не противоречит законодательству России; реклама не носит оскорбительного характера, не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля
4.2 Экипажи обязаны предоставить места для бортовых номеров и обязательной рекламы.
5. Заявки и заявочный взнос
5.1 Заявкой на участие экипажа является заполненная надлежащим образом Заявочная форма экипажа, поданная в Оргкомитет, см. Приложение № 2 к настоящему Регламенту. Организаторы принимают предварительные Заявки на участие в соревнованиях по почтовой, телефонной и электронной связи до 01 декабря 2011 г.
5.2 Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник, так же как и все другие члены экипажа, подчиняется спортивной юрисдикции, положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нём.
5.3 Организатор оставляет за собой право отказать в приёме Заявки на участие без объяснения причин.
5.4 Устанавливаются следующие Заявочные взносы:
- 1500 рублей за каждый заявленный экипаж на автомобиле, команду на снегоходе, на АТВ.
В стартовый взнос входит 500 рублей за 20 выстрелов (10 пробных и 10 зачетных).
5.5 Заявочный взнос полностью возвращается только в случае отклонения Заявки кандидата на участие или отмены Соревнований.
6. Правила проведения соревнований. Терминология.
6.1 Этап «Огневой рубеж»
6.1.1 Огневой рубеж (ОР) представляет собой стрельбище с летающими мишенями.
6.1.2 На огневом рубеже экипажу надо поразить десять мишеней 10 выстрелами.
6.1.3 За каждый промах получает 15 минут штрафного времени.
6.1.4 К стрельбе допускаются 2 члена команды, каждый из которых в обязательном порядке делает 5 пробных и 5 зачетных выстрелов.
6.2 Этап «Ориентирование»
6.2.1 Контрольный Пункт (КП). КП представляет собой приметное дерево с нанесенной на нем краской меткой. Месторасположение каждого такого дерева отмечено в Карте-схеме вместе с GPS-координатами. Каждый КП имеет свою стоимость. Количество и очередность взятия КП каждый экипаж определяет самостоятельно.
6.2.2 Документы выдаваемые участнику на старте.
6.2.2.1 Карта-схема. Это схема основных дорог, по которым можно доехать до КП. На ней также указываются рельеф местности и места старта, финиша, расположение КП и их стоимость. Кроме того, указываются населенные пункты и асфальтовые дороги в этом районе.
6.2.2.2 Лист с GPS-координатами точек КП.
6.2.2.3 Для выполнения требований Регламента по получению зачета на ориентировании СУ, участники должны иметь цифровой фотоаппарат с матрицей не менее 2х мегапикселов; до двух карт памяти, обеспечивающих хранение не менее 20 кадров разрешением не менее 1600x1200; чехол к фотоаппарату, предохраняющий его от воздействия влаги, грязи и механических повреждений. Организаторы гарантируют поддержку карт памяти форматов Compact Flash Type I/II, SD Card, MultiMediaCard, Memory Stick, Memory Stick PRO, SmartMdeia, xD. Использование других типов карт памяти возможно только при условии предварительного согласования с организатором и предоставления участником оборудования для переноса информации с фотоаппарата на компьютер Организатора.
6.2.3 Траектория движение выбирается каждым экипажем самостоятельно. Порядок прохождения КП не определен и выбирается каждым экипажем самостоятельно.
6.2.4 Норма времени- 4 часа 00 минут.
6.2.5 За каждый не собранный КП, экипажу добавляется к общему времени прохождения трассы штрафные минуты равные стоимости этого КП.
6.2.6 Организаторы могут произвести заливку точек непосредственно в GPS сразу после брифинга.
6.2.7 Организаторы не обязаны проводить обучение работе с GPS во время соревнований.
6.2.8 Организаторы могут установить на трассе Обязательный КП, с ограничениями на порядок его посещения.
6.2.9 КП для разных категорий участников могут не совпадать.
6.2.10 Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта (КП) на СУ.
Экипажу необходимо сфотографировать знак контрольного пункта, свою машину и штурмана экипажа на цифровой фотоаппарат, выполнив требования Организатора по компоновке кадра.
Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
- номер данного контрольного пункта;
- автомобиль, АТВ, снегоход участника с отчетливо различимым спортивным или государственным регистрационным номером, находящимися на штатных местах;
- член экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем, АТВ, снегоходом (не должна быть отделена от него). Допускается открывание дверей (в том числе задней) и капота автомобиля.
Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.
7. Движение на трассе
7.1 На протяжении всех Соревнований экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
7.2 Все передвижения в зоне проведения Соревнований осуществляются при включённом свете фар.
7.3 Старт во время проведения Соревнований даётся путем произведения общего старта.
7.4 Финиш на трассе осуществляется путем сдачи финишной бригаде Контрольной Карты. При этом автомобиль экипажа должен находиться непосредственно вблизи финишной бригады.
7.5 Во время движения экипажам запрещено выезжать на охранные зоны газопроводов и нефтепроводов.
7.6 Соревнование состоит из этапа «ориентирование» и этапа «огневой рубеж»
7.6.1 Трасса этапа «ориентирование» состоит из 1-го Специального Участка - СУ "Ориентирование" - соревнование на скорость прохождения и ориентирование на местности. Длина всех дорог трассы СУ в сумме не более 100 км.
7.6.2 Предварительные и ознакомительные проезды по трассам ориентирования не разрешаются.
7.6.3 Этап «огневой рубеж» - соревнование на скорость и точность попадания в цель.
7.6.4 Место старта и финиша соревнований может не совпадать.
7.7 Передвижение автомобилей во время соревнований допускается только с пристегнутыми ремнями безопасности.
7.6 Экипажам запрещается пересекать железнодорожные пути в не оборудованном для этого месте.
8. Результаты, награждение
8.1 Победитель определяется в каждой зачетной группе.
8.2 Победитель соревнований определяется по минимальному суммарному времени, которое вычисляется следующим образом S=T1+T2. Где S суммарное время, Т1-время прохождения СУ, Т2- суммарное штрафное время.
8.3 В каждой зачетной группе награждаются экипажи, занявшие первые 3 места. Все экипажи получают памятные Свидетельства.
8.4 Организатор имеет право учреждать дополнительные призы.
9. Протесты
9.1 Протест подаётся только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.
9.2 Протесты подаются Главному судье соревнований не позднее, чем через 20 мин после объявления результатов и рассматривается в течение 30 мин с момента его подачи.
9.3 Подача протеста сопровождается денежным взносом в размере стартового взноса. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.