Каждую весну все происходит приблизительно по одному и тому же шаблону: организм неторопливо пробуждается от спячки, а в воздухе небольшими стайками начинают роиться авантюрные мысли о приключениях. Логично, ведь скоро – майские праздники. Конечно, до них еще далеко, однако мечтать не вредно! - Однозначно, идем в поход! – зовет растревоженный побудкой организм, - и речку, речку нам посерьезнее, надо встряхнуться перед летом как следует! Собственно, думать тут нечего – в поход идти, конечно, надо. А чтобы унять зуд приключений и отдохнуть от водных роликов на VNR, не мешало бы заняться полезным делом – а именно, проверить снаряжение. В первую голову, это, конечно, катамаран. Как обычно, с прошлого антистапеля уезжали впопыхах, предвкушая цивилизацию и еду без тушенки, так что времени (и желания) обозреть и починить повреждения, конечно, не было. Поэтому делаем следующее: зовем пару-тройку друзей, откапываем ремнабор и достаем катамаран. Во-первых, надо осмотреть шкуры – обносы, обливные камни и прижимы могли порядком протереть тезу. Особенно внимательно проверяйте швы – и если найдете подозрительные места, где полезли нитки и верхний слой тезы перетерся, не поленитесь наклеить заплату (напоминаю, что у заплат края надо делать круглыми, меньше риска, что она отойдет в самый неподходящий момент). Если дело плохо и теза прорвана насквозь, надо сначала шить, а потом класть заплаты (причем как изнутри, так и снаружи – изнутри затем, чтобы баллон не перетерся о края шва, а снаружи – чтобы не перетерлись нитки). Обязательно проверьте, хорошо ли держатся ручки, вшитые сидушки и упоры, а так же в каком состоянии находятся люверсы. Со шкурой вроде закончили. Переходим к баллонам. Забыла сказать – баллоны надо хорошо, до звона накачать перед тем, как заняться шкурами, и оставить полежать. Лучше на пару-тройку часов. Теперь придирчиво осмотрим их на предмет сдувания. И если выискался такой ненадежный баллон, пора переходить к самому любимому всеми водниками занятию – поиску прокола. Способов масса – запихивать баллон по частям в ванную и смотреть, где будет булькать; обмазывать мыльным раствором и ждать, пока запузырится (очень для этого занятия подходит пенка для умывания – настоящий детектор дыр!); на моей памяти был даже случай, когда человек, отчаявшись найти дырку, расклеил торец баллона и влез в него, а потом вышел непосредственно в баллоне на свет и стал смотреть, откуда пробьется лучик солнца. Нашел-таки. Потом, правда, пришлось клеить и дырку, и боковой шов баллона, так что этот способ – для экстремалов. Обладающие совиным слухом могут елозить ушами по баллону и слушать, откуда свистит при нажиме. Со своей стороны я советую в первую очередь проверить штуцер – часто бывает, что травит или место вклейки, или сама поверхность штуцера, истрепавшаяся от многочисленных перегибаний. Когда титанический труд проделан и дырка найдена, быстренько заклеиваем ее по традиционной технологии и переходим к каркасу. Ходящие на деревянных рамах товарищи на этом абзаце уже могут идти пить пиво с друзьями, гордые же обладатели дюралюминиевых труб придирчиво изучают родной каркас. После мало-мальски серьезного похода каркас представляет собой набор труб разной степени изогнутости. Некоторые еще могут походить, другие пора нещадно выбраковывать. При заказе новых труб для каркаса учтите два момента: Сто раз подумайте, прежде чем заказать трубы с кницами. Они, конечно, сокращают продолжительность стапеля, но труба с кницами менее прочна на излом – такая конструкция жестче, чем собранная на скрутках или вязках, и если при ударе о камень, в прижиме или жесткой бочке раму на скрутках просто поведет, то раму на кницах наломает на произвольное количество кусочков. Помните, что при выборе диаметра трубы надо учитывать не только внешний диаметр, но и толщину стенки. Для четверок, как говорит опыт, лучшее соотношение для поперечин – это трубы размерами 45 Х 2,5 (стандартом считается 40 Х 1,5). Для продолин можно заказать стандарт – их все равно поддерживает давление баллона, так что усиление не столь важно по сравнению с меньшим весом. Ну, на этом проверку катамарана можно считать завершенной, поэтому с чистым сердцем можно открыть интернет и в сотый раз посмотреть ролики по речке, до покорения которой осталось совсем чуть-чуть! Фото с www.belraft.com
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |