Вот и наступила настоящая зима - со снегом, шапками-ушанками и минусовыми температурами. Декабрь, январь и февраль обещают быть суровыми, а потому любителям парапланов и дельтапланов придётся свернуть снаряжение до лучших времён, а вернее - до лучших температур, более высоких, ведь эксплуатация крыльев допускается, только когда за окном выше 15 мороза. Так что, если зима действительно суровая или если вы приняли бесповоротное решение дать себе передышку и отложить полеты до журчания весенних ручьев, то перед тем как закинуть снаряжение на зиму в дальний угол, советуем все-таки учесть кое-какие нюансы и проделать необходимые манипуляции. Выбираем место -15. Почему именно такая температура страшна и опасна для парапланов и дельтапланов? Слишком капризна ткань, собственно и позволяющая отрываться от земли, основных частей этих представителей сверхлегкой авиациии: купола - у парапланов, крыльев - у дельтапланов. При такой низкой температуре материал становится хрупким, и на местах заломов происходит его разрушение. Также боится ткань, которая, кстати, приставляет собой полимер, высоких температур и солнечных лучей, а вернее, действия ультрафиолета - между молекулами разрушаются полимерные связи, и крыло быстро теряет прочность. Потому хранить дельтапланы и парапланы лучше всего дома, в сухом, прохладном помещении. Продуваемый сквозняками и заметаемый метелями балкон, соответственно, не подойдет. И, естественно, отпадает гараж - та же улица, но только под крышей, где, помимо холода, испортить снаряжение могут и пары обычно хранящихся там различных технических жидкостей. А они также вредны для ткани. Всем требованиям отвечает кладовка. Главное - не класть снаряжение зимовать вблизи отопительных приборов и батарей. Делаем небольшой ремонт Вообще, как утверждают матерые летчики, особых правил для хранения дельпланов и парапланов нет. Скорее, это общие требования к уходу за вашей сверхлёгкой авиацией. Перед зимовкой можно проверить крыло на наличие порывов ткани купола и строп - у параплана, крыльев и каркаса - у дельтаплана. Если есть порывы, то нужно их подремонтировать. Пробоины до 30 мм заклеиваются клейким капроном типа «репстоп». Более значительные дыры можно зашить и самим, но лучше довериться специалисту. Следует помнить, что при наложении заплаты место шва рекомендуется проклеивать мягким резиновым клеем типа «Момент» - для уменьшения утечек воздуха через отверстия, пробитые в ткани швейной иглой. Проверьте и швы. Их рекомендуется восстанавливать вручную, без использования швейной машины: это дает возможность не пробивать в ткани новые дыры, а тянуть нитку через уже имеющиеся отверстия старого шва. Что касается дельтаплана, то, помимо осмотра материала обшивки крыльев, нужно проверить, нет ли на элементах каркаса коррозии. На алюминии, из которого и сделаны все трубы, коррозия выглядит иначе, нежели на железе: она похожа на белый порошок, приставший к поверхности. При осмотре нужно быть внимательными: коррозия может прятаться и внутри труб, а также под втулками. Стоит уделить внимание и концам втулок, а также области вокруг заклепок. Существует мнение, что алюминий меньше подвержен корродированию, нежели железо. Но это не так, тем более, если элемент из алюминия корродируется, то он может вообще рассыпаться в порошок. Так что очень важно исключить любую порчу металла. Если вы все-таки не усмотрели, и где-то появилась коррозия, то следует поработать: если она поверхностная, надо убрать ее мелкой наждачкой и покрасить это место белой краской. Если коррозия более глубокая, то придется предпринять более серьезнее меры, вплоть до замены труб. Наводим марафет Итак, после технического осмотра можно навести крылу марафет. Но это не обязательно. Не обойтись без этого в том случае, если крыло побывало в море, иначе оставшиеся в ткани кристаллы соли очень быстро превратят ваш любимый летательный аппарат в расползающуюся на куски тряпку. То же самое может сделать песок, грязь и пыль. Помните: ни в коем случае нельзя мыть крылья и купол, а также стропы, с какими бы то ни было средствами - ткань боится воздействия любой агрессивной среды, а порошок и мыло - это всегда щёлочь. Так что воспользуйтесь влажной губкой или мягкой тряпкой, предварительно разложив ткань на ровной и чистой поверхности. После промывки ткань обязательно следует просушить, категорически нельзя хранить купол в мокром и даже влажном состоянии. Влага - враг материала номер два после ультрафиолета: во время хранения может образоваться плесень, которая значительно ускорит процесс его порчи. Сушить ткань, желательно, естественным образом в течение одного-двух дней, расстелив её дома. Можно просушить и феном, но ни в коем случае не горячим воздухом. Укладываем снаряжение Теперь крылья и купол можно укладывать. На этом этапе стоит обратить внимание на то, что нельзя хранить параплан и дельтаплан в сильно упакованном состоянии или слишком туго закатанными. Не стоит ставить на сумку-рюкзак с аппаратами тяжелые вещи - ящики, банки и уж тем более мешки с картошкой. Чтобы этого наверняка не случилось, сделайте по возможности специальную полочку, чтоб снаряжение осталось в целости и сохранности. Не забываем про парашют И напоследок - о хранении спасательного парашюта. Рекомендуется раз в месяц производить его проверку и переукладку. Это предотвратит слипание ткани и существенно увеличит шансы на открытие парашюта как раз в тот момент, когда он будет вам крайне необходим и будет выполнять главную свою работу - спасать вам жизнь. Автор Ингилис Махмудова. Фотографии предоставлены Парапланерной школой "Вектор-Уфа".
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |