Пролог
Случилось, я увидел над заснеженным полем кайт... Тогда я еще не знал, что это существо, очень напоминающие парашют, называется кайт, но зрелище меня впечатлило. Кайт был не один, а целых два, и они выписывали в небе замысловатые фигуры. Минуту на созерцание, все , дела -пора ехать дальше. Уехать уехал, но мыслями я периодически возвращался к увиденному. Потом наступило лето и мысли к кайту как-то не возвращались. Но только в воздухе закружились первые снежинки, желание научится управлять этим чудом вернулось. Перетряхнул Интернет и выяснил, что, оказывается, у нас есть кайт–клуб, что этот кайт-клуб приглашает на обучение всех желающих и в ближайшие выходные состоится официальное открытие сезона.
Решено, я еду.
Знакомство
Приезжаю на поле, думаю, познакомлюсь с народом, порулю кайтом, если дадут, закажу себе снарягу и буду кататься в свое удовольствие. А учится? А зачем мне учится! На лыжах давно катаюсь, парашют видал, даже прыгал разок, в общем разберусь.
А погода надо сказать на любителя - ветер и без кайта сдувает. Но стоит шатер, у входа что-то жарится - красота! Пока осваивался, собралась группа любопытствующих как я, и Филипп (он же Саня) начал лекцию о кайтах, ручках, ветровых окнах. Ну, думаю, Гейтс и сюда лапу запустил. Пока думал на эту тему, теория закончилась, и вся группа плавно переместилась в поле практиковаться в управлении пилотажкой. Помню, помню, Бирюкофф нелестно отзывался об этой особе, как выяснилось абсолютно справедливо.
Но это позже, а сейчас Филипп поднимает это существо в небо и спокойно так рассказывает про стропу управления, силовые и.т.д. "Все ясно, хватит душу травить!"-кричит душа, но здравый смысл подсказывает не хвататься за ручки первому (отдельное ему спасибо за это). За ручки хватается какой-то молодой человек. 15 сек руления - и молодой человек растягивается на земле, а кайт звонко бумкается о землю. Небольшое замешательство, но кайт снова в небе и я берусь за ручки с помощью Филиппа. Все нормально, но только остаюсь один на один с кайтом, как все идет не так. 15 сек и я, чтобы не растянутся в снегу, смешанном с грязью, совершаю головокружительный прыжок вперед метра на два, кайт так же весело бумкается о землю. Всем спасибо, я все понял: "Где тут записываются на курсы!!! ? -На курсы? Это к Косте! -Костя, очень приятно". Вот и познакомились.
Обучение
Итак, я приехал и хочу научиться управлять змеем. В группе еще один новичок, Руслан. Отлично, будем учится вместе! Но вместо змея опять теория. Окна, зона тяги, техника безопасности. Я уже понял, что с ветром шутки плохи (жаль, что не до конца), слушаю во все уши, вскоре все начинает прояснятся. От теории к практике - знакомая пилотажка. Зная ее задорный нрав, осторожно поднимаю кайт в воздух, готовый к любым пакостям, но теория - великая вещь, если знаешь как применить ее на практике! Пилотажка вполне послушна, и через какое-то время я даже умудряюсь рисовать в небе некое подобие восьмерок! Ура, жизнь удалась! Но тут подходит Костя и говорит, что "хватит заниматься ерундой" и "пора поднимать в небо нормальный кайт" . Ого, вот это доверие, настоящий кайт! Пробуем, ура, он летает и даже слушается! Остаток дня по очереди гоняем по небу несчастный Jo-Jo.
День следующий. Ветерок посильнее и облака. Окрыленный вчерашними успехами, мчусь на поле, пардон, спот, так называется место, где народ по каким-то причинам решил покатать. Приезжаю, все уже в сборе. Костя говорит, у тебя нормально получалось, поэтому тебе я сегодня выдам спортивный кайт. Ух! Мое самомнение улетело в небеса и вернулось широчайшей улыбкой на моей физиономии.
Радовался я совершенно напрасно. Достаем из рюкзака "Джин". Ну, думаю, "Джин", ща ты мне будешь строить замки! В принципе угадал, только не учел,что главным строительным инструментом буду я.
Итак старт, рывок, и я весело тащусь за кайтом, нагребая перед собой огромную кучу снега, не забывая набить им карманы и припрятав изрядную порцию за пазухой. Кое-как положил кайт, встал, огляделся, вижу суровые лица райдеров и недобрые взгляды, которые они бросают в мою сторону. Все понятно без слов - снега и так мало, так этот гад еще с собой унести пытается. Пардон, господа, я ненарочно, сейчас все верну. Вытряхиваю из куртки и свитера кубометр снега, отлично, фундамент замка положен. Еще несколько стартов и, посчитав синяки и шишки, прикинув в уме оставшийся процент здоровья, повесив уши, бреду к Косте. «Сенсей» - говорю- «забери Джина, однако, пока моя совсем инвалидом не сделался, дай, что-нибудь ,такое же тормозное как я». "Ну,- говорит Костя - такого же найти навряд ли получится. Но "ЁЁ" как раз освободился, пока Руслан в себя приходит после первых стартов на лыжах." Ого, Руслан уже поехал, во могучий дух! Беру Jo-Jo, начинаю уражняться. Действительно, другой характер. Что-то начинает получаться, надеть лыжи тем не менее рассудок не советует, хотя очень хочется. Пора домой, сдаю снарягу и двигаюсь до дома, настроение так себе, теперь до следующих выходных ждать.
Неделя пронеслась довольно быстро, и вот я снова на поле. На провокации типа "ты крутой райдер", не поддаюсь, бодидрагер (бодидраг – это почти спортивная дисциплина, где вместо лыж или доски для скольжения по поверхности используется ваша собственная тушка), - крутой, этого не отнять, а вот с райдерством пока проблемы.
Снова теория, занятия на тренажере. Простая весч - планка, привязанная к машине, но помогает понять как упиратся и что к чему. Выходим в поле. "Готов? Готов! Старт." Хрясь, бум, бамс …. Бодидраг - моя стихия! Лыжнег - это звучит гордо! Вспомнил я напутствие Кости перед стартом, извлекая себя из мешанины снега, лыж, страховок и хлама высыпавшегося из карманов. Нафига мне все это надо? Есть более простые и бюджетные способы угробить себя. Но если с моторными реакциями у меня проблемы есть, то с упрямством все впорядке! Перекурив полчасика, при поддержке Руслана (пока не видит Костя), еще раз стартую и … О чудо, я поехал! Давненько я так не радовался, кайт над головой, я качусь по полю. Ура! Это конечно не полноценное катание, но главное я сделал - я поехал, а остальное приложится.
Мои выводы
1.Научится управлять кайтом, как и автомобилем может любой, если готов потратить время , силы, и не боится шишек.
2. Теорию надо знать. Без четкого понимания процессов ничего не получится или обучение превратится в череду уборок.
3. Учится надо в коллективе и очень желательно с инструктором, огромную помощь и моральную поддержку мне оказали опытные товарищи , которые в перерывах между катанием , не ленились отвечать на мои дурацкие вопросы.
Автор: Максим Красноперов
Фото автора
Редакторская правка: Татьяна Луцкович