Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Затерянные земли. Автопутешествие по Западной Сибири.

Затерянные земли. Автопутешествие по Западной Сибири.


Страница 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец 



День двенадцатый.

Опять все затянуто, с утра шел снег.
12:20, вроде растягивает. Рванули на Джазатор. Опять погранзастава, проверка пропусков и документов.  



Дорога. Кату-Ярык, просто асфальт. Я уже не хочу, еду только под давлением жены. В одном месте приходится срывать лопатой песчаный обвал, чтоб не улететь вниз.  

Но и награда так же велика, как и риск.



День тринадцатый.

Весь день выбирались с Укока. С утра пришлось пересверливать багажник. Дикая гребенка, жутко болит голова и спина. Вышли в Кош-Агач уже под вечер. Встать негде, поехали в Акташ в гостиницу. Хочется горячего душа.

Уходим в Тыву.  

Часть вторая, жуткая и сложная.

Пролог.
Водку? Теплую? из мыльниц???!

День четырнадцатый.

С утра позавтракали, поехали обратно в Кош-Агач, забиваем холодильник, молоко ребенку, заправлемся по полной, снимаем еще немного денег, пытаемся найти запчасти, и в 14.00 уходим в Тыву.
Только вышли из Кош-Агача, нас тормозит серебристый Патриот (это третий Патриот за всю поездку), который вышел раньше нас минут на 10. В нем 4 погранца, проверяют документы и пропуска. Это чевертая проверка - не зря я заказывал пропуска.  


Следы людей практически пропадают - небольшая колея и пару летних кошар.
Начинается перевал Бугумуиз. Вопреки интернету мы влетели на него влегкую - после Теплого ключа это просто детский лепет для яслей. Природа тоже меняется. Полностью пропали деревья, просто степь с горами.  

Здравствуй, Тыва!

 


Перевал Бугумуиз, 2440 м.

 

По плану сегодня ночевка на озере Хииндиктиг-Холь. Колея очень хороша, и мы идем быстро. И тут я понимаю, что идем не туда - Хииндиктинг остается в стороне. Разворачиваемся, идем обратно. В седловине десятки колей, и мы вроде идем правильно, но впереди небольшая лужица, мы и так на пониженой из-за камней, начинаем идти и... садимся. Вот тут меня прошиб холодный пот.

 

Сразу было ясно, что машины села от души. Крен огромен, дверь открывается с трудом и в воду. Порог полностью в воде. Время 18.00. Вокруг - ни души и абсолютная степь.  

То, что дальше происходило, лично для меня, было похоже на триллер отличного качества. Заготовленный заранее якорь на этот случай, оказался гавном. Грунт был слабый и его не держал. Я забивал его и клином, и в ряд, и глубоко, и каждый раз его вырывало. Саму грязь было не прокопнуть - толстый слой травы не давал лопате воткнуться. Темнело. Из под земли то выростали, то так же неожиданно пропадали тувинцы. Иногда нетрезвые.  
К 20.00 стало ясно, что вперед машину не выдернуть. В ход пошла ручная лебедка для тяги назад. Залебедились за приличный камень через два удлинителя. К 20.30 камень вырвало. Машина стояла на месте, с уже немного помятым хайджеком передним крылом. Еще дальше - камень побольше. Собираем "ручку", три удлинителя - не хватает. Цепляюсь за все это передней лебедкой - угол больше 90 градусов. Натяг, морду выворачивает на сухое... треск, вырывает ролик и машина падает обратно. Ыыыы..... уже сумерки.  

Начинаю тянуть ручкой за морду, поднимать хайджеком... Короче, опуская дальнейший секс, скажу - я и так никогда не любил спорт и соревнования, но теперь, стоя по колено в болотной жиже, весь уделанный грязью, глядя на водительсоке сидение, залитое грязью.... Пусть каждый решает сам, короче, что ему надо, но я эту забавы пр...х....е в р.... е.... к..... х... и чтоб они х... п.... н..... х.....  

Время 22.30. Машина по сантиметру выбирается в бок на сухое. Ребенок уже спит в машине. Вижу фары. Бегу. Уазик с тувинцами. Уже не страшно - просто охота выбраться. Начинаем дергать. Ноль. Еще уазик.
23.30. Еще буханка. Тувинцев человек 15. Время 00.00. Реально страшно. Кто-то нетрезв.
Время 01.00. Дикими рывками спарка уазик+буханка выдергивают меня. Предлагают налить им за удачу. Говорю, что нету. Отдаю первому уазику 10-литровую канистру с бензином. Собираюсь и уезжаю. Встаю где-то в степи в каких-то камнях. Заряжаю Сайгу, засыпаем на сидениях. Ночью кто-то ездит мимо и сигналит.  

Утро. Все в грязи. Идем на Хииндиктинг-Холь. Всего 20 км. Бьемся полтора часа. Дороги нет вообще. Идем просто в гору. Находим колею. Идем. Озеро. Уфффф...    

Чистая вода Хииндиктинг-Холя.

 

Как-то дискомфортно. Вроде и озеро вот оно, и красиво.... Но что-то не так. В обед собираемся, отменяем дневку, и идем на Мугур-Аксы. Да и прохладно, честно говоря. Сразу же за пригорком - болото. Вспоминая вчерашний день, решаем обратно. Мы сутки в Тыве, и за это время видили всего четыре машины. Причем все там. Здесь нет никого. Сядем - все, конец.  
Время 14.00. Идем обратно, возвращаемся к засаде, идем по той колее. Она неплохо накатана, по логике должны идти в Кызыл-Хая. Идем час - подтверждается. Выезжаем в Кызыл-Хая, время 17.00, пройдено от озера всего 54 км. Машина вообще не тянет и постоянно глохнет. Меняю фильтр - не помогает. В деревне почти нет людей, а те, кто попадаются, или не говорят по русски, или пьяные. Показывают пальцы и что-то кричат. Только одна беременная девушка кое-как поняла, куда нам надо и показала рукой. Сваливаем. За деревней заправляемся из канистр. Бензина мало, он ужасен, машина троит, дергается, в подъем просто глохнет.  

Идем просто ж...й грейдер. Больше 20 км/ч в машине сами открываються подстаканники и бардачки. Дорога идет вдоль границы с Монголией - 80 км вдоль границы. Я никогда не видел государственной границы. В реальности все прозаичнее - никакой Великой китайской стены - просто деревянные столбы с одним рядом проволки, и переодически километровые красивые столбики. На той стороне - монголы. Но все так же - такие же юрты, те же овцы и яки.    

Небо Монголии.


Дикие дороги Тывы.

 

Расход бензина - сумасшедщий, он кончается быстрее, чем мы приближаемся к заправке. По сведениям она только в Хондергее, это около 200 км.
Где-то дорога получше, идем 60 км/ч. В 20.00 останавливаемся на обед, я сливаю все остатки бензина из канистр, доп. бака, сливаю даже из генератора. Получается полный бак и еще литров 5. В обрез. Вспоминается вчерашняя канистра и букс в грязи. Едем, уже темно. Часа в два ночи, из темноты на самом перевале выходит из темноты фигура и жезлом тормозит нас. Через окно спрашиваю - кто?, говорит, что пограничник. Я долго не отпускаю сцепление, спрашиваю, где еще и где машина. Наконец даю документы, опять проверяют пропуска. Говорят, что до Чадана больше 150 км. Жопа, бенза не хватит. Идем. На следующем перевале, на серпантине лежит буханка на обочине, вокруг нее толпа молодых тувинцев, горит костер, блестит бутылка, машут. Не рискнул остановиться - реально жутко.  

Решаю идти до упора, до Хакасии. Под ранее утро заезжаем в Чадан на самых послених каплях (на наше счастье погранец ошибся в расстоянии) бензина, машина уже дергается. Покупаем пить, с водой тоже пролетели. Последнюю воду выпили еще на озере, только на ужин немного чая и все. С удовольствием пьем. Заправляем баки и дальше.    
   
Я? В Тыву? В одну машину??! - НИКОГДА. Никогда больше я не поеду в Тыву в ОДНУ машину. Это реально дикий край с такими же дикими людьми. Это безлюдная территория с полным отсутствием дорог, связи и какой-либо элементарнейшей инфраструктуры. Здесь нет магазинов, нет заправок, нет указателей, нет ничего. Есть только исподлобья глядящие тувинцы, постояно спрашивающие закурить или выпить. Здесь реально жутко. Жутко от того, что если что-то случится, взять помощи просто негде. Конечно, не все тувинцы плохие и злые, но проблема еще и в том, что их мало - за двое суток и 600 км пути мы встретили всего 6 автомобилей, два уазика и четыре буханки. Это полное отсутствие дорожного покрытия. Когда мы пробились в Кызыл-Хая, я надеялся, что до Чадана будет идти дорога. Но меня встретило лишь зубодроительное направление. 140 км я ехал вдоль государственной границы, считая пограничные столбы. И там не было никого - ни пограничников, ни тувинцев - только суслики, в неимоверных количествах.  

Природа Тывы своеобразна. Полная безлесость, сопки и немного воды - это Западная Тыва. После Алтая немного грустновато. Хотя, конечно, все равно красиво и необычно. Сегодня хозяин базы, где мы остановились, сказал, что Восточная Тыва другая. Это во сто крат более спокойный край, с тайгой, горами и реками. Интересное стечение жизни...  

  День какой-то уже... шестнадцатый вроде.

Шел всю ночь. Утром немного поспал. Въехали в Хакасию. Ночью еще отметился на КПМ - темная будка на темном перевале, где гаишник при помощи фонарика-брелока записал меня в мятый журнал. Нормальный асфальт, указатели, заправки. Появилась сотовая связь. Время к вечеру, не понятно, где ночевать - совсем густонаселенная часть Хакасии. Внезапно понимаем, что Саяногорск - это уже Енисей. Офигеть... Великая сибирская река всего в 68 км от нас. Идем туда. Хотим встать на берегу, но замечаем небольшой указатель, турбаза "Кедр". Заезжаем узнать, и офигеваем - за совершенно смешные деньги получаем огромный домик с электричеством, обогревателем, 6-ю розетками, умывальником и биотуалетом, да в придачу еще и теплую баню искупаться. Отдельно получаем обалденный ужин.  
Кажется мы где то рядом с раем...


Страница 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв

Показать все отзывы (7)

18.02.2013 18:55:07,  
  Kot-obormot
Потрясающе!!! Я получила массу эмоций от рассказа...Переживала вместе с вами пока читала!    Вы конечно счастливчики,наверно оберегает вашу семью не один ангел хранитель! было так много моментов жутких...все сжималось внутри!!!
На Алтае  экстрим - подъемы и спуски с гор 90 градусов почти, обрывы, скалы, бездорожье, напряжение, но когда преодолеешь все и посмотришь ради чего рисковал, приходят  чувства  умиротворения и наслаждения...Виды открываются такие , что даже я пережив с вами тревожные моменты   в итоге смотря на фото прослезилась от такой ослепительной красоты и радости за вас!) А вот дальше начался действительно ужас,  не даром говорят - "бойтесь своих желаний - они имеют свойство сбываться" ...Место о котором мечтали много лет....без людей...без связи...машина застряла, рядом жена и маленький ребенок, от страха за них тревога возрастает в несколько раз...потом эти дикари, которые беспробудно бухают и черт его знает что у них в голове..Кошмар просто! Я сама их боюсь очень сильно, про них такие вещи на Алтае рассказывают, что волосы дыбом встают!..эта вечно ломающаяся машина в самых неподходящих местах...по вашему рассказу можно не плохое кино снять - "Пройти маршрут любой ценой")! В общем я в восторге ! Сама люблю путешествовать, только вчера вернулась с Алтая кстати и в следующий раз обязательно посещу некоторые места с вашего маршрута! Спасибо!

23.01.2013 15:01:00,  
  Гость
Спасибо, статья отличная, написана просто и очень живо. Как будто сам там побывал, порой даже у меня возрастало напряжение как при просмотре триллера или фильма ужасов)))

16.12.2010 14:48:51,    yanval.ru
Со скал высотой в 2500-3000 метров?
Вы случайно не ошиблись на порядок-другой? Очень суровая цифра для скал.

27.10.2010 23:49:12,  
  
Классно написано, как будто сам съездил

01.10.2010 11:20:57,  
  Гость
супер

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте