Страница 2 - 2 из 4
День седьмой. Идем на Телецкое. Моста и вправду нет. Когда будет - неизвестно, т.к. нет соляры. Спросили у нас, не видели ли мы бензовоз по дороге. Однако... Мост будет не скоро. Уезжаем. Дождь. Опять Кату-Ярык, опять кружится голова и сжимаются яйца. Опять гнида-экскаваторщик. Поднимаемся. Перед Акташем в ущелье Красные ворота лежит поперек камаз. Объезжаем. Самый край уступа, жена направляет, и водители, ждущие трактор, помогают. Вдруг машина покачнулась, дикие глаза жены, все орут и машут – колесо сползло в обрыв. Думал все... День восьмой. Ночевали в машине у Акташа. С утра забрали пропуска в погранзону в управлении ФСБ. Наконец-то пришли деньги на карту, снимаем, теперь свободнее. Уходим на ледники Актру. Подъем – полный п... 6 км за 2 часа, машина кипит. Сплошные камни и лужи грязи. Машина умудряется глохнуть даже на пониженной с дизельными главными парами. Выходим в долину – это стоило того. День девятый. Сегодня отдых. Высота лагеря 2054 м. Ходил на ледники. Семья не пошла. Копался в машине - нашел причину пробоя и качения на последних 200 км – лопнула пружина и вырвало с корнем задний амортизатор. Завтра обратно в Акташ, там магазин есть. После обеда все затянуло облаками, моросит дождь. Режемся в Денди. Жжем костер и греемся. День десятый. Спустились быстро. Дошли до Акташа. Продавец запчастей на УАЗ офигел, когда узнал, что УАЗ бывает на пружинах. Амы удалось купить, но короткие, от 3159. Идем в Кош-Агач. 16-00. Обедаем в Кош-Агаче. Дописал эту часть отчета. Связь - полное гавно. За 10 дней она была всего три раза. День одиннадцатый. Вчера шли до упора – неслись по перевалам по какой-то жуткой колее в полной темноте: включаешь свет - ничего не видно. Пришли на Джумалинские ключи уже в 23.00. Охранник прифигел, но все же счастье было на нашей стороне, и был пустой домик. Ура! После суток под дождем на Актру печка это круто. Расположились, перекусили консервами. Ребенок вырубился моментально. Все затянуто тучами. С утра занялся машиной. К амортизатору и пружине добавилась еще одна, более сильная проблема. Сломало задние стойки багажника. Это очень плохо. Амортизатор заменил, второй не стал, теперь стоят два разных. С багажником ничего не придумал, просто развел стойки и вложил между ними толстую доску, замотав все проволкой. Погода сильно облачна, но начинает разветриваться. Жена доваривает суп, мы обедаем и собираемся съездить посмотреть на массив Табын-Болдо-Олы. Бьемся через перевал Теплый Ключ. Полная ж... Такого я не видел нигде. Даже подъем на ледники Актру был асфальтом. Нет ни сантиметра чистой колеи – сплошные валуны и камни. Смотришь вверх – падает шапка. 6 км сумасшедшего подъема за час. Высота 2925 м. Так высоко я еще не заезжал. Для примера, высота всеми любимого Иремеля всего 1540 м. Вдали – Табын-Болдо-Олы. Идем на погранзаставу Аргамжи. Вокруг тучи жирных сурков. Жанна пытается ловить их, и ей это почти удается, но уже на схваченном сурке обрывается петля из шнурков… Погода то портится, то светлеет - все происходит в течение десяти минут. И вот оно. Место, о котором я мечтал много лет. Место, где нет людей. Здесь дороги не похожи на дороги. Или их просто нет. Это Укок. Зона покоя. Место, где мало кто бывает. Место, где сходятся границы четырех государств. Где ветер так же вечен, как и снег в июле. Страница 2 - 2 из 4
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |