Главная / Статьи / Кабельный вейкбординг на Урале: места катания и перспективы развития
Кабельный вейкбординг на Урале: места катания и перспективы развития
Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 123 | След. | Конец
Чтобы понять тенденции развития вейкбординга на Урале, который легко может стать в летний период интересной альтернативой горным лыжам и сноуборду, мы обратились в одну из компаний, занимающихся проектированием и установкой буксировочных дорог в России.
- Строительство водных канатных дорог значительно бы способствовало развитию водных видов спорта в нашем регионе. А вообще, по каким параметрам выбираются водоемы для установки РКД? Можно ли построить РКД, к примеру, на водохранилище? Есть ли сегодня на Урале места, которые хорошо подошли бы для реализации проектов по организации кабельного вейкбординга?
- Развитию спорта, как такового способствует воля и финансовые возможности инициативных лиц, - считает Данила Зубарев, специалист Компании «ТопРоуд». - ВКД способствуют развитию спорта за счет предельно низких издержек на содержание и обслуживание оборудования. Мы считаем, что перспективные зоны для развития вейкбординга на Урале – это озера Челябинской области. Минимальные требования к водоемам, чтобы на них можно было кататься за лебедкой - в длине до 300 метров, в ширине до 50 метров. РКД можно построить и на водохранилищах при наличии разрешения.
- Насколько охотно инвесторы сегодня готовы вкладываться в такого рода проекты? - Кольцевая ВКД - дорогой проект, если считать не только себестоимость оборудования, но и монтажные и пуско-наладочные работы, совокупно он обойдется в сумму порядка 1 миллиона евро. Учитывая наш климат и новизну кабельного вейкбординга, регулирование подобных механизмов, инвестор должен быть уверен, что окупит проект. Совсем другое дело реверсивные лебедки - демократичная цена, отсутствие необходимости в искусственном водоеме, всесезонность катания, здесь мы наблюдаем намного больший интерес.
- А где в нашем регионе сегодня можно опробовать РКД? - Экспериментальная канатно-реверсивная дорога установлена в Челябинской области, в городе Миасс на озере Тургояк. Ее сделали для вейк-клуба «Мастер». Благодаря канатной дороге сокращается зона катания, происходит экономия средств на ГСМ и содержании катера, достигаются высокие скоростные характеристики. Всесезонность использования установки привлекательной для любителей и профессионалов как летних, так и зимних экстремальных видов спорта. Так, в прошлом году на Тургояке были проведены первые в этих краях соревнования по кабельному вейкбордингу - контест Ural Wakeboard Open.
Однако ложка дегтя в этой бочке меда все же есть. Трудностей с РКД могут добавить регулирование и решение земельных вопросов, как это, например, произошло на озере Банном. Чтобы узнать подробности проекта по вейку на Банном, мы связались с его автором – Юрием Артемьевичем Ершовым. Этот человек, кстати, первым в СССР придумал и запатентовал проект водной канатно-реверсивной дороги. Было это еще в 1980 году, и с тех пор РКД более-менее успешно распространяется по России, но вот в нашем регионе проект забуксовал. О проекте водной реверсивной дороги на озере Банном. Самым первым центром воднолыжного спорта, где можно попрактиковаться в выполнении вейкбордических трюков, для жителей Урала мог бы стать воднолыжный комплекс на озере Банном. Соглашение о реализации проекта по установке на озере водной канатной дороги с руководством курорта заключил Юрий Ершов. Но пока воплотить идею создания воднолыжного центра на Банном не смог. Как это ни парадоксально, но экологически благоприятный проект по развитию вейка зарубили именно экологи. Помешали гуси. Да-да, обыкновенные гуси, которые живут в камышах.
- Там этих камышей, которые нужно убрать, всего 50 метров. Ни гуси, ни экологи их исчезновения не заметили бы, – сетует автор проекта. - Но преодолеть сопротивление экологов мы никак не можем. Первый раз я был у них в декабре 2004 года. Последний раз разговаривал по Банному в ноябре 2009. Дело стоит уже 6 лет!!!
- А что, Юрий Артемьевич, неужели нельзя эти камыши как-то обойти, берег же большой?
- Я выбрал место для реверсивной канатной дороги от правого края пляжа до здания водокачки - для снежных пушек на трассах. Мы оформили договор о совместной работе. Но перед самой водокачкой нужно было убрать 50 метров камышей, из-за которых вроде бы все и затормозилось. Дальше там весь берег в камышах. Кстати, тогда же я был в Абзаково. Там директор пообещал поставить РКД на разливе проходящего ручья, который надо немного удлинить. Но и там дело застопорилось. Помогите сдвинуть его с мертвой точки!
- Юрий Артемьевич, а почему именно озеро Банное выбрали для установки реверсивной канатной дороги? Оно вроде как не очень-то теплое, чтобы делать из него воднолыжный центр?
- А в Екатеринбурге теплее? Самодельные РКД были в Новосибирске и Перми. Воднолыжники были в Ижевске и Сарапуле!
- Сколько в России сейчас мест, где можно попробовать кабельный вейкбординг?
- В мире, наверное, уже более 200 буксировочных дорог, так как только Риксен поставил 150, а такие дороги делают уже и другие фирмы. В России же их всего 4:в Москве - Рублёво и Строгино, в Анапе и Екатеринбурге. Упоминается ещё и Санкт-Петербург, но, как мне кажется, это РКД на Красном озере. Они просто не разобрались.
- Какую из этих дорог можно назвать близкой к идеальной?
- Об "идеальной" дороге говорить нельзя: воднолыжникам нужна скорость до 58 км/час и длина прямого участка 310 метров для размещения международной трассы слалома, а недавно появившимся "досочникам" достаточно 30 км/час, и длина более 100 метров им не нужна.
- Водные дороги бывают разных типов. В чем преимущество реверсивно-канатной дороги перед кольцевой дорогой Риксена?
- РКД я придумал "от бедности", так как не мог выбить 300 тысяч долларов на приобретение кольцевой дороги Риксена для воднолыжного стадиона Днепропетровска (первого в СССР!). РКД гораздо проще, дешевле, требует меньше места, проста в управлении и эксплуатации.
Что ж, будем верить, что интерес к такому необычному и зрелищному виду спорта и способу активного отдыха как вейкбординг будет расти, а вслед за ним – и количество баз для вейкеров. Благо, водоемов предостаточно.
Общеизвестен закон, согласно которому спрос рождает предложение. Раз испытав мощный прилив новых необычных эмоций, адреналина, почувствовав вкус к акробатике на воде, кто откажется от удивительных возможностей, которые на смену суровой зиме приносит долгожданное лето?
Галина Аксенова специально для НеДома.ру.
Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 123 | След. | Конец
А не думал дед построить свою дорогу на ТЭЦ в Магнитке, там вода круглуй год теплая, гусей нет и мазут поможет борду лучше скользить!!!! Я думаю что экологи молодцы что не дают вырубать сжигать двигать и копать, иначе пипец природе!!!
26.02.2015 18:30:53, Гость
Помешали гуси. Да-да, обыкновенные гуси, которые живут в камышах.
- Там этих камышей, которые нужно убрать, всего 50 метров. Ни гуси, ни экологи их исчезновения не заметили бы, – сетует автор проекта.
Охренел дед! Реку Урал кончали в Магнитке, искупаешься весь в мазуте! тоже некто не замечал ни гусей ни людей!!!
вранье да и только .... дорога в екатеринбурге чисто немецкая... и отношения к москеовской фирме не имеет ни кокого...... они мазались чтоб поставить ее но их послали лесом)))))))))))))))))
06.09.2010 14:22:26, Пани
Не, ну реально, почему бы не сделать хоть малюсенькую трассу для покатушек, там где народ отдыхает? Реально ведь на "башкирских курортах" заняться нечем...Хотя куда-там...Даже лодку взять в прокат проблематично, а о более организованных видах и говорить то что...