Впечатлениями о Норвегии делится Алексей Лукин – один из сильнейших российских каякеров.
Алексей Лукин – постоянный участник съемок проекта RideThePlanet, в 2012-2013 гг. принял участие в путешествиях и съемках фильмов проекта на Российском Кавказе, в Норвегии, Альпах, Киргизии и Африке.
По мнению учёных, всего 13% поверхности от всей площади Норвегии, пригодно для жизни. Да, здесь есть большие города, в столице Осло живет один миллион из примерно пяти миллионов населяющих страну жителей. Но люди здесь не зажимают себя рамками мегаполисов и бетонных джунглей, а живут практически на всей территории страны и в самых удаленных районах.
Норвегию отличает подход к жизни, люди здесь пытаются совмещать человеческий быт и собственное развитие с неприкосновенностью окружающей природы. Осваивая новые труднодоступные районы, они открывают себе дверь, а не берут и уходят, как это часто бывает в современном мире.
Норвегия изрезана сетью дорог со множеством тоннелей и мостов. На 2007 год, в стране было проложено свыше десяти тысяч километров дорог. Климат в этой северной стране не самый простой и очень переменчивый – компактное сочетание моря, гор и различных климатических зон накладывает свой отпечаток.
При путешествии по горной части Норвегии даже летом зачастую приходится надевать зимние куртки или не вылезать из плаща и резиновых сапог пару дней подряд. Но то время, когда в Норвегии хорошая погода, невозможно сравнить ни с чем. Яркость красок, разнообразие ландшафтов и горизонтов может заворожить самых искушенных ценителей пейзажного искусства.
Норвежцы строят много дорог в самых невероятных и удаленных горных районах, но помимо дорог они обустраивают обширные территории под свободные кемпинги. Практически на каждой такой площадке или парковке автопутешественники могут устроиться на ночлег.
Очень часто такие кэмп-сайты находятся в поразительно красивых местах – на горных перевалах, у фьордов или на морском побережье – это позволяет, не мешая местным жителям, наслаждаться впечатляющими картинами.
Норвежские горы, как и любые другие, уникальны. Для нас, каякеров, это очень удобный регион для экстремального сплава по бурной воде. Развитая дорожная сеть, хорошее покрытие территорий мобильными сетями делают логистику и поиск нужных мест здесь очень простым и быстрым. Но самое главное это конечно рельеф – относительно невысокие горы, где выпадает большое количество снега зимой, позволяет летом интересно сплавляться по огромному количеству разнообразных рек снегового и ледникового питания.
Как правило реки, которые впадают во фьорды имеют множество притоков. Это позволяет нам, приехав в одну долину, несколько дней кататься по разным секциям рек и притоков, при этом удаленность этих участков между собой редко превышает 30 минут на машине.
Когда же норвежское лето в разгаре, ущелья подсыхают, и можно уже не бояться наступить на мох у дороги и провалиться в воду по щиколотку, приходит пора искать воду в реках с дождевым питанием. Горный рельеф здесь таков, что за день не самого сильного дождика, реки могут набрать воды с берегов столько, что некоторые участки станут снова интересны для сплава, а некоторые сплавные секции и препятствия даже закроются, из-за большого количества воды.
Путешествуя с лодками по Норвегии, каякеры обычно много перемещаются по различным регионам, постоянно находятся в поисках воды и оптимальных условий для сплава. Но двух одинаковых путешествий по Норвегии никогда не бывает – сколько бы раз я не возвращался в эту удивительную северную страну, она всегда открывается с какой-то новой стороны, нового и неожиданного ракурса.
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |