Страница 3 - 3 из 3
3 день. 08 августа 2008 г. Вчера вечером готовил Паша, утром - Леха. Игорь усиленно устраивает брожение умов группы по поводу: зачем дежурить вдвоем, когда все равно на горелке варит один, а второму делать нечего (эта смена выявила). Постановили по предложению Игоря освободить Диму от дежурства как завхоза, а остальные дежурят по одному. В случае затруднения - завхоз помогает советами и не только. Леха все утро переставлял покрышки с заменой ободной ленты (стандартной стоковой резиновой) на изоленту, так как покрышка из-за болтающейся ленты стояла наперекосяк, и корд участками попадал на нее. Рома проклепал профилактически свою цепь по кругу. Оказалось, что из-за разгильдяйства некоторых участников, багажники им устанавливались в последний день. И он не успел купить новую - поехал на цепи хоть и ХТ, но с пробегом 5000 км. Также выяснилось, что из трех участников на ниппелях Presta, взял по две запасные камеры только один. Остальные отмазались какими-то отговорками. Весело начинаем по техчасти. Таким образом, собирались очень долго, выехали в начале одиннадцатого. Спуск по долине все красивее и красивее, не можем себе отказать в частых остановках на фотографирование и видеосьемку. Достаточно рано остановились на обед в придорожном кафе в Токтогуле. Обеды в среднем стоят, если не шиковать, 100 сом (1 рубль = 4,5 сома). Перед приемом основной пищи съели арбуз. В соседнем магазине купили макароны в фирменной упаковке производства Киргизии. По виду - примерно как домашняя лапша, основное их предназначение - лагман. Пообедав, по самой жаре, двинулись дальше. Уехали не далеко, метров 500 - Леха прокололся. Остановились под деревом на незапланированный послеобеденный отдых. Очень жарко - порядка 42ºС в тени (по словам местных). Высота около 950 м. Леха, разбортовавшись, вытащил какую-то здоровую железяку и стал клеиться. Камеры Presta уже кончились. Заклеил, накачал, и … камера сказала: «Пук!» и сдулась. Продолжаем дальше светские беседы у обочины дороги на окраине Токтогула. С грехом пополам выехали где-то после 14.00. Путь лежит по иссушенной солнцем местности вокруг Токтогульского водохранилища. Жара прижимает, ехать все тяжелее, вода для питья только покупная. Доехали до оазиса в этой пустыне на реке Торкент, в магазине купили воды, искупались на большой и чистой реке – хорошо… Ощущения как от джакузи. После поселка явно просматривается приличный подъем. После отдыха полезли на него. Жара совсем накрывает. Игорю совсем плохо. Залезли на какой-то пустынного типа отрог высотой в 160 м. После - хороший спуск с потерей высоты в 200 м. Практически до реки Нырын едем по конкретной пустыне. В поселке Кара-Джыгач перед мостом стояла автобусная остановка. На ней и решили собраться. Сидим, ждем. Приезжает Данил и говорит, что Рома в начале спуска хорошо навернулся, а Дима сейчас вместе с ним. Последствия падения вроде умеренные: сам поцарапался, на переднем колесе - огромный восьмерик. Во время ожидания набрали в источнике воды. Рядом остановилась машина с двумя местными киргизами: один слегка трезвый, второй конкретно нетрезвый. Узнали, что такое пьяный киргиз – впечатления отрицательные: весь мозг нам нарушил своим «пошли в гости» и «барана зарежу». В общем, развлекал он нас как мог. Пашу вообще принял за боксера и все пытался с ним подраться. Через приличное время приехали отставшие. Паша стал оказывать Роме прямо на остановке первую помощь. Остальные развлекали киргиза. Ему-то весело было, а нам нет: у Ромы с трудом сгибается колено. Замотали его, намазали все, что можно, и, с трудом распрощавшись с киргизом (напоследок он попросил пять баксов), выехали в сторону моста. После моста на том берегу шел водовод вверх по долине Нарына - отлив излишков воды с плотины. Спросив у местных, питьевая ли вода, и получив положительный ответ, остановились за трубой на ночь, спрятавшись от народа в зарослях конопли. Из бьющих из водовода фонтанов пополнили запасы воды. С сегодняшнего вечера перешли на одиночное дежурство. Вызвался Паша накормить нас «лагманом» из вновь купленной лапши. Но посредине варки что-то напугало его в кустах, и он перепоручил это Лехе - странно, да ладно. Сегодня был день рекордов, некоторые из них остались непобитыми до конца похода: - самая высокая средняя скорость до обеда – 25 км/час; - наименьшее пройденное расстояние за ходовой день – 69 км; - самая серьезная травма за поход. С вечера договорились встать пораньше: дежурные - в 5.00, все остальные - в 5.30, так как завтра брать перевал. Решали вечером, какой из вариантов пути выбрать: по асфальтовой трассе или первопроход по неизвестной дороге напрямую через горы (предположительно 4-5 к.с.). Остановились на грунтовом - на него хоть какая, но дорога есть. На карте нарисовано, что ЛЭП проходит. Тем более, что асфальт за три дня уже поднадоел, надо размяться на грунте. Дима и Рома весь вечер до ночи перебирали колесо, полностью его расспицевав, выправив восьмерку и заспицевав вновь. Спали на улице, так как ночью было жарко. Потери: - прокол заднего колеса у Лехи; - угробленное колесо у Ромы. Погода: сухо, температура не зафиксирована – очень жарко. 4 день. 09 августа 2008 г. Утром у Игоря заиграл будильник в 5.00. Он, пошарахавшись по лагерю и не разбудив ни Пашу ни Леху (кто из них дежурный было непонятно), получив от первого ответ, что еще темно, лег спать тоже. Несмотря на это, умудрились выйти рано, около 8.00. Только начали подниматься на перевал, как у Ромы начала рваться цепь. Все выигранное утром снова потеряли - проклепывали айсбалем и скальным молотком. Доехав до оазиса, набрали воды и поехали под перевальный взлет вдоль ЛЭП-110 кВ, которая была четко видна и уходила наверх. Это был самый сложный участок в плане температуры на маршруте. Поднимались плавно вверх по разбитой грунтовке на солнцепеке. Мы умудрились набрать за 12 км 600 м. Подъехав к тому месту, где дорога уходила на перевал, увидели кош, в котором жили люди и пасли скот. Приняв предложение женщин, находящихся в данный момент там, пошли в колесный прицеп, который являлся их летним домом. Попили чаю с лепешками, отдохнули, поговорили. Выйдя из дома, обнаружили два прокола – начались колючки. Поменяв камеры, по безумной жаре полезли на перевал велопешком, переобувшись в треккинговые ботинки и переложив основной груз в заплечники. Основной перевальный взлет наполовину идет по тропе, оставшейся от дороги в долине высохшего ручья, а наполовину по осыпающемуся серпантину, вырубленному в скалах. В принципе можно ехать, но с нашим грузом получается только пешком. Перевальная седловина – дорога вырубленная в скалах. Собрались вместе, укрывшись от ветра, зажевали шоколадку и попробовали ехать вниз. Игорь тут же пробился на очень острых камнях. Спуск серпантином в долину Кара-Суу, по засыпанной острыми камнями разрушающейся дороге. Поменяв камеру, поехали аккуратно дальше. Проехав около трети спуска, Паша, ехавший первым, прорезал покрышку об камни, вслед за ним на этом же месте Леха пробился. Заменили покрышку, долго клеились (все запасные камеры уже были к тому времени установлены). Встретили местных, услышали что мы «крэйзи рашен». Дальше решили не рисковать и спускались очень аккуратно. Вот и долина. А потом началось веселье - подъем на перевал Шилдырак. Поднимались по крутой тропе траверсом на склон крутизной в 50%. Набрали 180 м высоты и уперлись: дорога разрушена, и дальнейший путь возможен только при наличии страховки. Покувыркались, как обезьяны, с веревочным траверсом и приняли решение спускаться вниз. В долине остановились на ночь прямо в месте выхода с перевала. Здесь через реку местными жителями наведен пешеходный мост. Купили у них форель. Сегодня прилично устали. С точки зрения безопасности решили обойти горы по асфальту до Джалабада, спустившись на него по Кара-Суу. Потери: - прокол переднего и заднего у Лехи и у Паши, пробой заднего у Игоря; - прорезанная покрышка у Паши; - два раза рвалась цепь у Ромы. Погода: сухо, температура не зафиксирована – очень жарко. Автор текста: Игорь Тимошин Фото: Павел Феоктистов Продолжение читайте здесь. Страница 3 - 3 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |