Страница 2 - 2 из 2
Катание на горных лыжах и на сноуборде считается элитным зимним видом спорта – удовольствие для людей со средним достатком и выше среднего. На фестивале имелась категория молодежи, которая попробовала многое в силу доступности, пресытилась и пришла к экстремальному. И был ли фестиваль для них действительно событием с сильной эмоциональной окраской – неизвестно. Наверное, таковым он стал только для тех, кто по-настоящему любит горы, снег и экстремальное катание. К примеру, после того, как закончились все торжества (победители объявлены, награды розданы), должны были состояться показательные выступления, но этого не случилось, и катался неустанно лишь один человек. Он съезжал на борде с трамплинов и тут же поворачивал к подъемнику и поднимался снова. Вся жизнь переместилась к сцене, к массовой музыке, или закружилась под клубную в DJ-кафе.
Организаторы заявляют, что фестиваль пропагандирует здоровый образ жизни, имеет своей целью приобщение молодежи к нему – чтобы был «свежий воздух в голове». Однако есть сомнения: днем ребята (те же самые шестнадцатилетние) катаются по склонам, а вечером прикладываются к коньяку: греться-то нужно. Приехали без родителей на своих авто и со своей компанией. Почему бы и не поразвлечься, коли на свободе и без присмотра.
А если учесть, что эти зимние виды спорта травмоопасны. А школьникам школу хотя бы закончить. Опасно то, что экстремальное катание ставится на поток, популяризуется.
Организаторы отмечают демократичность фестиваля, а именно доступность проживания. Деньги есть – можно снять дом и жить припеваючи. Хочешь скромно – можно найти номер и за 200 р. в сутки на человека. Только в этом случае получишь облупленную известку на потолке. Так было в санатории «Березки». Пусть люди знают правду.
А утром выходить – прелесть. Снег белый, воздух чистый, и идешь на завтрак…
А что до самих соревнований, то начались они с опозданием. Народ стал подмерзать и притопывать ногами. Женя Сайкин и Алексей Январев проскальзывали в толпе в синих наушниках с микрофоном и походили на авиаторов.
И вот – зрелище. Зрители встали ближе к ограждению, операторы и фотографы навели объективы. Только в VIdiv-зоне не спешили отходить от точки горячего питания. Здесь вообще все было не так, как везде. Если MC призывал откликнуться какой-нибудь город (Челябинск, Самару, Москву, к примеру), в VIdiv-зоне молчали. Даже пошла шутка: если от города не было голосов, значит, все в VIdiv. Люди платили 1500 р. за то, чтобы попасть сюда. Должны были напитки и закуски быть бесплатными (так рекламировалось изначально), но оказалось все не по коммунизму – за деньги. Из напитков самое необычное – глинтвейн. Это одно из немногого, что ассоциируется с фестивалем.
Поздний вечер. Снег разбушевался – и в один миг повалил роскошными хлопьями. Но тут же стих. «Будем молиться на погоду», – сказал Женя Сайкин днем на пресс-конференции.
Под музыку и трансляцию MC, под свет прожекторов, под снег на трамплинах появлялись райдеры – публика замирала и восхищалась. И от восторга публики, музыки, освещения вдохновлялись спортсмены – им хотелось кататься еще. «Это все подталкивало… сделать какой-то героический поступок», – позже вспоминал Саша Губернаторов, финалист соревнований (Уфа). По его мнению, двух фигур маловато – можно было бы и третью поставить. Разгорался спортивный интерес.
Публика принимала, и не столь важно, вышел на спуск иностранец или свой: красивое катание и смелость стирают границы.&nbsdiv;И все же финны удивили. А они удивились уровню российских райдеров. Все поудивлялись – тоже хорошо.
Какой же уровень наших спортсменов? Как сказал Саша Губернаторов, «до финнов далеко». В целом сноубординг в России немного отстает, причем финны приезжали среднего уровня.
Не все те, кто заявил о своем участии в фестивале, увидев предстоящий спуск, совершили его – несколько человек отказалось. И, может быть, это правильно: человек реально оценил свои способности, мастерство – и травм с ним не приключилось. Однако все же травмированные есть в силу других обстоятельств – райдер Артем Куляшов (Воробей) из Озерска.
В ту ночь и на следующий день произошедшее бурно обсуждалось. Даже появилось ощущение, будто побывали на заграничном горнолыжном курорте. «Европа в России» - так назвал БГВ Саша Губернаторов. Однако наряду с хорошими впечатлениями, обострялись отрицательные – кому как пришелся фестиваль по душе. Для кого это большая гламурная тусовка, а иной просто приехал покататься, отдохнуть с друзьями или семьей. Третьи отметили возможность повысить уровень собственного мастерства, обменяться опытом.
Фестиваль собрал разных людей, вызвал неоднозначные чувства. И, вероятно, это одно из главных достоинств таких мероприятий. В погоне за эмоциями люди обретают их.
По словам организаторов, фестиваль находится «на стадии развития». В планах, надеждах, пожеланиях – чтобы БГВ дорос до уровня 4-х звезд по международной рейтинговой системе TTR&amdiv;WSF. Может быть в специальном пожелании от спортсменов – чтобы сноупарк был готов уже к открытию сноуборд-лагеря BnDCumdiv, то есть раньше начала соревнований. А то нынче спортсменам пришлось прозябать в ожидании, когда же доделают парк, – тренироваться-то не на чем.
Все кончилось. Мы сели в машину и поехали в сторону дома, каждый думая о своем. Дорога неожиданно открылась, и стал виден зеленый асфальт.
Страница 2 - 2 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |