29-30 июня в Очёре проходил второй этап открытого чемпионата Пермского края по ралли — ралли «Медвежий Ключ-2013», организованный Чайковским центром водительского мастерства совместно с Федерацией автоспорта Пермского края, Администрацией Очёрского района и коллегами из Перми, Екатеринбурга, Кировской и Челябинской области. Гонка являлась международной , т.к. в ней приняли участие спортсмены из Казахстана.
Чемпионат Пермского края по ралли прежде традиционно проходил на Чайковской земле. Но в этом году организаторы решили расширить географию мероприятия, поэтому после первого этапа чемпионата, прошедшего в марте в окрестностях Чайковского, ралли переместилось в Очёр.
Связь на ралли обеспечивал Авто радио клуб города Воткинска под руководством Сергея Милинькова. Парк сервиса и штаб ралли был любезно предоставлен хозяином автостоянки Регион 59 Михаилом Ивановичем Юртиным.
Первая секция, проводимая 30 июня и состоящая из четырех спецучастков общей протяженностью более 37 километров, представляла собой бесконечные связки очень быстрых прямых и скоростных поворотов. При этом отдельные участки трассы проходили непосредственно по территории деревень в окрестностях Очера. Зрители наблюдали за борьбой полноприводных «боевых» экипажей в абсолютном зачете на гравийной дороге и непрерывная конкуренция в зачете «Стандарт», где расстановка тройки лидеров менялась на каждом спецучастке. На первом же спецучастке обозначились претенденты на подиум в «абсолюте» — Григорий Трегубов / Алексей Шуваев (г. Пермь) на своей узнаваемой всеми желтой Subaru Impreza WRX STI, Ярослав Листопадний / Виктор Лазарев (г. Астана) опять же на Subaru и Валерий Слепов / Евгений Морозов (г. Пермь) на заряженной «Калине».
В зачете «Стандарт» на первой позиции прочно закрепились пермяки Илья Хальфан и Юрий Чупин, показавшие лучшее время на каждом из четырех спецучастков за исключением четвертого, где их смогли обойти гости из Сыктывкара — Роман Макаров и Юлия Оглоткова, упорно наступавшие им на пятки с самого старта.
Лидерами зачета «1600-Урал» стали участники из Челябинска — Алексей Плаксин и Евгений Березин на «рыжей» шестерке. В зачете «1600Н» Данил Якушев и Артем Корозухин из Перми сумели не только более чем на сорок секунд оторваться от ближайшего преследователя, но и вплотную подобраться к лидерам абсолютного зачета.
А вот представители зачета «2000Н» — Валерий Слепов и Евгений Морозов — смогли-таки показать лидерам ралли, что «боевая» «Калина» вполне может потягаться с 300-сильными полноприводными «японцами». Этот экипаж не только стал лидером в своем зачете, но и поднялся на третье место в «абсолюте» по итогам первой половины гонки.
Уже после финиша первых четырех спецучастков многие пилоты и штурманы признавались, что трасса получилась слишком быстрой и они оказались попросту не готовы к таким скоростям. К сожалению, во время прохождения первой секции из борьбы за места на подиуме выбыло сразу семь из тридцати семи вышедших на старт экипажей. У большинства из них возникли проблемы с двигателем, подвеской или электрикой. А ижевчане Денис Тополев и Станислав Гапонов — постоянные гости этого ралли — вылетели с трассы.
Вторая секция ралли — это еще почти 22 километра гонки и четыре спецучастка. И на первом же из них сразу троих участников поджидала неприятная неожиданность. Буквально через два километра после старта на крутом повороте вылетел с трассы экипаж № 15 (Максим Белых / Артур Спеськов, г. Сыктывкар, ВАЗ-2110, зачет «1600Н»). В повороте заднюю часть машины вынесло за пределы трассы, и она утянула десятку в кювет, откуда та уже не смогла выбраться самостоятельно. Позже машину вернули на дорогу с помощью трактора, и экипаж смог продолжить гонку, но был в итоге дисквалифицирован из-за оказания им посторонней помощи. Ту же ошибку чуть не повторили еще несколько экипажей, но большинству из них удалось удержаться на скользком гравийном покрытии. А вот гости из Уфы — Евгений Батов и Дмитрий Надеев на «восьмерке» — все же «убрались» (в переводе с раллийного — вылетели, — прим. ред.) с трассы. Правда, совершив несколько маневров в кювете и показав зрителям, что ВАЗ-2108 это тоже внедорожник, уфимцы сумели вернуться в гонку и продолжить борьбу. Меньше повезло на повторном прохождении этого же допа ижевчанам Льву Дроздову и Евгению Сентякову на Honda Civic. В этом же повороте они вылетели с трассы, сделав «уши» (так в ралли именуют переворот через крышу, — прим. ред.) и «убив» машину. К сожалению, экипаж вынужден был оформить сход.
Что касается борьбы за лидерство в «абсолюте» на второй секции ралли, то интригу в нее смогли внести Данил Якушев и Артем Корозухин, сумевшие показать третий результат среди всех участников на пятом и восьмом допах. На седьмом же спецучастке пермяки на «восьмерке» сумели даже потеснить гостей из Казахстана — Ярослава Листопаднего и Виктора Лазарева на Subaru Impreza WRX STI, стабильно шедших на втором месте в «абсолюте». Сразу оговоримся и поясним, что, прочитав это, владельцам восьмерок не стоит пытаться обгонять все STI, которые могут встретиться им на дорогах, — автомобиль экипажа Якушев / Корозухин похож на привычный ВАЗ-2108 уже лишь внешне.
Однако скоростей, показанных на второй секции, оказалось недостаточно, чтобы как-то повлиять на результаты всей гонки. Тройка лидеров «абсолюта» по итогам ралли осталась такой же, что была и после первой секции, — недосягаемым для конкурентов остался чемпион России по ралли Григорий Трегубов и его штурман Алексей Шуваев. Второе место досталось представителям Казахстана — Ярославу Листопадний и Виктору Лазареву из Казахстана, а третье — пробившимся на пьедестал «абсолюта» из зачета «2000Н» пермякам Валерию Слепову и Евгению Морозову. Соответственно, они же забрали «золото» в своем классе.
А в зачетах «1600Н», «1600-Урал» и «Стандарт» победили Константин Тарасов / Александр Рыбин (г. Ижевск, ВАЗ-2108), Алексей Плаксин / Евгений Березин (г. Челябинск, ВАЗ-21065) и Роман Макаров / Юлия Оглоткова (г. Сыктывкар, ВАЗ-2108).
Партнер ралли компания Стандарт вручила специальные призы призерам одноименного класса Стандарт.
Кроме того, на этот раз организаторы решили наградить девушек, принявших участие в гонке, специальными призами спонсора ралли – производственной компании Технологии света из Чайковского. Награждению «подверглись» те из них, кто сумел показать три лучших результата в «абсолюте». Первое, второе и третье места заняли, соответственно, Елена Шаршова (штурман Дмитрия Курочкина, г. Астана, ВАЗ-11193, зачет «1600-Урал»), Елена Зорина (штурман Евгения Макарова, г. Ижевск, Subaru Impreza WRX STI, абсолютный зачет) и Юлия Оглоткова (штурман Романа Макарова, г. Сыктывкар, ВАЗ-2108, зачет «Стандарт»).