Страница 1 - 1 из 3
Окончание. Начало здесь. 14 день. 19 августа 2008 г. Дежурный, Паша, встал в 6.00 - все-таки устали сильно вчера. Готовил в тамбуре - на улице сильный ветер, в воздухе носится песок. Пока готовил на всех орал: «Подъем, …!!! Вы в шестерку пошли или …!!!». Реакция участников была соответствующей. На вопрос, как вы встали рано вчера, последовал ответ – ласковее надо быть и нежнее. Уговаривали Пашу поесть в палатке - уговорился с трудом. Собирались долго, но в 8.30 все-таки вышли. Воды для питья нет ни капли. Ехали полтора часа до поселка. С трудом купили воды по полторашке на одно лицо. Здесь Паше показалось, что с его задним тормозом что-то не то - разобрал его, сломал пружинку колодок и поехал дальше на одном шаркающем тормозе. Утро слили – это мы умеем. Едем-едем — жара, харчевен нет. Дима мучается с желудком, Игорь просто помирает от высокой температуры, у обоих - дрист. Плюнули все-таки на все и поехали сразу до Нарына. На одной из ходок у Игоря сломалась стойка-пластина багажника. Укоротили, расточив отверстие. Сказывается грунтовка типа «стиральная доска». За это время Паша разул Данила, сняв у него один тормоз дисковой механики. До Нарына доехали голодные и уставшие. Сняли в гостинице «Алатау» номера по 200 сом с человека. У Лехи уже в городе отвалилось ухо стойки самодельного железного багажника. При гостинице - нормальное кафе. Наконец-то хорошо поели! Даже очень хорошо. Да еще и попили. А то все овсянка, макароны, гречка – кошмар. Посетили магазины, приняли душ, отдохнули немного. На завтра - дневка. Дрист, вроде, отступает – нормальное питание благотворно действует. Потери: - задний тормоз Паши, - поломка стойки-пластины багажника у Игоря. Погода: жарко, ветер. 15 день. 20 августа 2008 г. С утра нас разбудил стук в дверь. Мы сняли два номера, и все подумали, что это наши с соседнего. Ан нет! Это оказался наряд с автоматами – проверка документов и прочее. Претензий к нам не возникло. С утра кто шаманил велосипеды и снаряжение, кто посещал интернет-кафе, кто просто спал — в общем, отдыхали. Купили мегахорошую казахскую тушенку примерно по 90 сом (60 рублей). Леха приварил новое ухо на багажник где-то в автомастерской. Вечером - долгожданный отдых с пивом в баре, при гостинице. Погода: жаркая днем, вечером - хорошо. 16 день. 21 августа 2008 г. Выехали поздновато - в 7.00. Игорю - ковырялся с багажником - досталась подкова. Хотя, если бы Игорь не спрашивал настойчиво в последний момент: «Чьи это фонарики валяются?», подкова бы досталось Паше (никто долго не признавался в потере фонариков, а они-то оказались пашиными). Проехали одну ходку. Сразу после отдыха и начала движения - у Димы прокол заднего, за ним - еще один. Выяснилось: покрышка слегка прорезана и камера вылазит. Замена покрышки. Едем дальше - пробой у Паши. Дорога покрыта острыми камнями. Игорь все ворчал про низкий КПД, связанный с плановыми и всякими техническими остановками между ходками, перемежающиеся лосиным темпом движения. В целом, это приводило к большему времени движения, но значительному уставанию участников. Ему разрешили ехать в своем темпе с редкими остановками. На обеде погрели свои косточки на солнышке, вкусно поели. Рома усилил багажник Игоря дополнительно березовыми палками (четвертая нога). Встретили группу англичан, у которых треккинг-тур по Узбекистану и Киргизии. Пообщались с их приятным гидом - русской девушкой, живущей в Бишкеке. К сожалению, она отказалась от предложения путешествовать с нами. Вокруг начинают ходить тучи. Мы не успели из притока пополнить запасы на дорогу - в горах дождь прошел, вода помутнела. Паша выдавил при сборах в свой баул подсолнечное масло - теперь из его футболки можно кашу варить. Выехали после обеда, все включили вторую космическую скорость. Игорь ехал сначала в конце, но тут остальные начали «колоться», и его выпускали вперед. Ближе к вечеру встретили двух буржуев М и Ж на тандеме с прицепом, еще двух из Франции - на лошадях с сопровождающим. Занятно. Ехали максимально долго. И все равно не доехали до источников Джилысу около 6 км. Вечером - сильный встречный ветер. Пейзаж поменялся - вокруг уже снеговые горы. Грозы ходят кругами. Предположение, что скоро ливанет, оправдалось. Еле успели поставить палатку. Готовили в тамбуре, ели внутри. На улице идет мокрый снег с дождем. Периодически палатку сильно прижимает ветром к земле (хорошо, что у нас специальная, для базовых лагерей на высотах до 7000). Завтра определяющий день: перевал Тон, после него озеро Иссык-Куль и принятие решения о том, как будем заканчивать поход. Потери: проколы: - Паша — два раза задние колеса, Дима — три раза - задние; - прорезана покрышка у Димы. Погода: утром прохладно, жарко днем, вечером почти зима. 17 день. 22 августа 2008 г. Встали рано - в 5.00, вышли в 8.00. Подкова досталось Лехе в долгой и упорной борьбе. Игорь с утра не важно себя чувствует - что-то с желудком. Доехали до источников. Осмотреть их не удалось - времени не было. Да и, честно говоря, не впечатлило как выглядит снаружи строение — барак бараком. В 11.00 перепокававшись на «велопешком» и переправившись через реку, двинулись по старой разрушенной дороге на перевал. Дорогой это назвать сложно, это больше похоже на конную тропу. Ехать вверх - нереально, вниз - можно, но страшно. Поднялись на 600 м и остановились на обед, поели. Вокруг ходят тучи, в соседних долинах идут грозы. После обеда началась метель. Продолжили движение, так как погода переменчива, и была надежда, что это ненадолго. Метелило около часа. Потом поуспокоилось. На перевал вылезли с трудом: высота чувствуется, да и тяжко идти по колено в снегу. Без лишнего времяпровождения пофотографировались и начали спуск. Дорога в начале пересечена и разрушена тремя снежниками - пересекаем их. Треккеров-буржуев водят через Тон понизу - сразу на ледник. Обнаружили, что перевал «забрал» сменную обувь Данила и одну из педалей «Кранк» Игоря. Дорога в ужасном состоянии - сплошь огромные острые камни. Она уходит на боковой гребень до конца, там начинается серпантин вниз. Уже можно местами ехать, но уже темнеет. Трое, у кого хорошие мощные фонари, уехали вниз, остальные спускались потихоньку. Дорога в долине местами размыта и не читается вообще. На ночевке стояли на высоте 3500 м. Данилу от высоты плоховато стало, есть отказывался. На ужин, благодаря Роме, макароны с какими-то пластиковыми вставками-наполнителями – есть приходилось с трудом. Потери: - четвертая спица заднего колеса Паши; - пробой заднего колеса у Ромы; - потеря педали «Кранк» у Игоря; - потеря сменной обуви у Данила. Погода: всякая. Страница 1 - 1 из 3
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |